Новый американский идол и его загадки (Тест-драйв Chevrolet Tahoe V8 5,3 AT)

«Пристрелочный» тест Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe никогда не был скромнягой. Равно, как не был и аристократом. Его исполинские размеры отлично сочетались с дешевым интерьером, слабым кузовом и изрядной прожорливостью. Но это мало кого волновало. Недавно на сцену вышел обновленный Tahoe, который должен быть лучше, чем прежний. Хотелось бы верить.

Внедорожник должен быть большим и комфортным. Это современная тенденция, которая того и гляди станет правилом. Конструкторы стремятся сделать внедорожники красивее, мощнее и сильнее на бездорожье. От того, насколько удачно смешаны эти ингредиенты будет зависеть успех на рынке.

Американские машины всегда стояли особняком. Большинство тамошних покупателей приобретали внедорожник лишь для того, чтобы сидя за рулем не волноваться за покупки из супермаркета, уложенные в гигантский багажник. Поэтому и основной акцент делался на размеры и комфорт. Говорят, что даже норма по количеству подстаканников имеется: если их меньше нужного количества, то автомобиль не пройдет омологацию на внутренний рынок. Кроме того, американцам до недавнего времени было безразлично сколько галлонов топлива автомобиль расходует на километр пробега. Еще меньше их волнует наличие таких вещей, как дифференциал, раздатка, карданный вал, принудительная блокировка, жесткость на кручение и т.д.

Но времена меняются, и вот Америка, оказавшись в хвосте мирового автомобилестроения, начинает присматриваться к европейским и азиатским успехам. Ей надо разрешить проблему: как построить надежный, красивый, удобный автомобиль, который не только перемещается в пространстве, но делает это с шиком, со вкусом, который вдохнет в уставшие от жареной картошки американские тела дух покорителей прерий. И еще очень важно, чтобы этот автомобиль был американским и все это понимали с первого взгляда. И они эту проблему решили. Они построили новый Chevrolet Tahoe. Почему построили? Да потому, что взяли, выкинули старую модель, а новую сделали почти с нуля.

Новый Tahoe – это сплав традиционных американских форм и нетрадиционных американских инженерных решений. Традиционен здесь, в первую очередь, размер. Он исполинский – 5,1 метра в длину — на пол метра длиннее, чем модель 99-го года. Размер выгодно подчеркнут самым мощным в истории автомобилестроения бампером, бескомпромиссно-угловатыми фарами и решеткой радиатора размером с Ново-Афонскую пещеру. Вырубленные в массиве крыльев арки и вписанные туда внушительные колеса с толстыми спицами только добавляют в образ нового Tahoe мощь и стремления покорять бездорожье подлунного мира. Внедорожные особенности подчеркнуты мощными буксирными проушинами, которые не кокетливо спрятаны за тонкой пластиковой крышкой, а брутально выставлены напоказ. Ну и, конечно, дорожный просвет. Он составляет 23,1 см. Для сравнения, у старой версии он был всего 21,8 см. Прогресс на лицо!

Красив ли он? Хороший вопрос. Пожалуй Tahoe красив настолько, насколько красивым может быть бетонная плита, которая падает на голову. Бесспорно, новая модель значительно лучше прежней. У нее нет идиотских зазоров между головными фарами, которые вечно были забиты грязью. И она не выглядит так, словно дизайн создавали в сарае, а кузов клепали из старых лопат.

Но, если призадуматься, Tahoe не должен выглядеть красиво. Его задача впечатлять размером. А это он делает отлично. Ведь на его создание надо было переплавить пару старых танкеров, а это впечатляет.

Правда, только габаритами машина не меряется. Дело в том, что можно построить дом, но при плохом фундаменте конструкция попросту рухнет. Фундаментом у автомобиля, как известно, является платформа на разработку которой идут колоссальные средства (пол миллиарда долларов или евро – не предел). В случае Tahoe деньги были потрачены не зря. Часть мощной лонжеронной рамы можно увидеть в колесной арке. Конструкция воистину впечатляет. Кузов нового Tahoe стал в полтора раза жестче на кручение, чем у старой машины. Это означает, что на бездорожье кузов будет выдерживать большую нагрузку, обеспечивая большую проходимость. Не секрет, что у предыдущей модели были проблемы с жесткостью и, как следствие, с управляемостью и проходимостью. В новой модели эти недостатки исправили. Это чувствуется на дороге…

… но не на бездорожье. Его проблема в том, что его попытались сделать представительным, а для внедорожника – это не лучший имидж. Это все равно, что в смокинге прогуляться по раздолбанной и грязной сельской дороге. Пять минут и одежду можно выкинуть. То же самое и у Tahoe. При езде по ухабам кузов ощущается, как крепкая и монолитная конструкция. В базовой комплектации Tahoe поставляется с полноприводной трансмиссией и двухступенчатой раздаточной коробкой. Самоблокирующийся задний дифференциал предлагается за доплату. И это действительно нужная вещь, если вы собираетесь часто съезжать на проселки. Вот только юбка переднего бампера заставит понервничать. Весь огромный дорожный просвет летит к чертям из-за этой маленькой интеллигентной детали. Она постоянно за что-то цепляется. Да и сам бампер висит слишком низко. По не очень крутой лестнице Tahoe съехал без проблем, а вот взобраться обратно не смог – помешала чертова юбка. Думаю, что надо ее сразу оторвать и не мучиться.

