Плоть от плоти Mitsubishi (Тест-драйв Peugeot 4007 AT)

Французский внедорожник Peugeot 4007 состоит из сплошных противоречий

До сих пор внедорожники строили только американцы, эго которых перестало влезать в обычные машины, и японцы, которые делали машины намного лучше. Потом к гонке присоединились европейцы, которые посчитали, что потребительских денег хватит на всех. А недавно, они скооперировались с японцами из Mitsubishi и построили Peugeot 4007, которые претендует на звание самой большой подлянки в автомобильной истории.

Маркетологи – самые бессовестные типы на всем белом свете. Эти мерзавцы в рубашках с накрахмаленными воротничками способны впарить вам барахло за баснословные деньги, а вы и ухом не поведете. Более того, вы будете счастливо пускать слюни и думать о том, какую удачную покупку совершили. Будьте уверены, больше половины из тех, кто купил Chevrolet Aveo даже не подозревают о том, что это на самом деле Daewoo Kalos. Вообще авантюра с переименованием затрапезной Daewoo в пафосный Chevrolet, на мой взгляд, круче, чем все авантюры Джорджа Паркера, который продал Статую Свободы и Бруклинский мост.

Но то было почти сто лет назад, и сейчас мошенников называют маркетологами. И у них есть новые идеи по вполне законному вытягиванию денег из ваших карманов. Например, Peugeot 4007. Французский внедорожник – это убойнее, чем японский рэп. Но парни в штаб-квартире фирмы решили, что чем невероятнее, тем лучше. К тому времени наладилась прочная дружба с Mitsubishi у которой был готовый Outlander XL. Они взяли его за основу, нацепили на старую платформу новый кузов и получили Peugeot 4007. А поскольку в падчерицах у Peugeot ходит Citroen, то и ему железа перепало. Аккурат на C-Crosser. В итоге получилось три абсолютно одинаковые машины, но под разными марками и за разные деньги. Покупателям предложено много, а сэкономлено еще больше. Ну не гениально ли?!

К разработке Peugeot 4007 французы подошли обстоятельно. Раз внедорожник, то и личина у него должна быть максимально внедорожная. Тут еще и агрессия в моде, короче дизайн получился такой, что любо-дорого. В профиль – чисто XL, спокойно, ровно, чинно. Разве что арки крыльев чрезмерно раздуты и в них можно вписать колеса от карьерного самосвала. Зато спереди вид такой, словно японский папа и рядом не стоял. У него решетка радиатора размером с викторианский комод, бампер по мощности не уступающий челюсти губернатора Калифорнии, фары с отнюдь не ленинским прищуром. Уверяю, что даже самые смелые суслики, завидев эту махину, помирают от инфаркта задолго до того, как огребают бампером в лоб. Homo Sapiens эту машину тоже побаиваются. Водители спешат убраться с дороги. Пешеходы пропускают на переходах и прижимаются к придорожным столбам – видимо думают, что их это спасет. Правда, сзади 4007 не слишком спокоен, но зато у него есть отличная фенька – откидная полочка в стиле Land Rover. На ней безумно удобно сидеть, свесив ноги. Можно и прилечь – багажник огромен, а пол ровный.

По наущению маркетологов инженеры ловко спрятали складной третий ряд сидений под полом багажника. Не пытайтесь разложить его, руководствуясь пиктограммами на люке – это бесполезно. Если сиденье проектировал мастер, то пиктограммы рисовал лунатик. Вы неминуемо потянете не за ту веревку и не в ту сторону. Кончится это все тем, что вы сломаете себе пальцы. Лучше при покупке попросить менеджера при вас разложить и сложить сиденье, а потом потренироваться, предварительно вызвав скорую. Поверьте, так жертв будет меньше. К слову, на третий ряд можно сажать только детей, если они вам очень надоели на втором. Посадив туда полноразмерных друзей, вы превратите их в злейших врагов.

