Грядут перемены

возможно в Самаре скоро появятся новые автомобильные дилеры

2012-Porsche-Boxster_mВ автомобильном бизнесе Самары долгое время был некоторый застой. Новых компаний не появлялось. Пара-тройка игроков обанкротились и ушли со сцены. Это, пожалуй, вся движуха. Да еще кризис удачно подгадал. В итоге резких телодвижений никто не делал. До поры до времени. Недавно появилась информация о том, что на самарском рынке могут пройти серьезные перестановки. Придут новые люди и новые марки. Возможно, что кому-то придется здорово потесниться, а то и вовсе выйти из дела. Но по-порядку!

Супер-каров нам только не хватало

lamborghini-aventadorКак известно, Самара экзотикой не избалована. Супер-кары типа Ferrari и Bentley у нас не продаются. Эти машины есть у частных лиц — бизнесменов и прочих видных граждан. Но дилерских центров не имеется. Специалистов, в общем-то, тоже. Из-за этого наши звезды страдают и вынуждены даже отправлять свои машины в Москву на обслуживание. Так, например, Lamborghini сына владельца «Космопорта» как-то была мною замечена на выезде из Самарской области. Ехала не своим ходом, а на эвакуаторе. Видать, приключилось чего-то.

Но богатеньким буратинам отчаиваться не стоит. Скоро и на их просеке перевернется автовоз с супер-карами. Вот мы все ждем не дождемся открытия бутика Porsche. То, что он откроется — факт. Вот только с открытием тянут. Хотят совместить с презентацией нового Boxster.

Собственно, бутик — это просто точка по продаже машин. Там можно будет проконсультироваться, сделать заказ, провести какое-то базовое и недорогое обслуживание. А вот за сложным ремонтом извольте в Тольятти, в «Премьеру». Собственно, она-то и открывает в Самаре бутик Porsche. Это хорошо, а то мне лично даже обидно, что в Тольятти есть дилер Porsche, а Самара оного не имеет.

Еще одна весть из стана Lamborghini. Генеральный директор «Audi Центра» как-то на полном серьезе обмолвился, что готов заняться этой итальянской маркой, если у нее в модельном ряду появится внедорожник. До этого момента осталось совсем недолго. Концепт внедорожника Lamborghini Urus уже был представлен публике на ряде автосалонов, а живую машину обещают году этак в 15-м. Возможно, что к тому времени будет приурочено открытие дилерского центра Lamborghini в Самаре.

По моему скромному мнению, Сергей Быватов, пожалуй, единственный, кто может реально воплотить этот проект в жизнь и сделать его успешным.

Опять шведы наступают

2013-Volvo-V40Марка Volvo в Самаре упорно не приживается. Последний дилер — фирма «Лигия», врезала дуба еще два года назад. С ее уходом на самарском рынке воцарился дилер из Тольятти. Но дилерского центра в наших пенатах по-прежнему нет.

Как стало известно, этому собираются положить конец. Представительство марки Volvo яростно ищет партнера в Самаре. Причем не абы кого. Шведы хотят опытного дилера, который сможет работать с тяжелым брендом так, чтобы клиенты были довольны. А таких специалистов в Самаре опять же немного. Лично мне пальцев на одной руке хватило, чтобы пересчитать всех потенциальных кандидатов.

Дальше все просто: телефон, звонок и со второго раза попадание в цель. Правда, первый претендент предпочел анонимность не раскрывать, но сообщил, что действительно получил предложение и сейчас думает и просчитывает вложения и перспективы Volvo на нашем рынке.

Марка действительно сложная, поскольку наши граждане традиционно настроены на немецкие модели. Однако Volvo в Самаре не приживалась еще и потому, что предыдущие дилеры и тех-центры не особо занимались продажами и обслуживанием. Было так: дилер ютится в медвежьем углу города, а его технический центр в такой глуши, куда без пулемета не сунешься. В итоге марка в Самаре почила в бозе. Но, вполне возможно, скоро обретет новую жизнь. Надеемся, что успешную.

 

Проще, чем Nissan

nissan_bluebird_sylphyДилер популярной японской марки в Самаре есть. Он наводнил город «Кашкаями» и «Джуками». На счет обслуживания — это пусть клиенты говорят (голосование тут), а мы скажем о том, что скоро в Самаре может появиться еще один дилер этой марки. Представители из Москвы яростно ищут нового партнера. Правда, пока не известно, кто именно займется продажами.

Впрочем, не известны и мотивы московских бизнесменов. Продажи нынешний дилер, вроде бы, обеспечивает весьма нехилые. Хотя, может, представительству этого мало и они хотят больше.

