Испанский связной (Тест-драйв SEAT Altea Freetrack)

SEAT Altea Freetrack объединил внедорожник и мини-вен

Чего только не придумают автоконцерны, чтобы в условиях ужесточающейся конкуренции заманить в свои сети еще пяток другой доверчивых покупателей. Уже и городские машины поднимали, чтобы проходимость побольше при меньших затратах, и спортивные гены вставляли туда, где их раньше не было. Но SEAT пошел дальше. Они не только накачали стероидами мини-вен SEAT Altea XL, но и приделали ему полный привод. В итоге получился Freetrack. Кому это надо? Будем разбираться.

Если быть честным, хотя бы с самими собой (ну давайте сеатовцы, признайтесь), то марка SEAT – доблестный аутсайдер рынка. План продать 500 машин до конца 2007 года не был выполнен даже на половину – всего продано 248 машин. Из них SEAT Altea Freetrack – 11 штук. Маловато для начала, но война план покажет – на нашем рынке SEAT без года неделю.

Но вернемся со статистических небес на грешную землю и посмотрим на новое предложение испанских донов – SEAT Altea Freetrack. Помните, как Ford зверски обошелся с мини-веном S-MAX? Семейной машине влепили под капот мотор в 220 л.с., дописали букву S (типа Sport) и сделали такую внешность, что дети пугаются. И ведь прокатило. 2961 автомобиль продан в прошлом году. Вот и SEAT разглядел в рынке спортивных (прости, Господи) мини-венов золотую жилу и решил застолбить местечко. Но сделать это решил гордо, по-испански. Истинным грандам не к лицу просто втыкать в семейный автомобиль фольксвагеновский мотор 2,0 TFSI. Они предложили свою изюминку и сделали ил базовой Altea XL спортивно-внедорожный Freetrack.

На счет спортивности не буду даже спорить. В умении доводить любимых спиногрызов до пупырышных мурашек Freetrack запросто поспорит с S-MAX, а то еще и фору даст. Ведь столь непривычные глазу лини надо еще поискать. У меня сложилось стойкое ощущение, что, создавая дизайн, Вальтер ДеСильва – крестный папа проекта Freetrack, просто засунул в аэродинамическую трубу кусок мягкого пластилина и врубил вентилятор на полную. А потом, на том, что получилось после продувки, просто нарисовал фары, решетку, капот, двери и т.д. Вообще-то ДеСильва отлично умеет рисовать красивые машины, которые цепляют взгляд не кичливыми и псевдо-спортивными формами, а именно стилем, изяществом. Вспомните любую модель Audi. Но во Freetrack, он, похоже, здорово отошел от своих собственных канонов. Зачем такая агрессивная внешность семейной машине, которая должна лишь добавлять уверенности при езде по грунтовке или по ледяной дороге. Гоночного трека или крутого бездорожья этому автомобилю не видать, как своей выхлопной трубы.

Готов биться об заклад, что вы не знаете главной проблемы SEAT Freetrack. Отвечаю – салон. Если с внешностью можно смириться, а фольксвагеновское железо вообще радует, то интерьер можно смело выбросить, потому что это барахло. Я думал, что всякое повидал, но чтобы такой ущербный пластик в автомобиле стоимостью 975,5 тыс. рублей… Ему место в цыганской кибитке 15-го века, но уж никак не в современной машине. А уж цвета… Куда только маркетологи смотрели. Они утвердили длинную полку на крыше с кучей открывающихся ящичков, в одном из которых кроется монитор, и прошляпили жуткий коричневый цвет центральной консоли. Да и сама полка выглядит не лучше. Конечно, они говорят, что это травмобезопасный пластик. То есть, если вы влетите в него головой, то расколется пластик, а не свод черепа, но все равно, эстетика в нем отсутствует. Но эстетизма от этого не прибавляется. Заодно, неплохо бы прикрыть каким-нибудь чехлом вход для iPod и прочих внешних устройств. У нас, увы, не Ривьера, кругом вода и слякоть. Лично мне больше всего понравились кресла. Удобные, с выраженной боковой поддержкой, которая почти нежно сжала в объятиях мои худосочные телеса. Очень приятно. И регулировки хорошие: хочешь – сиди на полу, хочешь – поднимись под потолок. Сзади просторно, а на недостаток воздуха над головой пожалуется только баскетболист. Лично мне бы хотелось чуть более широкие боковые зеркала. В конце концов, это же мини-вен.

