Недо… (Тест-драйв Hyundai ix55 V6 3,8 AT)

Hyundai ix55 метит в премиум-класс, но есть ли в этом хоть капля смысла?

hyundai_ix55, test, samaraБольшинство из нас еще помнит то время, когда Hyundai был еще более народным, чем Volkswagen. Непритязательные с виду и, да чего уж там, по технике, корейские авто работали этаким телепортом с отечественного автопрома в мир иномарок. Благо и цена была весьма демократичной. А потом Hyundai начал подниматься в лучах собственной славы. И настал тот день, когда его впору сравнивать не с народными тачками, а с буржуазными цацками. Нынче Hyundai ix55 стоит рядом с Volvo XC90 и Cadillac SRX. Не попутал ли рамсы почтенный корейский бренд?

hyundai_ix55, test, samara

Линия народная и линия буржуйская, и мы знаем какую выбирает Hyundai

В этом тесте-сплошное «недо». Почему? Да потому, что провести нормальный тест за три-четыре часа невозможно. Тем более, если речь идет о кроссовере. Выехать из забитого пробками города и вернуться обратно в отведенный лимит времени невозможно. Поэтому я понятия не имею каков Hyundai ix55 на бездорожье. Вот вам первое «недо». Второе «недо» относится к проблеме жития с этой машиной. Какова она в быту? Не знаю. Спросите менеджера и получите свою порцию лапши на уши. Еще одно «недо» из области прайс-листа. Ну, недопонимаю я откуда маркетологи марки берут такие цены. Да и вообще мало кто это понимает.

Два миллиона за Hyundai? Лучше пристрелите! Я ведь помню времена, когда «Хундайку» покупали по принципу «не BMW, но лишь бы не ТАЗ». И репутация у бренда всегда была, как у нормального доступного автомобиля. А еще надежного. Да, без изысков. Но ведь и деньги-то скромные. Так что никто не жаловался.

Потом Hyundai придумал новую фишку. Стал брать чуть дороже, но зато набивал машину опциями. Занятно было играть с конфигураторами. Откроешь в одном окне сборку корейской машины, а в другом какого-нибудь немца и смотришь, как вылетают твои деньги в кошелек фатерлянда. Корейцы в то же время почти ничего с тебя не просят. Все уже и так есть. И, кстати, машины на букву «H» (или «Хэ», кому как нравится) по-прежнему почти не доставляли хлопот.

И тут какая-то тифозная муха мимо пролетела и кусанула корейцев так, что сейчас Hyundai не всякий рискнет назвать народным. Это титул, скорее, стоит отдать его дочке — KIA. Возможно, так Hyundai стремится дистанцироваться от бюджетной марки. Наверное, это правильно. К тому же, в свое время так поступили многие компании, возжелавшие иметь в обойме бренд премиум-класса. Так поступила Toyota с Lexus. Honda придумала марку Acura. Даже Ford в свое время прикупил марку Lincoln.

hyundai_ix55, test, samara

Дизайн на любителя, оборудование для гурмана, цена для безумца

Но вот беда. Hyundai, несмотря на цену, никак не ассоциируется с премиум-классом, в который он изо-всех сил лезет. Взять тот же ix55. Хорош, кто бы спорил. Дорожный просвет ого-го. Места в салоне — эге-гей. Двигло — …, ну вы поняли. А уж опцион… И все это всего за без малого 2 миллиона. А что скажут конкуренты?

Volvo отвечает XC90 с ценником 1,8 миллиона. У Cadillac есть SRX за 1,9 миллиона. Конечно, за опцион придется нехило доплатить и ценник запросто увеличится в полтора-два раза. Но учтите, что 2 миллиона — это сумма, которая заставляет задуматься об имидже того, на чем ты ездишь. Просто представьте, что вы скажете друзьям, когда будете обмывать покупку. «Я купил Volvo (или Cadillac)» звучит совсем по-другому, чем «Я купил Hyundai». В первом случае все уважительно покивают. Во втором — пожмут плечами, мол, ну и что? А если вы брякнете, что потратили на покупку два «лимона»… Репутация человека «лихого и придурковатого» вам гарантирована. И это если повезет.