А резон взяться за Nissan есть. Хотя бы потому, что скоро «АвтоВАЗ» начнет собирать дешевые модели Nissan, которые пока продаются только в Китае и Японии. При адекватных ценах они будут разлетаться быстрее, чем знаменитый Logan, а дилер на этом сделает неплохую кассу.

Говорят, что круг потенциальных партнеров по «Ниссану» определен, но вот на кого падет выбор — узнаем чуть позже.

Новая KIA

2011_kia_proceedДа, и по этой марке в Самаре ищется новый партнер. Уж не знаю, чем два предыдущих не угодили. Вроде и шоу-румы огромные. И продажи прут. Чего еще желать?

Но поиски идут весьма активные. Возможно, представительство считает, что если в Самаре два дилера Hyundai, то должно быть три дилера KIA, поскольку марка вродебы немного дешевле. Возможно есть и какие-то другие причины.

Круг «подозреваемых» пока не определен. Равно как и перспектива решения, которое кажется весьма сомнительным. Можно лишь предположить, что если представительство все же начнет работать в этом направлении, то обратиться к своим бывшим партнерам из «Автосалона Арго». В свое время они плотно работали с маркой KIA и имели неплохие показатели. Но вот согласятся ли в «Арго» снова взяться за корейский бренд — тот еще вопрос.

На выход

subaru_legacy_2011Следующая информация меня слегка поразила. Оказывается, представители Subaru тихой сапой ищут нового партнера в Самаре. Зачем? Ведь нынешний дилер вполне справляется и с продажами и с обслуживанием. Правда, сейчас марка в тяжелом положении, поскольку самая дешевая модель стоит 930 тыс., рублей и продажи, прямо скажем, вверх не рвутся.

По ситуации с Subaru в Самаре существует две диаметрально противоположные версии. По первой, поражающей мало не до столбняка, ищут замену существующему дилеру! Как сообщил источник, представительство марки изрядно недовольно работой самарского дилера. Недовольство копилось годами. И тому, как говорят, были причины. Главная из которых состоит в том, что дилер до сих пор ютится в каком-то полусарае, а обещаный дилерский центр так и не открыл.

Несколько лет назад, примерно за год до кризиса, самарцы купили земельный участок около «Икеи» и клятвенно пообещали возвести там замок из стекла и украсить его эмблемой Subaru. По факту земля зарастает сорной травой, а владельцы безуспешно пытаются спихнуть ее по космической цене. Землю предлагали многим, но желающих выложить деньги не нашлось. О порядке цен не осведомлен, но как говорят те, кому этот участок предлагали, за него запрашивали цену в полтора два раза выше рыночной. Надо еще учесть, что само приведение его в порядок весьма затратное занятие. В общем, земля так и не продана.

Естественно, ни о какой стройке даже речи не идет. Вот это-то и не нравится представительству, которое решило избавиться от дилера, неспособного разобраться в своих внутренних проблемах и перепоручить работу по продажам Subaru более сильной команде. Вот только где ее взять? Круг лиц, которым предлагали дилерство мне известен. Но ни один из этих людей не готов взяться за продажи (они сами об этом говорят). Причины — сложность продаж, низкая маржа, отсутствие дешевых автомобилей, политика представительсва, высокие первоначальные затраты. Ну и, конечно, отсутствие специалистов. Subaru — марка культовая и с бухты-барахты к ней не подойдешь. Нужны знания, навыки и опыт. Реальных спецов не много и они все при деле. И вряд ли променяют его на работу у официального дилера.

По другой версии, более реальной, как мне кажется, Subaru ищет второго дилера дабы усилить позиции в хлебном городе Самаре. Версия более правдоподобна. Москве нет смысла менять шило на мыло. Самара при всех усилиях в год продает не более 250-280 машин. Второй дилер ситуацию вряд ли изменит, особенно, если учесть текущую политику марки. С такими ценами продавать более 300 машин в год, на мой взгляд, нереально. Раньше-то кассу делала дешевая Impreza и относительно недорогой Forester. Дешевой Impreza теперь не ждите (Subaru качель ищет, «туды ее в качель»). На ура идут остатки Forester, но когда будет новая модель, цена, скорее всего, изменится так, что даже больные на голову субаристы взвоют. Так что Subaru 0пока нет смысла обзаводиться второй точкой продаж.

Лично я вообще не вижу смысла ни в замене, ни во второй точке. Один дилер есть. Работа худо-бедно налажена. Салон не в глуши, а относительно в центре. Так что смысла не усматриваю.

Однако, как сообщают источники, вопрос по дилерству Subaru остается открытым…

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*