Суши по-французски (Тест-драйв Renault Koleos 2,5 AT All Mode 4X4-i)

Renault Koleos сделали японцы, но едет он, как истинный галл

В Renault очень хотели внедорожник. Так хотели, что когда Peugeot и Citroen выпустили свои C-Crosser и 4007, чуть не пересели с лягушачьей диеты на гамбургеры. Но, прикинув расходы на чистку сосудов от холестерина, решили, что выгоднее по примерру конкурентов сесть на сырую рыбу. Тем более, что поставщик суши уже есть — Nissan. Значит надо срочно напрягать тамошних гениев.

Первый и последний раз Koleos проехал поворот бокомА тем и напрягаться не пришлось: платформа есть, схема полного привода есть, осталось кузов присобачить. И вот пожалуйста — Renault Koleos. Вся техническая начинка у него от Nissan X-Trail последнего поколения. Дизайн — французский, в типичном реношном стиле. Это когда не понятно что и зачем сделано, но почему-то выглядит интересно.

Действительно, Koleos смотрится неплохо, не слишком агрессивно, но и не простачок из французской глубинки. В профиль он напоминает свинью-копилку: полненькая тушка и четыре лапки. Умиляет. Спереди смотрится бодренько, сзади свежо. Но ему не хватает законченности образа. Остается ощущение незавершенности, недосказанности. Как в старом кинотеатре, в котором пленка всегда рвалась на самом интересном месте и из просмотра выпадал здоровенный кусок фильма.

Зато я точно знаю и готов утопить в колодце любого, кто скажет, что у Koleos плохой интерьер. На тесте была топовая версия, но отделочные материалы во всех машинах одинаковы. Так вот, в этой дисциплине однозначно и категорично ставлю зачет. Пластик аккуратный, не гремучий, не вонючий и панели подогнаны очень аккуратно. Никак за Audi подглядывали! Я, правда, не уверен в том, что серебристые вставки долго сохранят свой первозданный вид. Но он меня покорил тем, что задняя полка не скрипит, как в большинстве машин. Молчит, проклятая, ни звука, аж зависть берет.

Кстати, раз уж мы сунулись в багажник, то он огромный — 450 литров, а если сложить сиденья, то все 1380 литров. Задня дверь — двойная. Сначала открывается верхняя половина, а если надо, то специальный рычаг откидывает нижнюю половину. Получается полочка, как на Land Rover. Рыбаки будут довольны. Между прочимс, сиденья складываются весьма оригинально: в багажнике есть два рычажка. Тянешь, и спинка падает вперед. Получается абсолютно ровный пол в таком количестве, что багажник становится похож на вполне приличный эродром. Только под матрасом будет лежать запаска на литом диске и сабвуфер. Нормально, да?!

А хоть и с электроникой, все равно веселыйРабочее место водителя мне тоже понравилось. Хотя я уже привык сидеть, чиркая задницей по земле, посадка в Koleos хороша. Высокая. Все видно. Это как если на корабле взять штурвал н переставить его в «воронье гнездо» на вершине мачты. Не знаю как кораблем, а кроссовером править удобно.

А вот чего не одобряю, так это эргономики. При таком огромном салоне ведро кнопок управления умудрилисьсобрать в одной крохотной точке. Причем максимально удаленой от водителя. Руки у меня длинные и, можно сказать, загребущие, но тянуться каждый раз приходилось, как гимнасту на разминке, а из-за скученности клавишь сначала вечно тыкаешь не в ту, что нужна. Со временем, конечно, привыкнешь, но сколько того времени надо.

Салон Renault Koleos настолько качественный, что кажется, что его сперли из AudiПривыкать пришлось и к управлению магнитолой. Мой ретроградный мозг непонимает третий подрулевой переключатель, будь то управление звуком или круиз-контролем. Понимаю, что удобно, но приходится себя заставлять. А так — классная вещь. Удобная и понятная. Кстати, кнопки круиз-контроля расположены на спицах рулевого колеса. Не попутайте их с переключением передач — все же не на Porsche.

Поклонники Renault знают, что в салоне всегда полно карманов, ниш и ящичков. Koleos их не разочарует. Всего этого тут без счета. Удивляюсь, почему они до сих пор не вкладывают в инструкцию крту расположения всех этих тайников. Чтобы их запомнить нужно быть белкой.

Ехать на Koleos по городу или трассе приятно и легко. 170-ти сильный мотор неплохо тянет, вариатор передает момент на колеса. Никаких тебе рывков при переключениях. Да, езда не яростная. Более того, попробуешь поехать агрессивнее, услышишь только унылый вой мотора. Кстати, быть драйвесрким автомобилем Koleos мешает низкая чувствительность руля. Связь с колесами, скорее всего, телепатическая, но она точно есть, поскольку за рулем машина следует так, как надо. Но вот именно отсутствие чувствительности на руле убивает желание поехать так, чтобы покрышки загорелись.

Это секретная дырка, чтобы подглядывать за теми, кто в багажникеУ Koleos такая же трансмиссия, что и у X-Trail. В центре вискомуфта, которая кидает момент между осями. Регулируется она специальной кнопкой. На выбор три режима: передний привод, автоматический режим и принудительная блокировка. Кому этого мало, могут воспользваться ручным режимом переключений на вариаторе. Но толку от него мало. Он сам переключается вверх или вниз. Не очень приятно, подлетая к повроту на третьей с намерением переключиться на вторую обнаружить, что едешь на четвертой.

Машину терзали в самых неприятных для нее условиях — на льду Чкаловских озер. Ощущение такое, словно в валенках вышел на каток. Каждый шаг чреват отпечатком физиономии на льду или отбитым копчиком. Тут то же самое. В повороте Koleos, сильно кренясь, всей душой стремится наружу. Проехать боком? Помилуйте. Кто-то шибко умный напихал в систему полного привода кучу датчиков, которые сами решают насколько заблокировать муфту. Даже если отключить ESP электроника все равно будет вмешиваться и бить водителя по рукам, гася занос. Проехать по-раллийному получилось только один раз за все время теста. А потом я перегрел вискомуфту, полный привод отключился и я на переднем влетел в сугроб. Пришлось ждать, пока муфта остынет. Да уж, спорт явно не для этой машины.

Проходимость Renault Koleos лучше, чем у конкурентов, но все равно он паркетникА вот с бездорожьем Koleos готов побороться. Кузов у него достаточно прочный, а ниссановская трансмиссия заводит его туда, куда раньше паркетники и не мечтали забраться. Еще бы муфта не грелась — цены бы не было!

Таким образом, мы экспериментально-научным путем установили, что Renault Koleos неплохой городской паркетник. Комфортный и приятный внутри, хотя спорный снаружи. Он может ехать по бездорожью (пока муфта не взвоет) и отлично ездит по городу и трассе. Но он совершенно не спортивен.

К счастью, по-моему, от него этого никто не ждет.

Автомобиль предоставлен компанией «Авто Поволжье»

Технические характеристики Renault Koleos 2,5 AT All Mode 4X4-i

Цена (руб) от 869 000

Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском

Мощность 170 л.с.

Крутящий момент 226 Нм

Разгон 0-100 км/ч 9,3 сек (мех)

Мах. Скорость 181 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 12,0/8,0/9,5

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*