Творение божье (Тест-драйв Porsche Cayman)

porsche cayman s, test-drive, samara, car-maniaТехническое совершенство или яркий характер? В автомобильном мире, второе означает проблемы. Скорее всего, вы умрете молодым, когда машина покажет норов и захочет сбросить вас с дороги. Так что по нынешним временам лучше выбирать компромисс между характером и технологиями. Но где этот компромисс? Даже всемогущий и то впадает в крайности? Porsche тоже страдает крайней степенью технического безумия. Но, похоже, им удалось приблизиться к золотой середине. Они создали новый Cayman S.

porsche cayman s, test-drive, samara, car-maniaРаскат грома мечется в узком ущелье, отражаясь от скал. Мелкие камни скатываются и катятся вниз по склону. Отвесная сена справа намекает на то, что может стереть в порошок любого, кто не проявит должного уважения. Обрыв слева не намекает ни на что. Он просто обрыв, дна которого я не вижу, но если буду дурить, то после эффектного полета на спорт-каре за 4 миллиона буду точно знать сколько метров надо пролететь, чтобы оказаться в стране вечного и дешевого бензина.

К счастью, новый Porsche Cayman S, презентация которого проходит в горах Краснодарского края, так послушен, что я сомневаюсь, а Cayman ли это вообще? Ведь общая проблема спорт-каров такова, что они либо излишне дружелюбны и, следовательно, не спортивны, либо пытаются тебя убить при первом же удобном случае.

«Аллигатор» из фатерлянда почему-то до сих пор не попытался откусить мне голову. Я прохожу шпильку быстрее, чем это нужно на заднем приводе. По идее, я уже должен либо лететь вниз, либо растекаться лепешкой. Но ничего не происходит. Cayman держит дорогу, как влитой. Могу поклясться, что на приборной панели не мигнула ни одна лампочка, показывающая, что за в борьбу за мою жизнь включилась электроника. Машина продолжает сотрясать ревом мотора горные хребты, а я в который раз думаю: а Porsche ли это? Смею предположить, что 911 не простил бы мне и трети моего хулиганства.

porsche cayman s, test-drive, samara, car-maniaИли вот еще эпизод, который повергает меня в задумчивость. Дорога приводит в горную деревеньку. Кажется она называется «Третья Щель». Оставлю на совести автора название населенного пункта, но современники положили на дороге искусственную неровность. Обычный Porsche при проезде на скорости чуть выше 0 км/ч сделал бы «шарах» подвеской. Ваш позвоночник сказал бы «хрясь», а потом бы вы наблюдали за тем, как доктор покрывает ваш организм центнером гипса.

Cayman не сделал «шарах». Он просто проехал неровность. Даже подвеску не пробило. Черт, да Fabia моей жены жестче! При всем при этом, я не могу пожаловаться на управляемость. Конечно, руль не настолько острый, как у большинства Porsche старой закалки. Более того, тут стоит электромеханический усилитель, который, как известно, от лукавого! И все же я до миллиметра могу представить себе, где идет каждое из широченных колес. Я могу точно рассчитать угол поворота руля, чтобы вписаться в поворот. Я даже вижу все, что нужно в крошечных боковых зеркалах. Колдовство?

porsche cayman s, test-drive, samara, car-maniaДавайте я попробую объяснить, почему я жив, любуюсь на ночную бухту и грею ноги в своем номере на пятом этаже гостиницы «Кемпински» в Геленджике. Да еще и после чудесного ужина. Дело в том, что в Porsche решили найти компромисс между маниакальностью и точностью управления. Найти ту грань которая оставляет спорт-кар спорткаром и позволяет сохранить жизнь покупателям. И, черт возьми, они ее нашли. И именно поэтому я общаюсь путем электронных сетей, а не через серафима.

