Новый разрушитель старых устоев (Тест-драйв Audi A4 2,0 TDI AT)

Дизельная Audi A4 умудряется ездить быстро и экономично

Дизельная машина среднего класса — икона европейскому скупердяйству. Она хорошо едет, не жрет бензин, но кайфа, как от диетической колы. То есть, никакого. Так было до недавнего времени, пока производители не начали использовать весь потенциал дизельного движка. С удивлением они обнаружили, что если правильно завернуть нужные гайки, то машина с дизелем может ехать быстро. Доказательство — новая Audi A4 2,0 TDI.

Вообще-то Audi А4 в Европе почитают, как автомобиль для менеджеров среднего звена. Репутация эта настолько прочная, что проще сковырнуть зубочисткой Царев курган, чем имидж А4.

Но любую конструкцию лучше разрушать изнутри. Греки долго штурмовали Трою извне, и у них ни черта не вышло. Больше десяти лет парились. А как коня деревянного подсунули, так за один день управились.

То же самое и с А4. Сложившийся имидж скромного середнячка, слегка приправленный буквами RS, разрушать решили изнутри. Вот как поступили в Ингольштадте: они разработали новую платформу, но выпустили не седан, а купе. После того, как модель А5 жахнула, как «Большая Берта», в продажу пошел скромный седан. Выстрел был потише, но все равно эффектный.

Начнем хотя бы с того, что новая платформа предусматривает улучшение управляемости и безопасности автомобиля. А это значит, что можно ставить более мощные двигатели без риска истребить поколение покупателей в первый же год продаж. Кроме того, публика сообразила, что А5 — машина отличная, а значит и А4 будет не хуже.

Собственно так и есть, с но некоторыми поправками на статус. А еще на А4 теперь ставят мощные движки и эта машина теперь может ездить быстро. Даже если на ней нет шильдика RS.

Итак, у двух машин одна и та же платформа задача которой состоит в том, чтобы обеспечить оптимальную развесовку по осям, лучшую управляемость и боле высокую жесткость конструкции. Что для этого сделали немцы: переднюю ось они сместили вперед, чтобы увеличить колесную базу и выиграть место для двигателя, который теперь не нависает спереди, как гранитная глыба и не портит управляемость. Потом они прицепили переднюю подвеску к подрамнику, а его намертво приварили к днищу. Отняв совсем немного времени у парня они решили почти все проблемы предыдущих моделей.

В теории машина должна ехать очень вкусно и азартно. Но покажет ли себя А4 в деле так же хорошо, как в теории? Есть только один вариант — умыкнуть машину из-под бдительного надзора дилера.

Мимо нужной машины сначала я проскочил потому, что А4 и А5 спереди на одно лицо (сзади, так вообще — близнецы-братья). Различить можно только по светодиодной подводке фар: у А5 она тянется в самом низу, а у А4 пересекает фару почти в центре, да еще изгибается.

Но сюрприз не в этом, сзади обнаружился шильдик 2,0 TDI. Лопни мои глаза! Раньше эти буквы означали лишь экономичность, а сейчас не гарантируют и ее, потому что негодяи из нефтяных компаний вздернули цену на дизтопливо.

Но у Audi к дизелям другой подход. Их дизельные R10 в Ле-Мане рвут всех, кто на дороге попадется. Так что может не стоит бояться этих трех букв?

На первый взгляд выглядит хило. Всего-то 132 л.с. Но зато крутящий момент 320 Ньютонов на метр. И вся эта паровозная тяга доступна уже с 1750 оборотов в минуту. Интересно, как это все поедет.

Жаль полного привода на тестовой машине не случилось. По мне, так Audi без Quattro, что Америка без Техаса. Должен быть полный привод и точка. Признаю, что и на переднем приводе Audi рулится так, что многие только позавидовать могут, но все равно наличие такой опции как-то успокаивает.

Зато в наличии хитрая система запуска. Не знаю почему, но такие примочки мне нравится: берешь ключ, вставляешь брелок в прорезь, нажимаешь и впереди дружелюбно зарокотало. Гулко так, по-дизельному.

Не думаю, что есть смысл описывать интерьер. Тут дело такое: если сидел хотя бы в одной Audi, то считай, что сидел во всех остальных. Решения-то практически одинаковые. Но в A4 есть что-то чего я не нахожу в других Audi. А именно — уют. Эта машина достаточно просторная внутри при небольших габаритах. В принципе, даже в этой комплектации, есть все, что мне нужно: климат-контроль, шикарная музыка, великолепные сиденья, толковый автомат, который переключается со скоростью света. Есть все регулировки сидений, подсветка, ящик в подлокотнике. Даже не знаю, чего бы еще туда пожелать.

Но самое главное в том, что эта машина, хоть и выросла в габаритах больше, чем на 10 см, все равно остается довольно компактной. Нет ощущения, как в А6, будто едешь на немецком танке по французской деревеньке. В узких местах легко развернуться в потоке маневрировать гораздо проще и на парковках проблем нет.

