Рождение новой звезды

В Самаре прошла презентация новой Audi A4

Стоит ли греметь фанфарами в честь труженицы, которая много лет под разными именами трудится на благо водителя? Стоит ли наполнять воздух громом оваций, а пол засыпать конфетти в честь машины, которая из скромной «восьмедесятки» превратилась в грозную А4? Если бы мы говорили только об очередном рестайлинге, то достаточно было бы короткого и проникновенного спича со сцены. Но в новой Audi А4, которую совсем недавно представили Самаре, изменился не только дизайн: она вся создана на чистом листе. Было забыто все, что было раньше и создано абсолютно новое, близкое к идеалу творение инженерного гения. И это творение достойно уважения!

Презентации автомобилей в Самаре проходят по набившей оскомину стандартной программе. В одном зале мешают в кучу гостей, выпивку, закуску, полураздетых девушек, сумасшедшего ведущего и в центре всего бардака ставят машину. Сытые и пьяные гости под безумный вой МС, невзначай притирают девчонок и оставляют отпечатки на свежей полировке. Ура, шоу удалось!

В «Audi-Центре-Самара» подходят к таким праздникам иначе. Они все время создают что-то особенное и интересное. То гостей доведут до кондрашки, влетев на новой машине в салон сквозь бумажный занавес (я, помнится, минут пять после этого икал), то казино устроят в сервисной зоне. В этот раз презентация новой Audi A4 прошла, как исторический экскурс. Сначала в салон вкатилась старая «бочка» Audi 80. Следом первая Audi A4, а потом последняя инкарнация этой модели, напичканная всеми современными системами и созданная с применением всех знаний в области авто-инжиниринга. Кажется, что между «восьмидесяткой» и новой моделью пропасть не в 20 лет, а в 20 эпох.

Для таких мыслей есть все основания. Ну, для начала, новая А4 построена на той же платформе, что и вышедшая раньше Audi A5 (в Audi почему-то не очень любят вспоминать об их родстве, но факт есть факт). Чтобы добиться лучшей управляемости, инженеры сместили переднюю ось вперед, увеличив колесную базу и перенеся двигатель немного назад. Если раньше у Audi был здоровенный и тяжелый нос, то теперь масса двигателя ушла в базу и развесовка по осям стала ближе к идеальной. А это значит, что улучшилась управляемость. Смещение передней оси вперед удалось провернуть за счет того, что дифференциал передних колес расположен так же, как на старшей Audi A8 – перед сцеплением. Из-за этого вперед сместились приводные валы, а вслед за ними уехали и колеса.

Еще в Audi говорят о том, что рулевой механизм смещен вниз к переднему мосту, что вроде бы должно способствовать лучшей и более точной связи с водителем. Позволю себе усомниться в том, что именно расположение механизма, а не его конструкция сыграло важную роль.

Но зато очевидно, что перенос агрегатов вперед и увеличение колесной базы позволили увеличить пространство салона на 10 см., что довольно много. И раньше-то на тесноту в А4 жаловаться не приходилось, а теперь вообще вольница. А уж о качестве самого салона вообще говорить не приходится, нынче в этом плане Audi – эталон. Материалы, компоновка, дизайн и солидной площади остекление делают салон визуально еще просторнее, чем он есть на самом деле. И гармоничнее. И качественнее. Попробуйте поиграть настройками кресла – вы почувствуете, как оно перемещается, но не почувствуете вибрации механизма. Это приятно. Приятнее этого может быть только ощущение от слияния с органами управления, которые опять-таки безупречны.

Пожалуй настало время рассказать о главной фишке новой Audi A4. Разработчики снабдили ее новой системой Audi drive select, которая делает из одной машины три. Эта система объединяет в едином «блоке» двигатель, коробку передач, амортизаторы, рулевое управление и спортивный задний дифференциал, который сам по себе шедевр — он бесступенчато распределяет крутящий момент между колёсами задней оси и существенно улучшает динамику прохождения поворотов. С помощью кнопки водитель способен изменять характеристики всех систем менее, чем за секунду. Можно выбрать из трех типовых настроек: от комфортной до спортивной или, если вы считаете себя продвинутым водятлом, создать индивидуальную настройку. Не сказать, чтобы идея была оригинальной, но исполнение определенно оригинальное. Думается, что скоро узнаем, как это все работает.

Разрыв во временном континууме между первой Audi A4 и новой моделью отлично подчеркнули артисты, приглашенные на вечер. Кстати, в отличие от многих других, в «Audi-Центре» любят приглашать звезд, чтобы порадовать гостей. Сначала девушка великолепно сыграла на электроскрипке (скоро будет электронный контрабас и электронный шаманский бубен), а потом выступление группы «Браво», которая представляет совершенно другую, давно ушедшую эпоху, когда «стильный оранжевый галстук» отправлял счастливую молодежь по «дороге в облака». Кстати, несмотря на возраст группы, зажигать парни еще могут так, что все новомодные исполнители просто нервно курят в сторонке. Очень быстро у сцены собралось много народа, а самые активные устроили танцевальный спринт в духе 80-х. Успех «Браво» был столь оглушителен, что виновница торжества едва не осталась в гордом одиночестве. Но свою долю абсолютно заслуженных почестей новая Audi A4 в тот вечер все же получила. И думается, что это еще не конец ее славной истории.


 

Ренцо ПАЗОЛИНИ,

шеф-повар :

— Benissimo! Это очень хорошая машина, очень красивая и страстная. Она мне очень нравится. Я ездил на Porsche, Mazerati, а сейчас у меня Audi A8 и я нахожу ее продуманным, красивым и комфортным автомобилем. А эта машина очень похожа на мою, только поменьше, но ничем не хуже. Benissimo! Benissimo!


Алексей ЗАХАРОВ,

адвокат:

— Новая Audi A4 очень достойный и красивый автомобиль. Спереди он очень агрессивен и мне это нравится. Я пока не знаю, как он ездит, но предыдущие модели Audi в плане управляемости были великолепны, а эту модель изначально пытались сделать лучше. Я уверен, что новая Audi A4 будет лучше и по качествам и по характеристикам. К тому же в комплектации у нее есть опции, которые раньше были только в A8. 


Технические характеристики Audi A4 1,8 TFSI

Тип двигателя                      рядный 4-цилиндровый с газотурбонагнетателем и интеркулером DONC

Объем                                   1,8 литра

Мощность                             160 л.с.

Крутящий момент                 250 л.с.

Максимальная скорость     225 км/ч

Разгон 0-100 км/ч               8,6 сек.

Расход топлива (г/з/с)      9,9/5,5/7,1 л/100 км

Фоторепортаж (подписи отображаются при наведении курсора на снимок)

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*