Спасти рядового «Дастера» (Тест-драйв Renault Duster 2,0 MT 4×4)

популярный Renault Duster вот-вот разорвут на клочки — выясняем за что

renault_duster, дастер, тест-драйв, самараВнедорожник за 450 тысяч? Еще не так давно ответ был один — Chevrolet Niva. Даже паркетник за эти деньги купить невозможно. Вот французы и решили подвинуть российско-американский продукт, а главной движущей силой стал Renault Duster. И цена почти такая же — 450 тысяч без нескольких рублей. В GM слегка обеспокоены. Общественность штурмует дилерские центры и требует подать Duster на блюдечке. Мы себе один выторговали и поняли, почему ему светят нехилые продажи.

 

 

 

 

renault_duster, дастер, тест-драйв, самара

Заехать в глушь — проблема. Выехать — двойная проблема.

 

 

 

Кайтинг — прекрасный спорт. В моем списке самых красивых способов нанести себе увечье или лишиться жизни он находится на пятом месте. Сразу после бейз-джампинга. Погода, правда, совсем неподходящая. Мокро, лед нескользкий, доска не скользит и летун большую часть времени проводит в сомнительном занятии — пашет носом снежную кашу.

Честно говоря, я бы давно свалил. Не люблю, знаете ли, когда люди мучаются. Но, увы, придется ждать потому, что я засадил Renault Duster в мокрый снег по самое брюхо, а у одного из кайтеров был здоровенный внедорожник и трос.

Вообще-то, я знал, что весенняя снежная каша не для кроссоверов. В ней и крупные паркетники завязнут, не то что крохотный Duster. Просто мне было жутко интересно, сколько протянет в таких условиях новый мега-хит от Renault. С его-то крошечным полноприводным арсеналом месить снег все равно, что размешивать обойный клей с помощью швейной иглы. Из всех внедорожных причиндал у него только вискомуфта с возможностью принудительной блокировки, да клиренс 210 мм. Потому-то и хватило его всего на полтора корпуса. Нет, я бы конечно мог разогнаться и вломиться в девственный снег со всей дури… но я бы просто добавил работы настоящему «проходимцу».

При этом я совершенно не хочу сказать, что Duster на бездорожье плох. Он вполне себе ничего, если учитывать его паркетные характеристики.

Кстати, о паркете. Уж не знаю, что там творят французы у себя в лабораториях, но без магии точно не обходится. Что на шоссе, что в городе Duster очарователен. Да, вот так вот. Именно очарователен (произносить с французским акцентом). Чего-чего, а настолько качественной управляемости от автомобиля за 450 тысяч я никак не ожидал. Машина следует за рулем, как пчела маршруту до цветка: точно и без отклонений. На стабильно убитых самарских дорогах это здорово помогает.

Duster вообще радует неожиданно приятными деталями. Кроме умения держать дорогу малыш-паркетник радует тишиной в салоне на высоких скоростях, самобытным дизайном, просторным багажником с нишами и простором для пассажиров. Я, правда, умаялся искать регулировку электро зеркал и нашел ее под рычагом стояночного тормоза. А где у Duster гудок знают только логановоды со стажем. Я нашел случайно. Но будем считать это французскими шалостями. В конце-концов, SAAB замок зажигания размещает на центральном тоннеле, а TVR прячет ручки окрывания дверей так искуссно, что половина покупателей просто не может их найти и только поэтому эти люди все еще живы.

renault_duster, дастер, тест-драйв, самара

Мал Duster, а грести горазд

Качество сборки тоже доставляет. Все ровно, аккуратно… Собственно и придраться почти не к чему. Сиденье, вот, не очень фигуристое. Регулировка руля по вылету отсутствует. Обзорности вперед слегка мешает нависающий потолок — чтобы снизить сопротивление, дизайнер сильно завалил лобовое стекло назад.

Главная неожиданность, пожалуй, в том, что рисовал Duster некто Эрде Тунга. Монгол. Браво! Кто мог ждать от монголов что-то, не считая ига? Я точно не ждал. И мое почтение мастеру, Duster красив. Не глуп, как, например, Qashqai. Тут тебе и раздутые арки и выраженные пороги, с которых грязь сметаешь штанинами, и добротные серьезные фары. Мне это нравится. Как и, похоже, десяткам тысяч из тех, кто выстроился в очередь за Renault Duster.

