На три буквы (Тест-драйв Opel Astra GTC 1,6 Turbo MT)

Грозные буквы GTC для домашней Opel Astra

opel astra gtc, тест-драйв, самараOpel не перестает радовать. Похоже, кризис пошел ему на пользу. Шедевры штампуют без остановки. Вот и новую Astra GTC наконец-то подогнали. С виду — секс. Внутри — чума. В Европе за ней очереди. Да и у нас должна неплохо пойти. Однако Opel забыл о том, что буквы GTC ко многому обязывают. И требования к машине будут совсем другими. И придираться будут к каждой мелочи. Вот я и придрался…

opel astra gtc, тест-драйв, самара

Astra GTC любит повороты. Мы тоже.

Если вы любите трехдверные автомобили, то вы — конченый эгоист. И не надо рассказывать про прочность кузова. Когда вы покупали, скажем, ВАЗ 2108, вы думали о чем угодно, только не о том, как будете сажать своих друзей на заднее сиденье и каково им там будет. А они будут вас проклинать. Это так же точно, как то, что солнце встает на востоке. Они будут ненавидеть вас за то, что им тесно сзади. Что потолок бьет по голове на каждой кочке, а выход из машины по степени унизительности сравним с осмотром проктолога.

Но эти же люди будут вам завидовать, поскольку трехдверки, обычно, обладают большей притягательностью, чем бытовые седаны или пятидверные хэтчбеки. А еще они намного красивее. Правда, это не относится к помянутой выше ВАЗ 2108. Но вот к трехдверной версии новой Opel Astra подходит идеально. Хотя бы потому, что немцы не просто убрали лишнюю пару дверей. Они сделали почти настоящее спортивное купе: раздули арки, увеличили колею, поставили другие колеса и предложили 180-ти сильный турбо-двигатель. В общем, навели лоск. И название дали соответствующее GTC.

И вот тут они лопухнулись, поскольку любая трехбуквенность вызывает непреодолимое желание искать высокую породу в каждой детали. Голубая кровь Gran Turismo должна быть хотя бы в следовых количествах, и если ее нет, автомобиль не будет ничем, кроме разочарования.

opel astra gtc, тест-драйв, самара

Почти Калифорния. Почти GT.

В общем, вы поняли, что я придирался так, что дым стоял.

По большому счету все прекрасно. Сексуальный образ, плавные линии, соблазнительная корма. Все это настолько эротично, что джинсы становятся тесноватыми в районе пениса. Да чего там! Сами буквы GTC возбуждают почище всякого афродизиака. Клянусь, что готов был достать все, что накопил и отнести дилеру.

И, в общем-то, мне было все равно, что внутри GTC мало чем отличается от обычной «Астры». Ну, кресла намного лучше. А остальное… Да и шут с ним, что навигация не знает никаких дорог, кроме федеральных и может завести в такие дебри, что не выберешься. Алгоритм работы медиа-системы тоже можно потерпеть. Хотя мне всегда кажется, что я чего-то в ней сломаю, если буду часто пользоваться. Потому я редко прикасаюсь к джойстику, а в клавишах всегда путаюсь или тыкаю не туда.

Ну и что… Alfa Romeo ломается каждые пять минут, но ведь мы ее не за это любим.

opel astra gtc, тест-драйв, самара

Днем пресновато, но ночью…

Семью от разорения спас случай. То ли заправили GTC чем-то, что горит хуже ослиной мочи. То ли мозги двигателя смешались от собственной значимости, но ехать Astra не хотела. При оборотах ниже 2000 машина дергалась, как смертник на электрическом стуле. Даже страшно стало. Через некоторое время приноровился держать более высокие обороты. Помогло, но не сильно. Рывки остались. Хотел уж было подвергнуть Opel остракизму, как заправился на нормальной заправке. И почти сразу симптомы пропали. Astra поехала как надо.

Точнее, почти как надо. Сейчас объясню в чем дело. Немцы, видимо, хотели сделать машину универсальной и комфортной для движения в любой ситуации. Не учли одного. Тех самых трех букв, что красуются на крышке багажника, добавляющей образу сексуальности. От машины с именем GTC вы ждете безумия. А в «Астре» его-то и нет.

В городе, пока тошнишь в потоке, все отлично. Мотор тянет, расход в пределах 10,5 литров. Реакции хороши, обзор в боковые зеркала приличный. Сзади, несмотря на крошечное стекло, тоже что-то видно.

opel astra gtc, тест-драйв, самара

Городская красоточка. Поставь лайк.

Но стоит перейти в режим «всех убью — один останусь», как понимаешь, что ни о каком GTC речи не идет. Низкие обороты машина воспринимает в штыки, а на высоких разгон не представляет собой ничего особенного. Да, вы будете разгоняться быстрее, чем остальной планктон, но где же нерв. Где ощущение перегрузки, где адреналин от которого съеживается мошонка и потеют руки? Этого нет. Момент размазан по всему диапазону работы мотора тонким слоем, хотя, судя по буквам, при разгоне вы должны получать не слабый турбо-пинок под зад.

При этом ваши уши должны счастливо оттопыриваться от звука выхлопа. Но его тоже нет. Есть какое-то едва слышимое бормотание на низких и хрипловатый гул на высоких оборотах. Уж простите, но машина GTC должна на высоких оборотах реветь, как Джигурда в период случки.

