Брат на брата (Тест-драйв Audi A6 3,0 TDI AT и Audi A6 3,2 FSI AT)

Дизельная Audi A6 против бензиновой версии

Есть мнение, что дизель для машины за сотню тысяч долларов выбирают скопидомы. Правда, сейчас экономия на топливе практически не видна, поскольку солярка на заправках дороже бензина. Но молва утверждает, что дизель быстрее, мощнее и при этом экономичнее. Поэтому мы спустили с цепи двух монстров. У одного под капотом дизельный, а у другого бензиновый двигатель. Но оба они – Audi A6.

Дизелизация в мире принимает угрожающие масштабы. Еще недавно слово «чадилка» — лучше всего характеризовало дизельные моторы. Теперь базар слегка фильтруешь: во-первых, могут и порвать, а во-вторых, успехи дизелей очевидны – даже немцы начали ставить их на свои премиум-седаны, а эти ребята сначала много думают, и только потом закручивают одну единственную гайку.

Значит, если верить молве, за соляркой будущее. Рискнем проверить. А для этого возьмем новую Audi A6 с трехлитровым дизельным двигателем. Причем белого цвета, чтоб отличалась от своих бензиновых подружек, заполонивших город и выкрашенных в унылые конторские цвета.

Думаю, что представлять Audi А6 все равно, что пытаться описывать Памелу Андерсон – все и так все видели. Думаю, что самый распоследний лунатик знает, что такое Single Frame и MMI. Не говоря уж про quattro. Но маленькое лирическое отступление все же стоит сделать, поскольку салон этой машины просто поразителен. Он так классно собран, что даже не верится в то, что это может быть реально. Может быть он по-немецки холоден, но в качестве ему отказать нельзя. Все на своем месте, эргономика такая, словно туча инженеров сначала заседала в анатомическом театре, а потом долго подгоняла салон под все особенности человеческого тела.

Лично мне нравятся кресла в комплектации S-line. У них море настроек и классная форма. Сидеть безумно удобно. Такое чувство, что тебя нежно обнимает Джессика Альба. Сотрудники дилерских центров говорят, что клиентам вместе с машиной дают запас успокоительного. Ну, чтобы эмоции не перли через край и чтобы суды не завалило исками о сексуальных домогательствах. В Audi люди всегда такие предупредительные…

Еще в Audi масса игрушек. Как вам шторка на заднем стекле, которая поднимается, стоит нажать на кнопку. А как вам многочисленные ящички с лифтованными крышками, чтобы при открытии не было шума. Здесь даже можно посмотреть DVD или телевизор, если настроить нужную программу через MMI. Конечно, в Audi никогда не сознаются в том, что подглядывали в щелку за BMW, пока те возились со своим iDrive, но мы-то не в обиде. Ведь эта штука, в отличие от баварской, работает.

Но самая важная деталь в этой машине все-таки двигатель. У тестовой «шестерки» под капотом трехлитровый V-образный дизель мощностью 233 л.с. Но самое интересное в том, что у него крутящий момент 450 Нм, который доступен уже при 3250 об/мин. Хватит, чтобы разобраться с первой сотней за 7,1 секунды (это если на «автомате», а на «ручке» – 6,8 сек.), но при этом не растратить все ваши сбережения на топливо. Двигатель оснащается системой Common Rail последнего поколения с пьезоэлектрическими форсунками, что, по уверениям ребят из Audi, гарантирует высокую экономичность, мощность и надежность.

А еще комфорт. Сомневаюсь, что кто-то, заплатив два миллиона рублей, захочет слушать тракторное стаккато. Но когда Audi просто катится по дороге, двигателя не слышно. Можно отключить все и в салоне можно будет услышать, как по проводам бегут электроны и байты информации от ABS и ESP. Невероятно. Только переключив коробку в спортивный режим и дав жару можно услышать из-под капота хриплый голос двигателя. Должен сказать, что этот звук очень приятен.

На дороге Audi с дизелем показывает многим бензиновым машинам кузькину мать. Шестиступенчатый автомат со спортивным и ручным режимом отлично передает всю мощность и крутящий момент на колеса, а те на дорогу. Можно рвать со старта с пробуксовкой или медленно ползти по пробке, но вся техника работает так, как надо. Когда я говорю «так, как надо», я имею в виду то, что водителю не придется напрягаться, а пассажир сможет спокойно заниматься своими делами на заднем сиденье.

