Шпионам и не снилось

Вы пробовали спасти мир на Chevrolet Niva — я пробовал

У каждого супер-агента есть супер-автомобиль для выполнения супер-шпионских заданий. У Джеймса Бонда для этих целей есть Aston Martin, Вин Дизель, он же Три Икс, рассекал на Pontiac GTO 1967 года, а супер-полицейский из «Я — робот» в хлам разнес концептуальный Audi RSQ. В принципе, это нормально, ведь для подвигов нужен подходящий инструмент. На презентации обновленной Chevy Niva мне тоже велели совершить подвиг и, как приличному супер-агенту, мне ничего не оставалось сделать, как взять под козырек и отправиться спасать мир. В конце концов, Борн умудрился Gelandewagen на нашей «Волге» забодать.

Новый шпионский автомобиль - хрен отличишь от старой Chevy Niva

Новый шпионский автомобиль - хрен отличишь от старой Chevy Niva

Смысл задания, которое было поставлено боссами GM-Автоваз, прост. Где-то в лесах Шигонского района засела гадина с чемоданом жуткой дряни. Понятно, что если чемоданчик откроют, то всем придет большой кирдык. Кроме GPS-навигатора, чемодана с оборудованием и верного экипажа — никаких других данных (но это нормально — иначе, что это за подвиг, когда все наперед знаешь). Ах, да! Еще автомоби ль выдали, чтоб искать было проще. Chevrolet Niva называется. Говорят, обновленный вариант. Заодно и протестируете. Это, кстати, тоже нормальное дело — испытывать оборудование на шпионах.

Сама идея такой игры мне очень нравится. Во-первых, не скучно. Во-вторых, ребята из GM-Автоваз проложили очень интересный маршрут. Хочешь брод — изволь, хочешь крутой подъем на песчаном склоне — будь любезен. Все ради того, чтобы стала видна разница между старой «Шеви-Нивой» и обновленной.

Брод - не проблема

Брод - не проблема

Пока мы мчались к первой контрольной точке, я все пытался уловить разницу. И, честно говоря, не уловил. Управляется машина так же, как и раньше — как в тумане, особенно набольших скоростях. Понятно, что от внедорожника не требуется прецизионная чувствительность на руле, но при езде с большой скоростью лично я хочу понимать, что руль соединен с передними колесами чем-то более прочным, чем воздух. И на дорогу я не очень люблю смотреть под углом, особенно в повороте. Но каким-то непостижимым образом, экипаж машины боевой остался жив, несмотря на то, что порой дул по извилистой трассе под 140 (если по спидометру). Неиначе на заводе духов в машину подселяют.

Если вы играли в игры типа «Дозор», то знаете как пользоваться GPS-навигатором. Я не играл, но думал, что умею, поскольку у меня в телефоне такой есть и иногда я им пользуюсь. Но по ходу игры я понял, что нифига не знаю об этом оборудовании. Первую точку мы без проблем нашли, благо располагалась она на в чистом поле. Замечу, что приковать наручниками к дереву девицу в платье, в котором декольте — это единственная драпировка — садизм высшей степени. Скажем так, в тот день было отнюдь не жарко и кожа барышни была нежного голубоватого оттенка. Представляю, что она думала, пока мы ключ искали.

Пока мы ищем ключ, девочка мерзнет

Пока мы ищем ключ, девочка мерзнет

И вот после этой самой точки проблемы пошли косяком. Навигатор, прокладывая путь к очередной точке, делает это — как бы помягче выразиться — без учета окружающей реальности. Например, он приказал повернуть аккурат в чащу леса. Видимо решил, что мы зайцы и способны просачиваться между деревьями. Три раза шайтан-машина заводила нас в чащу леса. Два раза в тупики и еще раз к обрыву. Видимо, чтобы не тупить в будущем, придется освоить и этот девайс. Но нет худа безх добра. Пока материл белую коробку, понял, что машина шумит меньше, переключения происходят чуть-чуть плавнее и трясет значительно меньше. Вдаваться в подробности и глубокие размышлизмы о том, как были необходимы карданные валы со ШРУСами и двухрядные подшипники в раздатке, я не стану. Это интересно тем, кто регулярно возится в грязи с лебедкой и тросом.

Лично меня волнуте другое. Почему нельзя все сделать сразу. Конечно, идеального продукта не бывает. Но все же. Кардан — не такая уж маленькая деталь. И уж его-то можно было бы довести до ума еще при первом обновлении. Тем более, что эти изменения не отразились на цене. Так чего было резину тянуть?

С песком Chevy Niva расправляется играючи, но управляемость все же надо обтесать

С песком Chevy Niva расправляется играючи, но управляемость все же надо обтесать

Ну да не буду сильно брюзжать, поскольку носиться на Chevy Niva по лесам и ручьям мне понравилось. Хоть тяги «Ниве» и не хватает на низах, но по бездорожью машина идет неплохо. По Волге пролетели с втерком (весь салон залили — кто-то забыл закрыть окно). От души погоняли по песку, взяли крутой подъем, несколько ручьев. И в большинстве случаев понижающая передача не пригодилась. Так что любовь поклонников офф-роуда к ненашей «Ниве» мне понятна.

Понятно мне и желание организаторов поиздеваться над журналистами. Ну, загнать их на обрыв и заставить разгадывать ребус — это еще ладно. Провезти в чемодане по лесной дороге яйца — тоже терпимо (мы ни одного не разбили). Но будь проклят тот гад, что заставил сначала нестись от одной точки к другой с секретным конвертом, чтобы потом выяснить, что в конверте пусто и вернуться на исходную. Честное слово, думал, что пришибу  того парня, что нам конвертик вручил. Хорошо, что он по новой не заставил весь маршрут проделать, а то бы его линчевали.

Итак, вердикт. Не скажу, что Chevy Niva даже с изменниями тянет на шпионский автомобиль. Да, она стала определенно комфортнее. Однако это по прежнему автомобиль, который прямым текстом говорит, что он — внедорожник, а не мамочкин помощник. Даже с новыми примочками эту машину лучше использовать для поездок на дачу. Вот тут Niva — лучший вариант. А если вы хотите мотаться в магазин, то купите паркетник.

Всего-то песик пробежал и ага...

Всего-то песик пробежал и ага...

P.S. На обратном пути радость от общения с новым автомобилем и с представителями GM-Автоваз была испорчена неприятным инцидентом. Аккурат после ГЭС под машину выскочила собака. Здоровая, сволочь, что твой телок. Водитель, хоть и ехал медленно, среагировать не успел — дворняга выскочила из-под фуры. Удар был сильный, но тузик остался жив и даже ушел на своих четырех. А вот машина осталась без фары, бампера и… радиатора. За окном холодина и дождь, до дому 100 километров. Ни погреться, ни домой вернуться.

Поддержку путникам оказали все, кто только мог. И ребята из GM-Автоваз, которые помогли СТО найти. И гаишники Тольятти, которые прибыли на наш зов всего через пятнадцать минут. Теперь для тех, кто не понял — ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ. Вспомните, когда в последний раз экипаж ГИБДД приезжал на место ДТП за такой срок! По нынешним временам это достойно Гиннеса!

Короче, машину мы пристроили в сервис, а пока ждали такси, экс-водитель метнулся в чипок и вернулся с бутылкой прозрачного. И профилактику провели и повеселели. Особенно радовались водитель и оператор. Ну, как дети, честное слово. Домой все вернулись заполночь.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*