«Няша» (Тест-драйв Opel Mokka 1,8 АТ AWD)

А был бы у Opel Mokka характер — цены бы ему не было

opel,mokka,опель,мокка,самара,тест-драйв,карманияТолько отпетые драйверы выбирают автомобиль по характеристикам. Или по перспективам улучшения того, что уже создал производитель. Публика предпочитает то, что глаз любит. Opel Mokka глаз несомненно радует. Тут тебе и брутальность и ми-ми-мишность и даже некоторая экономия, которая глазу не заметна, но кредитка порадуется, когда автосалон выставит счет за ремонт. Правда, проблемы тоже есть и самое время выложить на чаши весов плюсы и минусы городского компактного кроссовера Opel Mokka.

«С бампером они как-то лопухнулись», — говорит техник и кивает на черный Opel Mokka, стоящий в ряду тестовых машин. И он совершенно прав. Пластиковая юбка бампера слева слетела с креплений. Скорее всего, из-за удара об одну из миллионов колдобин, которые стали главной достопримечательностью Самары. Министерство туризма много лет борется за то, чтобы в область (простите, но слово «губерния» меня достало) хлынули туристы. У меня есть отличное предложение, которое решит все проблемы. Надо рекламировать регион под слоганом «Никогда так не делайте». И просто повозить людей по Самаре. Уверяю, экстремальнее еще ничего не придумали. Я как-то прокатился на лыжах с горного склона и чуть не отдал богу душу. Так вот по сравнению с ездой по самарским дорогам — это все не страшнее мультфильма «Том и Джерри».

opel,mokka,опель,мокка,самара,тест-драйв,карманияВот и Mokka пострадал в неравной схватке с реальностью столицы Самарской области. И, да, инженеры лопухнулись. Они были уверены, что пресловутая юбка необходима для оптимальной аэродинамики. Ага! В Европе это может и проканает. А у нас — это отличный дорожный скребок и потрошитель кошелька владельца автомобиля.

К чести немцев замечу, что они быстро сообразили на счет реального состояния наших дорог и скоро в продаже появится Opel Mokka с высоким бампером, не крадущим дорожный просвет. Если не полениться и померить, то получится, что от 175 мм истинного дорожного просвета из-за низкого бампера остается всего 150 мм. Какой уж тут-кроссовер…

Но не будем о грустном. Ведь Mokka – это весело. Интернетное слово «няша» (не путать с болотом по Далю) — это про него. Он умилительно строг. Похож на щенка. Сидит себе мохнатый шарик. Милый такой в своей строгости. А потом играть начинает и становится еще более умильным. Даже когда на ковре напруданит. Надо бы за такое ввалить, а рука не поднимается: уж больно мордаха симпотичная и глазенки виноватые.

opel,mokka,опель,мокка,самара,тест-драйв,карманияMokka, собственно, такая же. Пухленькая, в меру ершистая. В общем, прелесть. Продолжая аналогию со щенками, можно сказать, что Mokka — навсегда застряла в детском возрасте. В ней больше меха, чем мышц, больше лая, чем ума, неуемная энергия и крепкий сон. Captiva и Antara – это уже взрослые псы, а Mokka так и будет играть. В этом ее главная прелесть.

Правда, есть проблема. Я про всеопелевский интерьер. Салон очень просторный и комфортный, но он выглядит так, как будто дизайнеры не знали как расположить кнопки и просто высыпали все из корзины на центральную консоль. По моему скромному разумению, для Mokka надо было придумать что-то другое. В дизайнерском отделе для вдохновления надо было повесить фотографии котят, щенков, лисичек, сурикатов, детенышей тюленей и прочей живности, которая обладает повышенной ми-ми-мишностью. И дизайнеры бы точно что-то придумали такое, от чего бы дух захватило.

