Иногда крайности сочетаются (Тест-драйв SsangYong Kyron 2,0 Xdi 5 T-Tronic)

Уродливый SsangYong Kyron показал неплохие внедорожные способности

К сожалению, не все автомобили идеальны, и иногда приходится делать весьма сложный выбор между характеристиками и внешностью. SsangYong Kyron – пример того, когда одновременно хочется сказать дизайнерам все, что о них думаешь, и купить внедорожник за сравнительно небольшие деньги.

В последние годы имя Кен в Англии стало не популярным. Более того, с таким именем опасно выходить на улицу – в лучшем случае, засмеют. Такая нелюбовь связана с дизайнером, который создает внешность последних моделей автомобилей SsangYong. Мистер Кен Гринли – профессор из Королевского колледжа искусств Великобритании начал с того, что создал неплохой автомобиль Korando, который был чем-то похож на Jeep Wrangler, но смотрелся приемлемо для корейского внедорожника за небольшие деньги. Но почему-то профессору захотелось поразить мир новыми формами автомобилей (видимо лавры Криса Бэнгла – шеф-дизайнера BMW не давали англичанину покоя). В итоге Гринли докатился до того, что создал SsangYong Rodius. Эту машину англичане едва ли не единогласно признали самой уродливой. Но это не остановило дизайнера, и скоро начнутся продажи модели Actyon, которая затмит Rodius по степени «изящества» – кто не спрятался, Кен не виноват. Промежуточным этапом между сереньким внедорожником и общепризнанным уродцем стала модель Kyron, к которой маэстро искусств также приложил руку — она ни шатко, ни валко продается в России.

Эта машина из серии «увидел, перекрестился и смирился». Kyron не совсем урод, но уж точно не красавец. Передняя часть отдаленно напоминает старый Mercedes ML: смотрится некрасиво, но приемлемо (где там некоторые журналисты находят «мужественное выражение лица»?). А вот сзади… Желтая карточка, однозначно. Ребра на дверях в сочетании со слишком высокой подоконной линией визуально утяжеляют корму. Широченная, как Студеный овраг, борозда, заканчивающаяся под эмблемой на задней дверце, тоже машину не украшает. Сзади слишком много металла, а фонари в виде рыцарских щитов выглядят уныло. В общем, к внешности этой машины действительно надо привыкать (а заодно и к возможным насмешкам). Радует то, что и до грядущего Actyon, и до существующей в реальности Micra (не к ночи будь помянута), «Кайрону» еще далеко.

Внутри Kyron мало, чем отличается от своих корейских братьев. Пластик выглядит дешево, но на ощупь мягкий – греметь начнет позже. Руль обтянут то ли кожей, то ли ее искусственным заменителем. Обшивка сидений тоже не ахти какая изысканная. Но подобная умеренность в машине стоимостью $30 тыс. вполне допустима. Понравился диапазон регулировок водительского сиденья: вращающимися рукоятками можно изменять угол наклона подушки и высоту посадки. Имеется даже регулируемый поясничный упор. Эргономика неплоха: подлокотники на дверях весьма удобны, клавиши управления расположены несколько странно, но удобно. Боковые зеркала обеспечивают хороший обзор. Сзади сектор обзора сужается из-за маленького заднего окна. Самым непонятным в интерьере является дизайн. Пока сидишь на водительском месте, толком непонятно, что не так, но червячок настойчиво гложет подсознание. Ясность наступает, когда пересаживаешься назад. С заднего дивана отлично видно, что центральная консоль выглядит, как покосившаяся хрущевка. Ощущение такое, что сейчас вся конструкция рухнет. Не иначе, как Гринли вдохновлялся Пизанской башней, рисуя интерьер Kyron. Прямо скажем, неудачная натура.

По своей сути Kyron – это модифицированный Rexton. Мотор у него от Mercedes – турбодизельный агрегат объемом 2,0 литра мощностью 141 л.с. В принципе достаточно для плавной езды. А любителей резких стартов разочарует замедленность реакций автоматической КПП (она тоже от Mercedes) и вялый разгон. Лично мне не понравилось рулевое колесо. Такое ощущение, что усилитель живет своей отдельной жизнью и старается филонить изо всех сил. «Ноль» у руля не внятный (можно сказать, что вообще нет), динамическое усилие практически отсутствует. На команды автомобиль реагирует с какой-то ленцой, а из-за усилителя кажется, что еще и с запозданием.

Подвеска Kyron без особенностей, хотя по сравнению с Rexton она более жесткая. Kyron нервно реагирует на неровности и жестко передает их в салон. Причем задним пассажирам достается больше — сумка с камерой на ровной дороге с частыми швами довольно быстро свалилась с кресла. Хотя, к чести машины стоит отметить, что она не скачет на неровностях, а если ехать не торопясь, то получается даже комфортно.

Больше всего во внедорожнике интересует, сколько он проедет до того момента, как придется идти за трактором. Скажем так, что топать по целине придется прилично. Хотя у Kyron автоматическая трансмиссия, он оснащен неплохо. У него довольно жесткий рамный кузов, подключаемый полный привод и понижающий ряд трансмиссии. Арсенал активируется поворотом маленького колесика на приборной панели. В городе можно пользоваться только задним мостом, на бездорожье включается полный привод, а при необходимости – понижающая передача. Глубокий свежий снег, под которым толстый слой песка, Kyron одолевает шутя, даже без понижающей. Заблокировать дифференциалы решено было только после того, как впереди замаячил довольно крутой спуск с глубокими поперечными волнами. Первая волна стала испытанием для переднего свеса. Kyron в этом плане чуть проигрывает «Рекстону», у которого свесы значительно короче, но с задачей справился, только снег черпнул бампером. Вторая рытвина оказалась отличным стендом для проверки диагонального вывешивания. Правда, яма оказалась мелковата, и колеса толком не вывесились из-за длинного хода подвески, но в данной ситуации это только в плюс. Замешкался Kyron лишь однажды, когда переднее колесо провалилось в глубокую яму, а заднее приподнялось над дорогой (тоже диагоналка). Но под газом выкарабкался и пошел дальше как ни в чем не бывало. За бездорожье зачет. Единственный минус – совершенно неинформативный руль.

Итак, стоит ли платить деньги за неплохие внедорожные способности и мириться с дурацкой внешностью? По мне, так лучше заплатить за Rexton от которого Kyron недалеко ушел, а оставшиеся деньги скопить на поездку в Англию: должен же кто-то настучать по голове Кену, чтобы меньше шокировал.

Автомобиль предоставлен компанией «Эхо-Н»

Технические характеристики SsangYong Kyron 2,0 Xdi 5 T-Tronic. (данные производителя)

Цена ($) 33000

Количество мест 5

Тип двигателя дизельный 2,0 л (141 л.с.)

Средний расход топлива (л/100км) 8,4

Разгон от 0-100 км/ч (сек) н.д.

Максимальная скорость (км/ч) 167

 

 

Опубликовано в газете «Самарское обозрение» № 1 от 15.01.2007

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*