Но, как бы мне ни хотелось поиздеваться над дизайном, машина все же продумана очень хорошо. Бог с ней, с неприглядной физиономией, как у питекантропа и отстойным салоном. Другое дело, что запуская машину на бездорожье, испанцы вырядили ее в достойные сапоги, а именно, пустили пластиковый обвес вдоль кузова. В кои-то веки кондовый пластик не просто выполняет декоративно-устрашающую функцию, но реально работает. Если вы пнете его ногой, то получите звук, как у худшей китайской пластмассы. Руками ее вообще лучше не трогать. Но эта штука работает. И работает отлично. Когда рыхлый песок и гравий цепляются о нижнюю кромку, звук ужасный, но царапин почти нет, а те что остаются, нисколько не волнуют. Этот пластик не стоит ничего и запросто меняется. Только представьте, что в такой же ситуации вы обдерете драгоценный полированный бампер своего Prado. От счета за ремонт можно и руки на себя наложить. А с Freetrack все просто – снял, выкинул, поставил. И стоит не так уж дорого. Однако ж, хотя машина и поднята на 25 мм., в колее она отчаянно скребет брюхом за грунт. Увы, но даже 185 мм ей маловато (добавьте двух пассажиров и смотрите, как внедорожный клиренс стремится к легковому). Геометрическая проходимость практически отсутствует. С таким передним свесом соваться в пампасы все равно, что сунуть руку в мартеновскую печь и надеяться не обжечься. Перебираясь через ямы, машина постоянно цеплялась носом за песок. Задний свес еще более-менее – довольно короткий и покатый. Всю дорогу сзади не было слышно ни звука. Даже песчинки не налипло.

Зато, если не насиловать машину в очень глубокой грязи, то Freetrack показывает неплохую проходимость для семейного авто. Песчаные ванны он принимает с удовольствием и резво кидается песком в небо. Принцип работы переднего привода аналогичен любому кроссоверу. В центре внимания многодисковая муфта Haldex с электронным управлением, которая, анализируя информацию от датчиков системы ABS, может передавать на заднюю ось до 50% крутящего момента. Причем, по ощущениям, Fretrack на бездорожье больше заднеприводный, нежели переднее. Во всяком случае, отправить его в занос газом проще, чем «аминь» сказать.

Правда, есть недостаток. Хорошо похулиганить мешает малоинформативный руль с электроусилителем. Вообще, этот агрегат мало кто умеет правильно настраивать, так что большинство автомобилей с ЭУР отличаются отсутствием информативности в околонулевой зоне и странным нарастанием усилия с ростом скорости: только что крутилось одним пальцем, а тут вдруг не провернешь и с изрядным усилием. Обычно все это как-то более плавно происходит, а не скачкообразно. Зато не мешает коробка передач. Да, рычаг включается совершенно не спортивно и легко. Но в этой легкости – сила. Рычаг не отвлекает, не напрягает и вообще управиться с ним может даже ребенок (если уже пришел в себя от внешности нового папиного авто). Подвеска вполне энергоемкая и довольно комфортная. Слегка дробит на мелких и частых швах, залитых гудроном, но в целом очень комфортно.

Еще больше радует двигатель. Это заслуженный фольксвагеновский агрегат с непосредственным впрыском и турбиной низкого давления. Реактивного ускорения, как на крутых тачках типа Lancer Evo, нет, но есть уверенный и мощный разгон без всяких турбоям. Прямо с низов. Подхват ощущается уже на 3 тыс. об/мин. Очень удобно, если приходится ползти в пробке. Никаких тебе резких рывков и риска разнести чей-то бампер. Зато если надо получить много момента и мощности на бездорожье, то ничего лучше вы не найдете. С турбоямой вы рискуете «сесть» серьезно надолго, а если ее нет, то выберетесь.

После того, как машина показала себя на дороге и за ее пределами напросился следующий вывод: железо во Freetrack отличное, дизайн на любителя, а вот салон ни к черту. В целом машина со своей задачей справилась и показала, что довезет до дачи по грунтовке и будет комфортно передвигаться в городе, но SEAT должен либо скинуть цену, либо срочно модернизировать салон. Испанцы, ну хоть деток пожалейте.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Машина»

Технические характеристики SEAT Altea Freetrack

Цена (руб) 975 500

Тип двигателя рядный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Объем 2,0 литра

Мощность 200 л.с.

Крутящий момент 280 Н.м.

Максимальная скорость 220 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 7,7 сек.

Расход топлива (г/з/с) 11,1/6,4/8,1

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*