Но GM решил сэкономить на фотках, поэтому имеем то, что есть. Кстати, цвета Opel мог бы тоже подобрать более веселые. Единственное, что более менее подходит — это Velvet Red. Ну и белый еще. Остальное — в топку! Кроме Boracay Blue, он тоже ничего. Но остальное сжечь!

opel,mokka,опель,мокка,самара,тест-драйв,карманияНа ходу Mokka вполне себе ничего. Жестковат по нашим-то колдобинам (и тут немцы чуток промазали), но рулится хорошо. Обычно тут немцы тоже немного перегибают. Но вот с Mokka получилось то, что надо. Баланс управляемости и комфорта выдержан очень хорошо. Кстати, за это отдельное спасибо гидроусилителю. Старая-добрая гидравлика радует руки и органы чувств приятным ощущением контроля. А еще порадует кошелек — настроить ГУР дешевле, чем электроусилитель. Видать не только Autos любит Opel, но еще и клиентов.
С точки зрения комфорта Opel Mokka тоже не подкачал. Кресла удобные, полно регулировок. Боковые зеркала огромные, посадка высокая, что компенсирует легкую недостаточность обзора из-за широченных стоек. Желать остается только более комфортную подвеску, да шумоизоляцию получше — на скорости шум ветра слегка досаждает. А еще досаждает звук двигателя. Мне достался автомобиль с атмосферным двигателем 1,8 (140 л.с.) полным приводом и автоматоматической коробкой. Не могу сказать, что это плохое сочетание. Полный привод кроссоверного типа экономит топливо, подключается когда надо и тащит по бездорожью пока силенок хватает. На грунтовке будете чувствовать себя спокойно (пока бампером не упретесь). Да и на льду тоже (см. низкий бампер). Автомат бережет ваши силы в городе, особенно в пробках.

opel,mokka,опель,мокка,самара,тест-драйв,карманияНо вот двигатель… Я жму педаль в пол, а мотор не производит ничего кроме шума. Где 140 лошадей-то? Они где-то потерялись или просто не хотят работать. Их хватает только на то, чтобы резко дернуть с места, но на трассе перед обгоном лучше 140 раз подумать. Продолжая щенячью тему, мотор 1,8 Opel Mokka можно сравнить сленивым щенком. В каждом помете есть такой, который всю дорогу дрыхнет. Все резвятся, а этот ботаник лежит, изредка пыхтит и всем своим видом дает понять, что резвящаяся братва занимается делом недостойным приличной собаки. Двигатель 1,8 делает так же. Только еще шумит как-то назойливо.

Если же подводить итог, то у Opel Mokka больше плюсов, чем минусов. Это отличный городской паркетник, компактный, экономичный, простой и с привлекательной внешностью. Салон хороший, багажник большой, ест мало и вообще радует. С ленивыми движками можно смириться. Бампера скоро будут высокие и заявленый дорожный просвет будет честным. Так что если внешность и удобство пользования для вас главное, то Opel Mokka ваш выбор. Если вы не впадаете в транс при виде котят, то покупайте пикап.

Фото: Ирина Шмурова
Автомобиль предоставлен автоцентром «Альфа»

Технические характеристики Opel Mokka 1,8 АТ AWD
Цена (руб.)                         от 915 000
Двигатель                           бензиновый с распределенным впрыском
Мощность                           140 л.с.
Крутящий момент       178 Нм
Привод                                   полный (с многодисковой муфтой в приводе задних колес )
Коробка передач          автоматическая, 6-ти ступенчатая
Передняя подвеска    независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска          полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч       11,1 сек
Мах.Скорость                 180 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 10,7/6,3/7,9 л/100 км

 

opel,mokka,опель,мокка,самара,тест-драйв,кармания

opel,mokka,опель,мокка,самара,тест-драйв,кармания

opel,mokka,опель,мокка,самара,тест-драйв,кармания

opel,mokka,опель,мокка,самара,тест-драйв,кармания

opel,mokka,опель,мокка,самара,тест-драйв,кармания

opel,mokka,опель,мокка,самара,тест-драйв,кармания

opel,mokka,опель,мокка,самара,тест-драйв,кармания

Похожие посты

1 коммент

  1. Сашок:

    Жене купил мокку. Сам ездите не могу. Движок действительно тупой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*