Вот что они сделали. Для начала применили в конструкции кузова алюминий и высокопрочные стали различных сортов. А чтобы все это не пало жертвой электрохимической коррозии использовали специальный клей. Так что вы можете быть уверены, что Cayman не рассыплется в пыль через пару лет. Двигатель инженеры поместили перед задней осью и эта компоновка дала развесовку по осям примерно 43/55. Для сравнения, у заднемоторного 911-го на переднюю ось приходится около 30% веса. Отсюда и характерная пугающая пустота на передних колесах при повороте руля. У Cayman этот эффект почти полностью отсутствует — я, во всяком случае, не заметил.

Еще инженеры расширили колею, чтобы машина была устойчивее. Вот это я заметил и не один раз. Естественно, есть хитрые амортизаторы, меняющие жесткость, современная система впрыска и коробка с двойным сцеплением, которая переключается быстрее, чем вы моргаете. Да еще и умудряется экономить топливо.

Это еще не все. В Porsche придумали специальные гидравлические опоры двигателя. Стоит вам поехать агрессивно, электроника прижмет мотор к кузову так, что он перестанет крениться относительно коробки передач и машина будет более устойчивой в повороте. Скажите, кто, кроме Porsche, мог до этого додуматься? Даже Ferrari об этом не догадался. Но даже если бы такое произошло, итальянцы бы пришли в ужас, а потом пошли бы бастовать. А яйцеголовые инженеры Porsche к этому прицепились, применили и добились-таки нужного эффекта.

Представители Porsche называют новый Cayman S идеальным. Ну, или максимально приближенным к идеалу. Если мы говорим об инженерии, то тут, пожалуй, они правы. Но, подождите! Есть несколько проблем. Во-первых, Cayman среднемоторный. А это значит, что пришлось пожертвовать задним сиденьем. Откровенно говоря, в 911 задний диван — формальность. Сажать туда что-то живое выше метра ростом, имеющее ноги, колени, шею и голову, категорически не рекомендуется. Но все же вы могли бы довезти жену на работу, а ребенка в школу за один рейс. Cayman вам этой возможности не предоставит. Если, конечно, вы не рискнете сунуть ребенка в передний багажник. Там на удивление много места.

Вторая проблема — имидж. Понятно, что Cayman изначально затыкал слишком широкую брешь между Boxster и 911. То есть, это маркетинговый ход, который показывает, что вы а — эгоист и б — не имеете средств на 911.Ну и еще все новые Porsche внешне такие же, как старые. Чтобы понять, что же изменилось, пришлось прослушать лекцию от Бориса Шульмейстера. Никогда не думал, что если дополнительный стоп-сигнал переехал с нижней кромки заднего стекла на верхнюю, то это новое слово в дизайне.

Но с другой стороны, плевать на имидж. Вы хотите надежное двухместное купе, щекочущее нервы и дающее возможность отдохнуть, когда вы этого хотите? Вот оно! Cayman традиционно надежен, как лом. Вы начнете разваливаться гораздо быстрее, чем он. Два сиденья? Ну и ладно. Зато вы больше похожи на плейбоя. Cayman не разорит вас на бензине, поскольку не так уж много жрет. Но при этом, у него двигатель мощностью 325 л.с. (всего на 5 коней больше, чем раньше) и разгон до сотни за 4,7 секунды. Это быстрее самого себя прежнего поколения почти на полсекунды. А на Нюрбургринге новый Cayman S улучшил свой же результат на 15 секунд.

Почему? Да потому, что новый Cayman S — мастер по поворотам. Никогда в жизни вы не почувствуете себя за рулем Porsche более уверенно и спокойно. 911 будет над вами откровенно издеваться и если проявите слабость размажет. Cayman более дружелюбен. он пишет повороты, как по линейке. Держак мощнейший, информация на руле точнейшая. А звук такой сочный, что хочется записать его на диктофон и слушать на ночь. Честно говоря, если выбирать, то я за Boxster. Просто потому, что у него откидной верх. Но если вы ищете надежное и потрясающее двухместное купе, то берите Cayman S не раздумывая. Ничего более совершенного не создавал даже господь.

Организация Порше Центр Тольятти

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*