Отдельное спасибо за обзор назад. Парктроник — дело, конечно, хорошее, но все равно надо в зеркала смотреть. Сзади вид немного перекрывают подголовники (если их поднять, то вообще ничего не увидишь), а вот боковые зеркала бесспорно хороши. Видно все, что нужно и есть дополнительные указатели поворотов.

Я уже говорил, что в городе габариты А4 избавляют от дискомфорта езды по улицам, забитыми малышами типа Peugeot 1007. Эти юркие и шустрые бестии ехать совершенно не мешают хотя бы потому, что юркость А4 немногим хуже, а двигатель позволяет легко оторваться от назойливых малолитражек.

Похоже, что дальше я буду петь оду дизельному двигателю (кто бы мне про это раньше рассказал — не поверил бы). Но мотор этого действительно достоин. С ним седан легко уходит в точку даже, если коробка поставлена в режим Drive. Честно говоря, в Sport режим я переключался всего пару раз и особой разницы не ощутил. Думаю, что ребятам из Audi надо чего-нибудь подкрутить в коробке, чтобы в соответствующем режиме был пушечный разгон.

Может с бензиновым двигателем разница между режимами будет ощущаться лучше, но на дизеле ускорение тоже не шуточное. Тяга, если говорить привычным штампом из лексикона автожурналистов, паровозная. Нажимаешь педаль в пол и тебя начинает методично втаптывать в спинку сиденья, с плавно нарастающим усилим. Чувствуется, как уголки глаз съезжают к ушам из-за ускорения. Вот они где 320 Ньютончиков! Безусловно, тягаться на прямой с бензиновой версией с мотором того же объема бесполезно, а вот в поворотах я бы не торопился делать ставки. Ведь пока керосинка раскочегарится до нужной мощности, чадилка уже выйдет на максимальный крутящий момент.

Самый простой способ проверить его возможности, дать жару в повороте, выключив систему стабилизации. Несколько секунд и покрышки начинают дымиться. Пока электронная удавка не проснулась и не взвыла белугой, можно резануть пару пятаков, наслаждаясь визгом шин.

И тут самое время сказать о расходе топлива. Пока я ездил по городу, расход упал с 11,5 литров до 8. Теперь прикиньте, сколько ест бензиновый аналог, если ездить динамично с постоянными разгонами. Думаю, что литров 15 на сотню будет уходить. Загнать показания обратно удалось только после того, как задымились колеса и был сделан лихой бросок до работы по принципу «зеленый — педаль в пол». При этом старт сопровождает визг покрышек, страдающих от нестерпимой боли. Приятно осознавать, что можно гонять, пугая окружающих, и при этом не отдать последние штаны в конец оборзевшим нефтяникам.

Правда, кое-что меня озадачило. Во-первых, педаль тормоза какая-то странная. Слишком уж вялая. Видимо никто не думал, что ей серьезно будут пользоваться. Потребуется время, чтобы привыкнуть и тормозить нормально. За это время я успел пару раз испугаться, а когда сел в свою машину, чуть не расшиб нос о руль, когда нажал на тормоз по методике Audi.

Второй момент — искусственное усилие на руле. Пока ездишь спокойно, он словно вообще ненагруженный. Кажется, что никаких механизмов с той стороны рулевого вала нет. Чтобы ощутить всю прелесть надо изрядно разогнать и тогда нагрузка появится, но все равно она какая-то нереальная. Как безалкогольное пиво.

К счастью, это единственные серьезные минусы, которые удалось откопать. Но и они не смертельны и просто требуют привычки. А непривычный шум дизельного двигателя даже приятен, особенно при интенсивном разгоне.

Если по чесноку, то Audi все еще не удалось сбить старый имидж с новой A4. У них, в экономной Европе, на этой машине по-прежнему будут кататься менеджеры среднего звена, которые поголовно пересядут на экономичные и довольно быстрые дизельные машины. У нас, скорее всего, будет иная ситуация, так как качеству топлива у нас не доверяют, а на бензине обжечься сложнее, чем на соляре.

И все же дизельная А4 хороша настолько, что я бы рискнул тем, что на меня навесят ярлык клерка. После этого, конечно, придется одеваться в костюм, брить физиономию каждый день и перестать ругаться неприличными словами (анекдоты тоже придется позабыть). Но, мне кажется, Audi A4 того стоит. В конце концов, если совсем припрет, то можно будет выбрать версию 2,0 TFSI, на которой клерки, скорее всего, ездить не будут. Между прочим, дилер обещал дать такую машинку на испытания после того, как появится тестовый образец.

А лучше всего, взять серию RS. На ней хоть в набедренной повязке катайся — все простят, все стерпят!

Автомиль предоставлен ЗАО «Audi Центр Самара»

Технические характеристики Audi A4 2,0 TDI AT

Цена (руб) от 1 760 000

Двигатель дизельный с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Мощность 132 л.с.<>/span

Крутящий момент 320 Нм

Привод передний

Коробка передач автоматическая, безступенчатый вариатор

Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах

Задняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах

Разгон 0-100 км/ч 9,4 сек

Мах. Скорость 215 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 6,9/4,4/5,3

текст: Андрей Трой, фото: Юлия Рубцова troy@car-mania.ru

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*