Немцы начинают и могут выиграть (Тест-драйв Volkswagen Tiguan 1,4 TSI)

Новый Volkswagen Tiguan собирается начистить хвост конкурентам

Борьбу за сегмент легких кроссоверов европейцы до сих пор проигрывали. Зацикленность на желании вписать автомобиль в узкие улицы не позволила разглядеть перспективы машин, которые во всю предлагали японцы и американцы. Но пришла пора отобрать свой кусок пирога и Европа начала действовать. Французы выкупили Outlander XL и легко превратили его в Peugeot. А немцы поступили изящнее и с чистого листа разработали Tiguan. Драка между конкурентами будет такая, что только искры полетят.

Когда-то немцы всерьез рассчитывали на быстрый план «Барбаросса», который с треском провалился. Провалился не потому, что был плох, а просто в Германии быстро не умеют. Они, конечно, не такие тормоза, как финны, например, но подход у них обстоятельный, взвешенный и скрупулезный. Все свои действия немцы продумывают до мелочей. К примеру, проспали перспективный рынок внедорожников. Но это не повод, чтобы слить его японцам и американцам. Надо подумать, разведать, а потом и наступать можно.

Первым разведчиком стал, конечно, Volkswagen Touareg. Опыт оказался удачным, но тут подоспел нефтяной кризис и мощные машины стали покупать меньше. На сцену вышли легкие паркетники. В Вольфсбурге подумали и соорудили новый инструмент для прорыва на вражескую территорию – VW Tiguan.

Склепали его, как конструктор: передок от Golf, задняя часть от полноприводного Passat. Плюс гибридное имечко от игуаны и тигра. Вот вам и завоеватель. Не ровен час саму RAV4 заборет.

А предпосылки к тому есть. Помнится, дизайн «Туарега» вместе с начинкой пришелся по душе покупателям и первые машины, которые, кстати, оказались сыроваты, раскупались на ура. Поэтому успешный автомобиль был взят за основу, но радикально доработан с учетом потенциальной аудитории. Рассчитан Tiguan на молодежь, так что и личину ему сделали соответствующую, но без лишнего фанатизма. Машине просто подрихтовали боковины и сделали более угловатый капот, сохранив все фамильные черты первого фольксвагеновского внедорожника.

И ведь здорово получилось! Хоть Tiguan за глаза и называют «мини-Touareg», но кислых отзывов слышать не приходилось. Значит, дизайн удался. 1:0 в пользу немцев.

От вечного крестного папы всех VW, коим является Golf, Tiguan унаследовал безупречно строгий и скучный интерьер. К эргономике сложно придраться, разве только ваши пропорции не совпадут с мнением инженеров о том, какие водители должны сидеть за рулем. Моя тушка совершенно спокойно вписалась в интерьер: руки доставали везде, где надо, над головой было свободно, до руля прилично и ноги не путались в педалях. Хотя, некоторый дискомфорт имел место, но это, скорее всего, из-за привычки сидеть низко, а внедорожник предполагает достаточно высокую посадку для увеличения обзорности.

Вот только не помню я в Golf выдвижного ящичка под передними сиденьями и откидных столиков на спинках. Видимо, эти штучки перепали Tiguan от других моделей VW. Честно говоря, без ящика под креслом я бы обошелся, а вот столики – вещь полезная, особенно, если часто ездить на природу или на дальние расстояния. Ей богу, стакан с горячим чаем лучше вставлять в подстаканник, чем держать в руках, рискуя сварить пальцы. Еще один комплект подстаканников кроется в подлокотнике, спрятанном в спинке заднего сиденья. Из комфортных фенек стоит отметить подсветку зеркал в противосолнечных козырьках. В конце концов, маркетологи VW уверены, что половину покупателей Tiguan составят женщины. В общем, еще очко в копилку.

