Цивилизованный гигант (Тест-драйв Audi Q7 4,2 FSI AТ)

Для здоровенного SUV, Audi Q7 — неплохой гонщик

Audi Q7 — дар американским покупателям от благодарной Европы. Машина огромна, роскошна и мотор такой, что запросто свезет с места полуторацентнерные тушки средней американской семьи. Но случилось так, что и нам немцы здорово угодили, ведь за Q7 до сих пор стоит очередь. Чем же этот гигант так цепляет?

Audi Q7 могучь, как огр-людоед, но техничен, как ТерминаторГлаза дизайнеров Audi в момент создания модели Q7 смотрели куда-то в сторону Альп, где по склонам прогуливалась семья огров. Похоже, что с них и писался облик премиального кроссовера Audi. Не урод, конечно, но в записных красавцах огры никогда не ходили. Зато слыли гигантами, а Q7 отнюдь не карлик — больше пяти метров от носа до хвоста. В высоту 1,8 метра (если подвеску поднять в максимальное положение). Когда такое чудовище выныривает из темноты, хочется вжаться в стену и надеяться, что тебя не расплющат гипертрофированным «сингл фреймом» радиаторной решетки, а кости не пустят на украшения для салона. Причем номерной знак отпечатается на лбу.

Но вот что самое интересное. Q7 не записной красавец — он выглядит так, как Леннокс Льюис во фраке — нелепо и слишком тяжеловесно, но его покупают. Причем этой машиной немцы целились в Северную Америку и жахнули ядерно. Причем попали не только в вашингтонию, но и нас изрядно зацепили: только в прошлом году российский рынок проглотил 3327 штук Audi Q7. В 2007-м был продан 3341 автомобиль. Это при том, что в салонах дилеров Q7 нынче стоит от 3 млн 303 тыс. рублей. Сумасшедшие деньги за машину, которая напоминает гиппопотама в посудной лавке. Чем же берут-то?

Это не мертвый город, просто все испугались и спряталисьА берут комплектацией и исполнением. Хоть внешне Audi Q7 не далеко ушел от огров, но он намного цивилизованнее. Если проводить аналогию с современностью, то Q7 — это горный великан-людоед снаружи и терминатор внутри, а вместо дубины — плазменная винтовка. Он настолько классно сделан, что можно простить нарочито-грубую внешность. Кузовные панели подогнаны так, что даже самый злобный жестянщик не придерется. В огромном кузове чувствуется скрытая сила (не представляю, какое нужно усилие, чтобы его согнуть или хотя бы заставить двери застревать при открывании). Профиль остекления сделал бы честь спортивному седану. В профиль Q7 вообще смотрится более выигрышно, нежели спереди.

Но внешний вид не идет ни в какое сравнение с интерьером. Тут Audi бьет и Mercedes и BMW, как щенят. Дизайн салона очень гармоничен и безумно качественный. Все панели подогнаны так, что ноготь не просунешь, материалы великолепны, комбинация алькантары и отличной кожи может свести с ума даже законченного эстета. Лично меня больше всего волнует эргономика (как ни странно, но оказывается, что я к ней очень придирчив). И тут я, пожалуй, не смогу устроить немцам второй Сталинград. Продумано все очень точно. Сиденье с электроприводом выставляется так ,что почти с любой геометрией фигуры будет удобно. Все органы управления под рукой и распределены так, что искать ничего не надо. За систему MMI — отдельное спасибо. Придумать мощный интерфейс с простейшей логикой — это еще умудриться надо. Пара минут и все становится понятно. По сравнению с этим девайсом конструктор Lego кажется инженерной головоломкой.

Что там телеке? Равшан с Джамшутом?Одна беда, если передним пассажирам Audi достается все, то задние не получают почти ничего. Точнее, все, что им надо — опции. Тот же телевизор могут смотреть только передние пассажиры, а задним придется подсматривать, просунув головы между сиденьями. Хотите личные мониторы — заказывайте опцию.

Чего-чего, а Audi не разочаровывает умением настраивать автомобили. Хотя Cayenne, Touareg и Q7 считаются братьями, они настолько разные, что на ходу с закрытыми глазами не перепутаешь. И Q7 из них самый аристократичный. Инженеры Audi скопировали переднюю подвеску с VW Touareg, но рычаги поставили алюминиевые. Сзади подвеска оригинальная, но тоже из алюминия, а крепится на стальной подрамник. Это одновременно облегчило машину и избавило ее от неподрессоренных масс. Добавьте сюда пневмоподвеску, меняющую дорожный просвет от 150 до 240 мм., и получите автомобиль, который не только прекрасно управляется, но и отменно комфортен. Ехать на Q7 все равно, что рулить любимым диваном, прикрыв ноги теплым пледом. Несмотря на то, что под капотом мотор V8 4,2 FSI о 350 лошадях, никаких проблем с ездой по городу не возникает. Даже если вы перевели селектор автомата в режим Sport, вы все равно отдыхаете за рулем. Перестроения, обгоны, повороты — все эти маневры Q7 проделывает легко и непринужденно. Есть небольшая валкость, но на управляемости она совсем не сказывается. Конечно, надо помнить, что рулите вы не легким хэтч-беком, а приличной горой металла и самой современной электроники весом более 2-х тонн, но размер в случае с Q7 особого значения не имеет. В конце концов, тот же бегемот накоротке бегает весьма быстро.