Естественно, что большой машине нужен большой двигатель. С этим у Chevrolet Tahoe сроду проблем не было. В арсенале новый мотор V8 Vortec объемом 5.3 литра и мощностью 320 л.с. Более, чем солидный агрегат с неменее солидным расходом топлива. Это, конечно, так, но не совсем. Реально 320 л.с. на бездорожье вполне хватает, но на прокорм разоряться не придется. Мотор оснащен системой DOD (Displacement Оn Demand), которая отключает половину цилиндров, если электроника сочтет, что режим движения не требует полной мощности. В итоге имеем расход 17,9 литра на 100 км., в городском цикле. У старой модели расход был более 19 литров, так что инженеры сэкономили покупателям почти 2 литра топлива на 100 км.

Замечу, что нынешний движок, не единственный в линейке. Совсем скоро Tahoe будут комплектовать мотором V8 объемом 4,8 литра. Мощность 290 л.с. Скромнее, чем нынешний двигатель, но это для экономистов.

Перемещаясь в потоке, Tahoe неожиданно легко, для автомобиля с такой массой и габаритами, выполняет маневры перестроения. Добились этого за счет новой независимой подвески на алюминиевых нижних рычагах с соосными пружинами и амортизаторами, которая позволила существенно снизить неподрессоренные массы. Плюс хорошо настроенное рулевое управление и более жесткое крепление узлов подвески к раме. Кстати, на новом Tahoe впервые появились электронноуправляемые амортизаторы, сопротивление которых автоматически изменяется в зависимости от дорожных условий, нагрузки и скорости.

И вот на отделке разработчики почти не экономили. Если обычно в американской машине салон выглядит неряшливо, то новый Tahoe кажется почти европейцем. Хороший пластик в базовых версиях и натуральное дерево в более дорогих. Хорошая кожа на сиденьях, удачные механизмы складывания кресел, удобства для задних пассажиров и даже третий ряд кресел, на которых действительно можно вполне комфортно сидеть. Стандартная комплектация LTZM довольно богатая: в нее входят входят система дистанционного запуска двигателя, подогреваемые сиденья первых двух рядов, парктроник, камера заднего обзора, навигационная система и система стабилизации, электропривод складывания сидений второго ряда, система контроля за давлением воздуха в шинах. Кроме того, у нового Tahoe значительно улучшена шумоизоляция, как под капотом, так и в салоне. Передние стойки заполнены шумопоглощающей пеной, а в дверях установлены новые уплотнители. Автомобиль комплектуется специальными шинами с пониженным уровнем шума, что очень важно для комфортной езды. Ну и конечно, Tahoe не был бы собой без кучи мелочей вроде подсвеченных зеркал, множества подстаканников и ниш, разъемов, розеток и т.д. Можно даже DVD заказать.

Но и тут есть проблема. У Tahoe изменились габариты и если настраивать сиденье по внедорожному – повыше, то упрешься головой в потолок. А если сядешь пониже, то вместо дороги будешь разглядывать приборую панель, поскольку ничего другого из-за нее не видно. Поразительно, в такой огромной машине почти нет места для рослого водителя. Ей богу, американцы скоро станут ростом с японцев. Но все же, все же салон этой машины намного лучше, чем салон старой. И это хорошо. Для американцев, естественно.

Если честно, я после этого променада вокруг парка по-прежнему не могу ответить на многие вопросы. Я не пробовал машину на скорости (мешал менеджер, который бросался под педаль газа как только скорость переваливала за 40 км/ч, но я могу его понять), не пробовал в маневре, не пытался влезть на ней туда, куда даже ходить не стоит. Но пока эя чувствую к новому Tahoe симпатию и интерес. А такое по отношению к американским машинам я чувствую редко.

Технические характеристики Chevrolet Tahoe V8 5,3 AT

Цена (руб) от 1 781 600

Двигатель бензиновый V8 DOD

Мощность 320 л.с.

Крутящий момент 470 Нм

Разгон 0-100 км/ч 9,0 сек

Мах. Скорость 192 км/ч

Расход топлива (г/т/с) 17,9/10,1/13,0

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*