Не угадали инженеры только с объемом багажника. Не скажешь, что объем большой. Скорее средний. А под полом вообще докатка вместо запасного колеса. Шла бы речь о каком-нибудь мини-вене, было бы понятно. Но паркетник, который хоть и редко, но может съехать с асфальта, просто обязан иметь полноразмерную запаску. Кто-нибудь пробовал на докатке выбраться из грязи? Уверяю – занятие не из приятных. И еще могли бы боковые зеркала побольше сделать, а то в заднее кроме подголовников ничего не видно. Так что -1.

Компенсировать неудобство VW решил не слабой защитой двигателя и днища. А у внедорожной версии еще и бампер скошен под 28 градусов, чтобы увеличить угол подъема/съезда.

Для вояжей по бездорожью в арсенале только муфта Haldex, передающая момент на заднюю ось, а блокировки имитируются системой ABS. Не густо, конечно, но кто сказал, что Tiguan – это полноценный внедорожник? Его хватит, чтобы одолеть грунтовку, взобраться по довольно крутому склону и съехать вниз, какое-то время он сможет месить грязь. Но! Ни один из покупателей этого автомобиля не попрется в своих гриндерсах в жидкую глину, боясь их запачкать, так что и Tiguan там не окажется.

А вот в номинации «езда по дорогам» Tiguan может претендовать на лидерство. Ему поставили отличный рулевой механизм, прозрачный и четкий. Может, чуть не хватает реактивного усилия на руле, но на команды машина реагирует четко и однозначно. Резкие перестроения для Tiguan – семечки. Он не страдает чрезмерными кренами и стремлением к заносу. Электроника, конечно, бдит, но ее можно отключить. И даже без нянек Tiguan хорошо управляется и крепко цепляется за дорогу. Ну, прямо как тигр. Или игуана, черт его разберет. Во всяком случае жечь резину на этой машине весело и не чувствуешь себя, как в грузовике. Скорее, как в хорошем легковом автомобиле. 3:1 – немцы продолжают набирать очки.

Еще два очка бюргеры хапнут за двигатели. Два турбированных мотора ставятся на Tiguan для российского рынка. Первый 150-ти сильный 1,4 TSI с двумя турбинами. Как раз такой стоял на тестовой машине в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Отличный мотор, тянет великолепно, уверенно и вполне экономичен. Шумит, правда, лишку — шумоизоляция виновата и не любит старт на низких оборотах – спотыкается. А вот к коробке не придраться — переключается отлично, точно и четко. Как затвор в хорошем оружии. Обидно, что на Tiguan не ставится коробка DSG с двойным сцеплением, но VW говорит, что не ставит ее на внедорожники – сцепление не выдержит пробуксовки.

Второй мотор – двухлитровый би-турбо мощностью 170 л.с., будет доступен чуть позже, но заказы уже принимаются. Вроде бы обещают дизель, но обещаниями и благими намерениями сами знаете, куда дорога вымощена.

Итоговый счет в матче «Tiguan против всех» 5:1. Не сухая, но разгромная победа. Реально, кроме мелких недочетов, серьезных претензий пока нет. Может что-то и всплывет во время эксплуатации, но пока по тестам автомобиль отличный.

Цены тоже приемлемые. За базовую комплектацию с мотором 1,4 литра дилеры просят 904 тыс. рублей. Двухлитровая версия стоит 1,053 млн. рублей. Для сравнения: Toyota за дамский RAV4 хочет получить 901 тыс. рублей, Honda за CR-V – 862 тыс. рублей, а Ford Kuga тянет на 881 тыс. рублей. Цена, конечно, имеет значение, но возможности тоже не на последнем месте. Кто лучше, VW или конкуренты – скоро узнаем!

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 1,4 TSI

Цена от 904 000 рублей

Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Объем 1,4 литра

Мощность двигателя 150 л.с.

Крутящий момент 240 Нм

Максимальная скорость 192 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 9,6 сек

Расход топлива (г/з/с) 10,6/7,0/8,4 л/100 км

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*