Между тем, пожиратель топлива выдернул Renault из холодных объятий и практически сразу возникла другая проблема. Уезжающие машины, и без того жуткую колею, раздолбали в чудовищное месиво. Три легковушки оставили там частички себя, причем две из них застревали так, что требовалась помощь внедорожника.

Duster в шоу «засади тачку» шел под последним номером. А это значит, что ему достанутся все сливки. Я, честное слово, напрягся до холодного пота.

Вариантов не оставалось: муфту в блок, разгон и надеяться, что проскочим. И, да! Он это сделал! Duster проскочил колею, пару раз намекнув на то, что она глубоковата и рыхловата. Его мотнуло, швырнуло, приподняло, но в конце концов автомобиль выскочил на почти ровную поверхность.

renault_duster, дастер, тест-драйв, самара

За 450 штук мы и без оптитрона обойдемся

Передо мной это же месиво проскочила «Лада Приора», но водителю пришлось выкручивать мотор до звона, а куски пыльников валялись повсюду. Duster даже не запыхался. Удары по подвеске французик перенес отлично. До пробоя не дошло ни разу. По идее, подвеска Duster должна быть не менее вынослива, чем у соплатформенного Logan. А уж о нем вообще легенды ходят — спросите таксистов, они вам обязательно расскажут. Не даром половина из них ездит именно на «Логанах».

Собственно, по ходу теста не я спасал Duster, а он меня. Я уворачивался от ям на дорогах города. Переезжал через пруды на дорогах, глубиной по колено. Duster перенес два офигительных удара по подвеске, но ни один элемент не погнулся. Он мне так понравился, что я даже перестал обращать внимание на отсутствие кнопки открывания багажника в салоне, а так же на необходимость глушить машину на заправке — крышку бака можно открыть только ключом зажигания. Раньше, признаюсь, меня это бесило.

Стоит ли Duster своих денег? Определенно стоит. Двухлитровый мотор в городе кушал чуть больше десяти литров. Все потому, что короткая коробка позволяет почти все время ехать на пятой. Сам пробовал с 20 км/ч вытаскивать машину на 4-й передаче. Даже клапана не звенят. Тот же трюк можно и на пятой провернуть. Опять же сам пробовал. Не коробка — мечта таксиста.

Надо ли спасать рядового «Дастера»? Нет, не надо. Он сам спасет кого угодно. Если бы у Renault дела шли плохо, он один бы спас положение. Будет ли он конкурировать с Chevrolet Niva? Определенно. Те, кому не хватало ездового комфорта пересядут на Duster, хотя заядлые рыбаки и охотники не променяют свою «Шниву» ни на что другое.

ФОТО: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен компанией «Автоповолжье»

Технические характеристики Renault Duster 2,0 MT 4×4
Цена (руб.) от 582 000
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Мощность 135 л.с.
Крутящий момент 195 Нм
Привод подключаемый полный
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска многорычажная, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 10,4 сек
Мах.Скорость 177 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 10,3/6,5/7,8 л/100 км

Похожие посты

Комментов: 7

  1. loki balboa:

    Хороша маша — да хрен наша. У официалов даже заказы перестали принимать. Грузят допами на страшные суммы. машина на 15-20% становится дороже.

  2. Tower:

    Почему никто не пишет про то, как Дастер ломается? Пока на тестах он весь такой прекрасный, а потом на форумах будешь читать, что полное дерьмо.

  3. Леха:

    Обращался в салон. Даже заказы не принимают. Спекулируют допами. Представительство вообще на это не реагирует.

  4. Troy:

    Про официалов не скажу. Не проверял. Что касается поломок, то журналеры пишут о них, если таковые случаются во время теста. У тестового Duster ничего не сломалось. Потому и не пишу. Но как только, так сразу.

  5. На Украине уже два года ездят на Дастерах, особых проблем у людей нет. Я принимал это во внимание. когда покупал Дастер 2.0 4×4. Позади 6тыс.км, пока претензий нет. Машиной очень доволен. Пересел на нее с Нивы (ВАЗ-2131).

  6. Alexovn:

    Я прошу автора статьи пояснить фразу: «Не глуп, как, например, Qashqai». Это можно отнести ко всем паркетникам.

  7. Troy:

    Просто по-моему кашкай выглядит глупо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*