Внутри 4007-й – сплошное противоречие. Передняя панель выглядит, как гранитная скала, а приборы претендуют на спортивность. Но все то же самое можно увидеть и в Citroen и в Mitsubishi. Хотя пластик не выглядит дорогим, руль на его фоне выглядит так, словно его выдернули из 60-х. Бюджетная баранка с уродливым ободом совершенно не годится для машины, которая стоит почти миллион. Бардачок состоит из двух половинок, но работает только нижняя, а содержимое верхнего ящика норовит высыпаться на колени как только открывается крышка. Сиденья хороши – удобные, мягкие, с ненавязчивой и плотной боковой поддержкой, но кожа на них выглядит далеко не шикарно. Единственное, что непротиворечиво – простор. Если сдвинуть переднее кресло до упора назад, то до педалей не достанешь. В максимально поднятом положении воздуха над макушкой остается очень много.

Говорят, что для того, чтобы осмыслить какую-то идею, надо с ней переспать. Вот и я переспал в Peugeot. Приехал на съемку, припарковался в лесочке и давил храповицкого часа три. Давил успешно: передние кресла сдвинул максимально вперед, а спинку заднего максимально отклонил назад и устроился на подушке. Доложу, что спать на заднем сиденье 4007-го вполне уютно, хотя вряд ли его владельцы будут устраивать подобные ночевки. Замечу, что после отсыпания пришлось выбираться из леса другой дорогой, через поле и канавы. Не скажу, что поведение машины было отличным, но для кроссовера неплохо. Кочки, неглубокая грязь, канавы – это все преодолевается легко. Тем более, что вискомуфту у Peugeot можно принудительно заблокировать, увеличив поток крутящего момента в полтора раза, с помощью вращающейся рукоятки на центральном тоннеле. До столь крутого бездорожья я не доехал, но даже по пройденному участку можно понять, где начинается граница внедорожных возможностей Peugeot. Да, он будет сопротивляться дольше конкурентов, но в конечном итоге окажет вам услугу, застряв там, откуда за трактором идти не очень далеко.

А вот чем хорош Peugeot, так это управляемостью. Рулится он азартно, легко, почти как добротная легковушка. Руль устрый, крены небольшие, хотя в пологих и длинных поворотах чувствуется, что масса у Peugeot далеко не легковая и его ощутимо тащит наружу поворота. Увлечение скоростью грозит финишем в отбойнике. Зато отклик на команду рулем молниеносный и предсказуемый. В московском трафике маневрировать очень удобно и легко. Только не стоит забывать про габариты, иначе легко смести все, что ниже вашей подоконной линии. На бензиновый мотор, спаренный с вариатором можно спокойно положиться: эта пара работает отлично. Ровный и уверенный разгон без рывков и провалов. Мотор достаточно мощный, чтобы тащить машину, а вариатор отлично работает с мощностью и моментом, поставляя и то и другое в нужных количествах и в нужное время. И расход топлива вас очень порадует.

А вот за каким дьяволом на кроссовере установили подрулевые переключатели, я не понял даже после трехчасового сна в машине. Пробовал переключаться ими: интересно, работает честно – обороты поднимаются до ограничителя… но зачем это все? «Пляска с саблями» надоедает минут через 15. Хорошо, если бы подрулевое переключение скоростей было опциональным – можно было бы изрядно сэкономить и доработать подвеску, которая со скрупулезностью бухгалтера передает все неровности, даже те, которые по идее машина должна не замечать. От небольших швов на руль приходят чувствительные удары. Хотя по мне, лучше так, чем когда поворачиваешь руль, а машина продолжает ехать прямо. Половина известных мне внедорожников ездят именно так.

Представители Peugeot честно признают, что выпуск кроссовера 4007 – маркетинговый ход. Дескать, у Mitsubishi не заладилось (хотя я бы не сказал, что продажи XL идут плохо — более 15 тыс. машин за прошлый год), значит можно попробовать заткнуть образовавшуюся дыру, тем более, что фанаты Peugeot одобрили такой ход и покупают внедорожник только потому, что у него эмблема со львом на капоте. Так маркетологи надули не только щедрый Mitsubishi, но и кучу народа. Хотя сам по себе Peugeot 4007 хорош для маркетингового хода.

Технические характеристики Peugeot 4007 AT

Цена 963 500 рублей

Тип бензиновый с распределенным впрыском

Объем 2,4 литра

Мощность 170 л.с.

Крутящий момент 232 Н.м.

Максимальная скорость 195 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 10,4 сек.

Расход топлива (г/з/с) 12,6/7,9/9,6

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*