Не пользы ради (Тест-драйв Chevrolet Captiva 2,4 AT LTZ)

Маркетологи отрезали у обновленной Chevrolet Captiva полный привод

chevrolet, captiva, каптива, тест-драйв, карманияВ мире существует огромное количество бесполезных вещей, которые созданы только для того, чтобы их покупали. Все знают, что пятый iPhone ничем не лучше четвертого, но готовы платить за него больше. Ну, ладно, iPhone еще туда-сюда. А фондюшница? Вы ее купили в прошлом тысячелетии и с тех пор использовали только один раз. А фото-альбомы? В каждом доме их три десятка и коллекция пополняется. Тем временем давно придумано цифровое фото и для фотографий лучше покупать портативный винчестер. Или переднеприводные кроссоверы. Это вообще не понятно что. Но их почему-то продолжают продавать, а кто-то покупает. У обновленной Chevrolet Captiva тоже есть переднеприводная версия. И она бесполезна.

chevrolet, captiva, каптива, тест-драйв, кармания

Обычная Captiva легко справляется с бездорожьем. У переднеприводной могут возникнуть проблемы

Недавно я понял, что в моем доме слишком много бесполезных вещей. Ну, ладно. Поняла, на самом деле, жена, а не я. Дело в том, что всякие гаджеты, устройства, журналы и прочая канитель мне не мешали. В моем сознании они проходили под грифом «может пригодиться». По этому я был абсолютно уверен, что не буду носить беспроводную гарнитуру для телефона потому, что она в мое ухо не влезает. Если ее просто повесить, то она мешает, и я ничего не слышу. Чтобы звук из крохотного динамика попадал в район барабанной перепонки, его приходится чуть ли не забивать в ухо. Слышимость отличная, но так долго не проходишь. К тому же, через несколько минут гарнитура снова выпадает и операцию приходится повторять заново. В итоге, чувствуешь себя заряжающим какого-то мелкокалиберного орудия.

Или, к примеру, универсальная зарядка. Теоретически, с ее помощью можно зарядить любое устройство на нашей планете. Включая Железного человека. Но для того, чтобы это сделать, нужно несколько часов потратить на установку заряжающих контактов в правильное положение. Работа сродни ювелирной. Поэтому приблуда спокойно лежит в ящике стола и ждет своего часа.

Вернее, ждала, потому что жена при очередной бешеной уборке отправила девайс на покой в мусорный бак. Гарнитура, кстати, отправилась туда же вместе с кучей других бесполезных вещей, о назначении которых я уже забыл.

Почему я вспомнил про бесполезный хлам, который уже недели три покоится под слоем снега и ожидает пока пройдет период полураспада металла и пластмассы? Потому, что не так давно я ездил на одном из самых бесполезных автомобилей. Chevrolet Captiva с передним приводом.

chevrolet, captiva, каптива, тест-драйв, кармания

Обновленная Captiva хороша и выразительна

Я вообще не представляю, кто и зачем создал этот автомобиль. Начнем с того, что это кроссовер, а у кросовера, кроме внедорожного кузова и большого дорожного просвета, должен быть еще и полный привод. Последний нужен вовсе не для того, чтобы воевать с буераками. Полный привод на кроссовере обеспечивает стабильность на дороге. Ну, и, конечно, помогает пахать сугробы во дворах и бережет от заносов на скользкой дороге.

И кто-то, находясь, между прочим, в здравом уме и твердой памяти, лишил «Каптиву» всех этих возможностей. Теперь это просто большое и вместительное нечто. Оно даже не смогло с первого раза осилить небольшой холм, который даже Suzuki SX4 возьмет без разгона. Пришлось позорно сдавать назад и штурмовать препятствие с разгона. Как на, прости, господи, «Ладе Калине».

А знаете, для чего была проведено такое варварское обрезание? Чтобы продавать больше машин. Ведь эта недокомплектация стоит всего 1 миллион 65 тысяч рублей. Именно столько стоит большинство конкурентов Chevrolet Captiva. Которые, кстати, тоже продаются с передним приводом. Зачем? Все равно, что BMW M6 с двигателем от Toyota Prius.

Между тем, я должен признаться, что новая Captiva мне даже нравится. Здоровый гриль, узкие фары, пластиковый обвес по периметру. Суровая такая штучка. Заметная. Не то, что первая версия, дизайн которой я силился вспомнить недели две. И так бы не вспомнил, если бы не заметил аварию с ее участием.

chevrolet, captiva, каптива, тест-драйв, кармания

Самые обычне приборы. Простые и легко читаемые. Без изысков.