А теперь боком, боком!А еще Q7 хорошо умеет разворачиваться в узком пространстве. С дури я заехал в тупик на парковке и, честно говоря, будь какой другой внедорожник, высадил бы фотографа и заставил помогать разворачиваться. С Q7 все проще. У него огромные боковые зеркала в которые видно все, включая дифференциал под днищем. А сзади — камера, которая передает цветное изображение на монитор в салоне. Причем не просто так, а рассчитывает траекторию и показывает куда вы в итоге попадете. Парктроник вообще зверь. Во время внедорожной эскапады он реагировал даже на засохшие одинокие стебли репейника. Вмазаться на парковке с такой чувствительной системой будет очень непросто.

Я еще забыл сказать про багажник. Он огромен. Там, по идее, должен располагаться еще один ряд сидений. Но бог с ним. Главное в том, что там есть две кнопки, которые позволяют максимально опустить машину, чтобы было легче грузить покупки, а потом вернуть все в исходное положение. Багажник тоже открывается кнопкой. Можно из салона, а можно рычажок под накладкой на двери дернуть. А остальное сделает сервопривод, который любезно поднимет заднюю дверь. Он же ее и опустит, если вы нажмете на кнопку на самой двери. Удобно, если машина грязная.

- Эй, прохожий, отходи, эй, пока не получил!Для начала расставлю все точки над i по поводу проходимости Q7. Эксперименты показали, что это все же кроссовер. Да, он может больше, чем его маломерные и среднеразмерные собратья, но с реальными проходимцами ему не тягаться. У Q7 постоянный полный привод quattro, с одноступенчатой раздаточной коробкой и свободными межколесными дифференциалами. В основе — старый-добрый Torsen, который делит крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60. При пробуксовке на передние колеса может передаваться до 65% крутящего момента, а на задние — до 85%. Блокировки диффернциалов имитируются электронной системой EDL. Хорошая начинка, но для супер-бездорожья не годится. Хотя, Q7 очень неплох. По траверсе небольшого холма он проехал запросто, диагоналку выдержал с честью, а на вершину не забрался только потому, что мне стало жалко передний бампер. При штурме препятствия, Q7 бодро хрустит шестернями и лезет вперед. Если поставить на него внедорожные шины, то это даст ему еще больше преимущества. Кстати, пневмоподвеска тоже здорово помогает, обеспечивая лучшую геометрическую проходимость.

Курчу-верчу, ESP запутать хочу!Но за ездовую дисциплину Q7, как ни странно, заслуживает высшей оценки. На дороге он стабилен, в поворотах вполне устойчив. Разгоняется как ураган (7,4 сек., с 0 до 100 км/ч). Для внедорожника таких размеров это очень быстро. Но при этом, управляется Q7, как легковой автомобиль. Более того, он позволяет много вольностей. Фотограф попросил красиво проехать мимо. Так я и проехал. Боком. Когда мимо пролетает такая громадина — страшно. Когда она летит в заносе по дуге — страшно вдвойне. Зато водителю не надо прилагать никаких усилий. В нужное время только газку наддать и все, Q7 будет скользить пока нога не уберется с газа. Контролировать машину на удивление легко. Что там под днищем щелкает — не знаю, но корректировки скольжение почти не требует. Если бы монитор не выключался на ходу, можно было бы спокойно смотреть телевизор, не отрываясь от дрифта. Не помню, чтобы внедорожникам так легко давались подобные упражнения.

- Кто тут в цари крайний? Никого? Так я первым буду!Более того, Q7 можно легко закрутить волчком и он будет вращаться пока не взвоет ESP. Вот она таких вольностей не любит. Даже если ее отключить, все равно будет подсматривать.

Тем, кто имеет в кармане 3 с лишним миллиона целковых и хочет большую машину — Q7 понравился давно. Свои рублевые голоса за него уже отдало много покупателей. Но стоит ли он этих денег? Пожалуй да. Если не принимать во внимание брутальную внешность, которая в определенных обстоятельствах может быть даже плюсом, то качество сборки и отделка, совмещенные с технологиями будут отличной компенсацией финансовых затрат. Правда, придется смириться с расходом — он не мал. За пол дня дорожных и внедорожных приключений — 30 литров, как с куста. Но удовольствие того стоило.

Автомобиль предоставлен ЗАО «Ауди Центр Самара»

Технические характеристики Audi Q7 4,2 FSI

Цена (руб) от 3 303 000 (на день теста)

Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском

Мощность 350 л.с.

Крутящий момент 440 Нм

Разгон 0-100 км/ч 7,4 сек

Мах. Скорость 244 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 19,5/10,2/13,6

текст: Андрей Трой, фото: Сергей Осьмачкин troy@car-mania

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*