Но, несмотря на множественный сарказм, вынужден констатировать, что сделан Hyundai ix55 весьма недурно. Конечно, отделка до премиум-класса не дотягивает, но и раздражения не вызывает. Качество сборки отменное, что хотя бы частично объясняет цену. А главное, опцион весьма обширный. Электрорегулировка руля и кресел, сенсорный дисплей с навигацией, кожа, климат-контроль, круиз-контроль, датчики парковки, люк в крыше, багажник размером с Новоафонскую пещеру. Гул колес вы тоже не услышите — в кои-то веки Hyundai не сэкономил на противошумной обработке. Вам это все безусловно понравится. А еще понравится мотор V6 на 264 л.с., который придает машине хорошее ускорение, но при этом не делает седым вашего бухгалтера. Коробка переключается когда надо и с вполне пристойной скоростью. Не DSG, но и не стоеросовая дубина, которой нынче оснащают корейские Chevrolet. По крайней мере у меня в ходе недо-теста нареканий не возникло.

hyundai_ix55, test, samara

Корейскую стилистику ни с чем не спутаешь

Повторюсь, я не знаю каков ix55 на бездорожье. Могу лишь предполагать. Так вот, по-моему, Hyundai должен вполне неплохо работать вне асфальта. Для паркетника, конечно. Муфта с принудительной блокировкой, обеспечивающая передачу момента на задние колеса, проверенная и вполне справляется с нагрузками. Электроника, связанная с ABS и ESP тоже не спит и, по идее, должна хорошо помогать, имитируя понижающую передачу. Рискну предположить, что в купе с неплохой геометрией, проверенная механика должна помогать ix55 легко справляться с относительным бездорожьем. Во всяком случае, многие испытатели в этой дисциплине ставят Hyundai ix55 хорошую оценку. Ну, и я ругать не стану.

Есть, конечно, и огрехи. Внешний дизайн мне вообще не понятен. Получилась какая-то помесь Lexus RX и жертвы «Макдональдса». Дурацкая синяя подсветка, похоже, неискоренима в принципе. Корейцы продолжают ставить ее с маниакальным упорством, хотя знают, что она никому не нравится. В том числе и мне. Надоевший серебристый пластик тоже имеется, куда уж без него. А еще мне не понравилась настройка усилителя руля. Вроде бы толково. Машину чувствуешь, но вот доверия как-то не возникает. Та же проблема и с тормозами. Я к ним тоже долго привыкал и поначалу каждый раз, нажимая педаль и не ощущая нужного отклика, думал, что снесу всех, кто остановился передо мной на светофоре. К счастью, механика работает как надо и осаживает машину задолго до т ого, как вы проедете сквозь чей-то салон и увеличите поголовье сирот.

hyundai_ix55, test, samara

В багажнике целый оператор со своим скарбом. Очень хорошо!

Свое отношение к Hyundai ix55 я долго не мог сформулировать. Вроде бы и ругать особенно не за что. Но, с другой стороны, цена безбожна. В свое время ненавистный всему разумному человечеству старина Гитлер придумал для немцев народную машину, которая и сейчас народная. Даже несмотря на то, что чехи из тех же деталей делают еще более народную Skoda.
Hyundai народным быть не хочет. И яросно прется в премиум сегмент, набивая шишки и теряя клиентуру.

Если присмотреться, то у Hyundai продаются только те модели, чья цена объяснима. Дорогая Elantra как-то не слишком популярна. i30 – та же проблема. Sonata-NF-Genesis – те же беды. Про EQUUS вообще молчу. Некоторые дилеры пытаются расплачиваться им за коммунальные услуги. И у кого-то даже получается. Но прямые покупатели, оценив дизайн, красоту и стиль, изучив ценник и опцион, цокают языком и… уходят в BMW и Audi. Им не понятна эмблема Hyundai на дорогой машине. Да и ни один нормальный человек не поймет. Сколько поколений должно смениться прежде, чем люди забудут, что был такой Hyundai Pony, что Elantra стоила божеских денег, да и весь Hyundai был ориентирован не на высасывание денег из кошелька? Думаю очень много. Мне-то точно жить в эту пору «прекрасную» не придется. Может, оно и к лучшему.

Но все же, и я вынужден это признать, в этом сегменте вы вряд ли найдете что-то лучше, чем ix55.

ФОТО: Ирина Шмурова
Автомобиль предоставлен ЗАО «Автосалон Арго»

Технические характеристики Hyundai ix55 V6 3,8 AT
Цена (руб.)                                   от 1 864 900
Двигатель                                     бензиновый, с распределенным впрыском впрыском
Мощность                                    264 л.с.
Крутящий момент                348 Нм
Привод                                            полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Коробка передач                    автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска              независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска                     независимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч                  8,3 сек
Мах.Скорость                           190 км/ч

hyundai_ix55, test, samara

А теперь главное умно сказать, что мы так ничего и не узнали

hyundai_ix55, test, samara

Монументальный кроссовер и советский монумент. В чем сходство?

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*