На трассе весь крутящий момент подается одной мощной волной. Газ в пол и она накатит на вас так напористо и плавно, что вы не заметите, как стрелка спидометра перевалит за отметку 200 км/ч. И машина будет отлично управляться на такой скорости.

И вот еще что. Когда вы нажимаете педаль газа до упора, вы чувствуете, как крутящий момент превращает машину в низколетящий штурмовик. Но при этом затылок остается цел, и автомобиль полностью под контролем. Вот это действительно класс, ведь большинстве автомобилей при разгоне норовят вас убить, а при торможении оторвать лицо от черепа. Но этот разгоняется и тормозит уверенно, интенсивно, но с таким достоинством, словно задумывался для того, чтобы катать монархов по треку. Удивительно.

Но пришло время вывести на сцену наш эталон — бензиновую Audi A6 3,2 FSI. Она тоже в комплектации S-line и так же хороша, как и дизельная версия, но ее мотор выдает 255 л.с. мощности и 330 Нм крутящего момента. То есть она мощнее, но крутящий момент у нее меньше.

Чтобы увидеть разницу между дизельным и бензиновым двигателем, мы придумали два теста. В первом, надо сделать пять кругов по площадке на каждой из машин, а секундомер определит самую быструю. Правда мы не смогли обозначить повороты конусами — у нас их просто не было. Так что постановили, что ехать надо максимально близко к обочине, повторяя периметр площадки. Причем коробка работает в режиме Sport с выключенной ESP. Этот вариант особенно опасен, так как покрытие мокрое и сорвать машину в занос проще простого.

И вот результаты! Audi с дизелем проезжает круг в среднем на полсекунды быстрее, чем бензиновая версия. Объяснить это можно тем, что Audi TDI гораздо быстрее выходит на максимум крутящего момента после поворота и разгоняется быстрее. А бензиновая машина просто не успевает выйти на максимум мощности и в результате отстает.

Но вот другой тест — драг-рейсинг. Правда дистанция всего 150 метров, но выяснить кто есть кто вполне реально. К финишу первой приходит дизельная Audi, отыграв у бензиновой машины всего лишь пол крыла. Но эта победа только из-за короткой дистанции. На 400-метровке Audi FSI возьмет свое только из-за большей мощности. Хотя по паспорту у них одинаковое время разгона до сотни, бензиновая версия легче почти на 200 кг. Отсюда и результат в парном забеге. Но что бы вы не выбрали, все равно получите отличный автомобиль, не взирая на результат заезда.

Автомобили предоставлены ЗАО «Audi-Центр Самара»

Технические характеристики Audi A6 3,0 TDI AT

Цена от 1 918 000 рублей

Тип двигателя V6 дизельный с турбонаддувом

Объем 3,0 литра

Мощность двигателя 233 л.с.

Крутящий момент 450 Нм

Максимальная скорость 247 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 7,1 сек

Расход топлива (г/з/с) 11,8/6,6/8,5 л/100 км

Технические характеристики Audi A6 3,2 FSI AT

Цена от 1 970 000 рублей

Тип двигателя V6 бензиновый с непосредственным впрыском

Объем 3,2 литра

Мощность двигателя 255 л.с.

Крутящий момент 330 Нм

Максимальная скорость 250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 7,1 сек

Расход топлива (г/з/с) 15,7/8,1/ 10,9 л/100 км

Похожие посты

1 коммент

  1. Виктор Савин:

    Чрезвычайно запутанным оказалось и управление климатической установкой. Чтобы выставить направление потоков, нужно нажать соответствующую клавишу, а затем вращать шайбу до тех пор, пока на экране не появится нужный вариант. Точно такой же прикол — с интенсивностью вентилятора. На мой взгляд, гораздо логичнее было бы настроить «режимную» клавишу на последовательное нажатие и сделать качели «больше-меньше» для вентилятора. Прежде я считал автомобили Audi эталоном эргономики, но «шестерка» четвертого поколения удивила своей нелогичностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*