Быстро и со вкусом (Тест-драйв Volkswagen Golf GT 1,4 AT)

Буквы GT превращают немецкого зануду Golf в жгучий хэтч-бек

Любой хэтч-бек — это ода практичности. Их легко парковать, недорого содержать и они могут перевозить самые разные грузы. Можно даже тещу перевезти вместе со всеми ее кошками. В багажнике, конечно. В общем, скучнее хэтч-бека, только седан. Но это касается не всех хэтч-беков. Подпалить скуке хвост можно на Volkswagen Golf GT.

Volkswagen Golf — типичный пример немецкого занудства. Суди те сами, его разрабатывают так, чтобы не дорого выпускать. В обслуживании он дешев, в дизайне неброский, в интерьере практичный, а на дороге стабильный. Он такой же незыблемый, как символичная британская конституционная монархия. Ее Величество Королеву мало что касается и за нее все расхлебывает премьер-министр. С Golf то же самое. Пока вы на нем едете, вас ничто не волнует, ни цена на топливо, ни глобальный экономический кризис, ни выплаты по закладной. Вас даже не беспокоит перспектива полета за пределы дороги — машина выполнит этот убийственный маневр максимально комфортно и необременительно для водителя.

К счастью, не все «Гольфы» зануды. Всего две буквы способны превратить очкастого ботаника в боксера в легком весе. И эти буквы — GT.

Пойти по GT-адресу сложнее, чем кажется. Вот подсказка, жгучий Golf отличается от занудного заниженным клиренсом, неброским спортивным обвесом, двойной выхлопной трубой и эксклюзивными дисками ClassiXs. Ну еще шильдиком GT на решетке радиатора и задней дверце. И внутри вы не найдете особенных различий. Интерьер такой же мегапрактичный и сверхскучный, как и в базовой версии. Самое заметное отличие — спортивные сиденья с регулировкой поясничного упора и крепкой боковой поддержкой, а на кожаные вставки большинство покупателей не обращает внимания.

В брошюре написано, что на передней панели декор Black Onyx. Честно говоря, я не понял что это. Более того, если бы не заглянул в книжку, так бы и не узнал об этой опции. Но, поскольку VW обычно не врет своим клиентам, значит этот Onyx где-то там действительно есть, потому и я об этом рассказываю.

И еще: у Golf гигантский багажник. Он нереально огромен для такой маленькой машинки. По виду туда можно засунуть половину всей домашней мебели. Теперь я точно знаю, какую машину надо искать, если мне снова потребуется перевезти холодильник (чтобы провернуть эту операцию на Subaru Impreza пришлось разобрать половину багажника).

170-ти сильный двигатель объемом 1,4 литра — это ли не сюрприз? Каждый из четырех цилиндров в объеме чуть больше, чем банка газировки. Но эти малыши совместно с турбиной выдают солидную мощность. Не всякий двухлитровый атмосферник развивает такую мощность. Но, самое важное, двигатель поразительно экономичен — в среднем 7,3 литра на сотню, и турбоямы нет.

Как они этого добились? Очень просто. В моторе не одна, а две турбины. Точнее, компрессора и газовая турбина. Компрессор отвечает за ускорение на низких оборотах, а на высоких подхватывает турбина. В итоге получили зажигалку, которая ездит очень быстро и при этом не разоряет семейный бюджет. Не даром в 2006 году этот мотор получил гран-при на конкурсе «Двигатель года» в 2006-м году.

Есть у Golf GT еще один козырь. Это автоматическая коробка передач DSG. Думаете, что для горячего хэтч-бека годится только механика? О,нет! Это большая ошибка потому, что DSG не просто автоматическая коробка. У нее два сцепления и хотя они смыкаются и размыкаются физически, вы не заметите никаких рывков, поскольку переключение происходит всего за 8 миллисекунд. Такая скорость переключения позволяет экономить топливо и очень быстро разгоняться. Первую сотню км/ч Golf GT набирает за 7,9 сек., а это очень хороший результат для машины у которой и 200 л.с., под капотом нет.

Но несмотря на темперамент, Golf GT удивительно послушен. Он не нервирует сверхточной управляемостью, хотя рулится великолепно. У него жесткая подвеска, но вы не отобьете задницу на кочках. Он, как маленькая лошадка — веселый, шебутной, общительный, всегда ищет в протянутой ладони сахарок и смотрит наивными глазами. Но если надо прохватить по трассе, сядьте верхом, скажите «но» и держитесь крепче потому, что малыш очень силен и норовист.

Еще Golf GT очень любит поиграть. Стоит оказаться на большой площадке, как он буквально провоцирует на то, чтобы поехать боком. Хотя у него наблюдается легкая недостаточная поворачиваемость, отправить Golf в занос проще простого. Впрочем, любую машину можно без проблем заставить скользить боком. Но Golf делает это изящно, мягко и аристократично. Удерживать его в скольжении очень легко. Он чрезвычайно послушен. Одно движение рулем и машина легко меняет траекторию. Кто бы мог подумать, что переднеприводная машина так весело ездит. Главное отключить противозаносную систему, которая портит весь кайф. В обычных условиях она хороша, не напрягает слишком ранним включением, но на ледяном треке ее надо отключать.

Кстати, коробка DSG позволяет переключаться вручную, с помощью рычага или «ушей» за рулем. Это лишнее. Разгоны быстрые, а в повороте всегда включена нужная передача.

Golf GT хорош тем, что, как и любой другой горячий хэтч-бек, делает все. Он хорош не только на закрытых полигонах, но может спокойно передвигаться по городу, не вышибая из водителя душу на каждом лежачем полицейском. Он немного устарел, но по прежнему мил и надежен. И главное, Golf в любой комплектации — автомобильная икона, а с буквами GT он превращается адреналиновую таблетку.

Автомобиль предоставлен автоцентром «Премьера», г.Тольятти

Технические характеристики Volkswagen Golf GT 1,4 AT

Цена (руб) от 872 403

Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском, компрессором и турбиной

Мощность 170 л.с.

Крутящий момент 240 Нм

Разгон 0-100 км/ч 7,9 сек

Мах. Скорость 220 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 9,9/5,8/7,3

Автор: Андрей Трой, фото Сергей Осьмачкин troy@car-mania.ru

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*