И уж точно она должна быть безумной. Но немцы почему-то сделали ее практичной. Парни, практичность не сочетается с двумя дверями-«крыльями», которые весят как танковый люк и при выходе из машины занимают два соседних парковочных места.

opel astra gtc, тест-драйв, самара

Я вяло погонял, а потом пошел смотреть чужое оборудование

Я готов отдать должное подвеске. Она хитрая — Opel называет ее HiPerStrut. Не буду объснять принцип, скажу только, что из-за нее GTC имеет такой запас по «держаку», что выкинуть ее наружу поворота можно только прямым тараном в бок. Благодаря подвеске машина управляется прецизионно точно, но без лишних перегибов. Никаких подруливаний, никаких ударов, передающихся на руль. Даже на поганом асфальте на руле нет никаких посторонних вибраций. Он чист, как операционная.

Естественно, подвеска жестковата, но не настолько, чтобы отбить у вас желание делать детей. Вполне приемлемо. Хочется рулить и рулить, есть повороты сотнями: шпильки, быстрые, правые, левые… И плевать, что Самара — столица плохих дорог и обнаглевших чиновников.

Но от GTC ждешь больше. Я хочу не просто проходить повороты. Я хочу их пролетать, как истребитель. Я хочу, чтобы звук и скорость сжимали мои внутренности в тугой комок в районе солнечного сплетения. GTC — синоним безумия и силы. А у меня ботаник, посетивший тренажерный зал…

opel astra gtc, тест-драйв, самара

Выглядит так волнующе, но едет слишком практично.

Я думал, что на полигоне уничтожу покрышки. Вместо этого я вяло повыделывался перед камерой, а потом пошел смотреть оборудование съемочной группы, снимавшей рядом какую-то лав-стори.

Чуть позже, уже в городе, я решил развернуться следом за «Лэнд Крузером» и следовал четко по его траектории. Он в поворот вписался. Я — нет. Официально Opel не дает информацию о радиусе разворота. Но по ощущениям, чтобы развернуться надо заехать в Польшу. Из неофициальных источников стало известно, что на разворот GTC требуется больше 10 метров. Tahoe требуется меньше места!

Пока я ездил, все время вспоминал старую Astra OPC, которой какой-то ненормальный засадил под капот мотор в 240 лошадок. Он разбил все теории о том, что для переднего привода 200 л.с. — предел. Его наверняка уволили за это, но получилось именно то, чего все ждут от машин «с тремя буквами». Она была безумна. Управление — сущее наказание. Хаос более упорядочен, чем процесс вождения на старом OPC. В повороты можно было заруливать не прикасаясь к рулю, правда, ты никогда не знал, куда машина рванет. Всю свою мощь она выдавала на одном дыханье. Волна крутящего момента подхватывала, как цунами и разбивала обо все, что вы не успевали объехать. Старая OPC была не цивилизованнее каннибалов из Амазонии. Но в том и была ее прелесть.

От GTC ждешь того же, но в более современном варианте. Достаточно было бы устранить тягу к уничтожению водителя и все. Но все уж слишком приглажено. 180-ти сильный движок — отличная поляна для развлечений с настройками. Так позвольте машине рваться с привязи. Снимите с нее удавку и тогда она действительно будет соответствовать названию.

opel astra gtc, тест-драйв, самара

Мы готовы выписать справку о том, что Opel делает красивые машины.

Мы готовы платить за сексуальный образ и навигацию, которую делал Сусанин. Но нам не хватает именно GTC. Хочется получать волшебный пендель всякий раз, когда жмешь на газ. Хочется, млеть не только от изгибов желтого кузова, но и от динамики, и от щелчков коробки и от того, как ревет выхлоп.

А что Astra GTC? Ты ждешь от нее много, но получаешь относительную практичность. На светофоре ты стоишь, ждешь зеленый свет. Глаза налиты кровью, ты готов разорвать в клочья то ведро на соседней полосе, которое вздумало с тобой потягаться. Жмешь на газ. Машина вибрирует, сигнализируя о готовности рвать и метать. И вдруг у нее мозги переклинивает. Он думает: «Ну нафиг! Убиться ж можно. Черт с ним, зато я красивее». И вот зеленый, ты бросил сцепление и ждешь ядерного взрыва. А вместо этого щелчок пистона. Твою ж мать! Это все равно, что на вечеринке склеить топ модель, затащить ее в постель и только там обнаружить, что она — бревно.

Честно, мне Astra GTC очень нравится. Внешне и по ходовым качествам сложно придумать что-то более качественное. Да еще за такие деньги.
Но я хочу потратить деньги не просто на Astra с мощным мотором. Я хочу потратить деньги на GTC. Хочу больше кайфа. Хочу больше эмоций, больше секса. И верю, что Opel может и сделает лучше. Ради этого я готов подождать еще немного.

Фото: Ирина Намакаренская

Автомобиль предоставлен компанией «VIP-Авто»

Технические характеристики Opel Astra GTC 1,6 Turbo MT
Цена (руб.) от 520 000
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Мощность 180 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Привод передний
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, с отдельными поворотными кулаками
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 8,3 сек
Мах.Скорость 220 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 9,3/5,9/7,2 л/100 км

Похожие посты

Комментов: 2

  1. Эцелоп:

    Да блин. Реально так все плохо? А мне нравится.

  2. SashOK:

    Таких в городе уже полно. Если она такая плохая, то какой смысл ее покупать? Чет непонятка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*