Но вся идея автомобиля начисто перечеркивается отсутствием той самой коробки, в которой электричество сжимает что-то, что позволяет распределять вращающий момент на обе оси. И этого я решительно не могу понять.

Я понимаю, почему интерьер Captiva прост, как панцирная кровать. Автомобиль делали в Корее и ему по статусу не положены дорогие цацки и материалы, которые сделают его дороже и менее конкурентоспособным. Есть светлые моменты, вроде залихватской центральной консоли и возможности воткнуть еще один полноценный ряд сидений. Приятные нотки хай-тека добавляет мультимедийный экран, а в подлокотнике ящик такой глубины, что туда можно спрятать баллистическую ракету. Но это, пожалуй, все. Больше ничего выдающегося об интерьере обновленной «Каптивы» я припомнить не могу.

С другой стороны, в Peugeot 4007, например, веселья еще меньше. Все равно, что рулить, сидя внутри могилы. А третий ряд сидений – мечта инквизитора. Я чуть без рук не остался, когда пытался в первый раз его разложить.

Из типичных проявлений большого дешевого паркетника у Captiva есть слабая звукоизоляция. Из-за этого напрягают забортные шумы, вой двигателя и шин. Кстати, двигатель 2,4 особой бодростью не отличается. Давишь на газ и мотор вместо того, чтобы разогнать автомобиль, он начинает выть, как голодный тамбовский волк, зависая на одной хриплой ноте. 167 лошадей в это время либо спят, либо стараются не высовываться от греха подальше. Чтобы раскочегарить двигатель, его надо неслабо пришпорить. Но тогда забудьте об экономии.

chevrolet, captiva, каптива, тест-драйв, кармания

На переднеприводной Captiva к буровым лучше не соваться

Опять же вынужден вспомнить про то, что есть и худшие примеры. Mitsubishi Outlander XL, например, по звукоизоляции напоминает консервную банку. Когда в борт впервые попали брызги воды из-под чьих-то колес, я испугался и подумал, что в меня влетел товарняк.

В принципе, я могу понять большинство огрехов новой Captiva. Сейчас так строят все паркетники. Но вот автоматическую коробку я не понял. Может потому, что машина новая, а может по какой-то другой причине, но при переключениях автомат дергался так, словно схватил пляску святого Вита. Рывки иногда очень сильные. Кажется, что коробка хочет выбраться и сбежать.

Возможно, этот эффект пройдет после того, как коробка смирится с тем, что она коробка передач, а не Майкл Джексон, и смиренно займется своим делом.

Про шасси, пожалуй, тоже ничего особенного не скажу. Оно совершенно обычное. Амортизаторы амортизируют. Пружины пружинят. Рычаги рычажат. Тяги тянут. Иногда, когда дорога становится совсем плохой, кажется, что подвеска жестковата. Порой, езда по грунтовке это подтверждает. К сожалению, в Самаре только две хороших дороги, так что чаще вы будете думать, что подвеска жестковата.

Я долго пытался найти в «Каптиве» что-то, что отличает ее от других паркетников. И потерпел фиаско. Она обычная. Такая же, как все автомобили, которые пытаются впихнуть в бюджетный сегмент. Ждать откровений от них просто бессмысленно. Так что вывод, который я сделал для себя, касается не только Chevrolet Captiva, но и всех ее конкурентов. Так вот, без переднего привода она так же бесполезна как упомянутая выше универсальная зарядка. Без набора фрикционов, Captiva становится похожа на мускулы, накачанные метаном: красиво, но если ты не мог поднять гирю, то и не поднимешь.

Поэтому, если в вас есть хоть капля рассудительности, выбирайте полноприводный вариант. В нашей стране рано или поздно вам придется столкнуться с таким погодным явлением, как снегопад. Полноприводный автомобиль придаст вам уверенности. Переднеприводный подкинет хлопот. А застрявший в небольшом сугробе внедорожник портит имидж не хуже, чем мокрое пятно в области ширинки.

И еще кое что. Понимаю, что скоро, благодаря нефтяникам, бензин будет стоить Евро. А там недалеко до того дня, когда за него придется расплачиваться золотыми слитками. Но если вы еще не готовы пересесть на микролитражку, выбирайте Chevrolet Captiva с двигателем V6.

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен компанией «Автоцентр Альфа»

Технические характеристики Chevrolet Captiva 2,4 AT LTZ
Цена (руб.) от 1 065 000
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Мощность 167 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Привод передний
Коробка передач автоматическая, 6-ти ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах
Разгон 0-100 км/ч 10,3 сек
Мах.Скорость 186 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 12,2/7,6/9,3 л/100 км