Американский пирог (Тест-драйв Subaru Legacy 2,0 MT)

Новый Subaru Legacy больше бизнесмен, чем спортсмен

subaru legacy 2010Не всякая автомобильная марка может диктовать рынку свои условия. Subaru точно не из тех, кто диктует моду. Наоборот, они вынуждены подстраиваться под требования покупателей, чтобы не загнуться окончательно. А поскольку самый главный рынок для Subaru – это рынок США, то и новые машины целиком соответствуют требованиям тамошних клиентов. А клиенты эти любят чтоб было побольше, покомфортнее, с хромом и не особенно изящно. И вот в российских автосалонах Subaru появился новый Legacy, сделанный в угоду американскому образу жизни. Что получилось? Острое суши или американский пирог?

Большое вернулось

Новый Subaru Legacy брутален, как и все американское

Новый Subaru Legacy брутален, как и все американское

Америка – это страна больших возможностей и больших автомобилей. Это только кажется, что там все с ума посходили на экологии, глобальном потеплении и амазонских лесах, нещадно вырубаемых мега-корпорациями. Спору нет, сельву рубят – только щепки летят, но американцы, как известно, нация двуличная. Они бодро протестуют против разлива нефти в Мексиканском заливе, но отказываться от внедорожников не собираются (Калифорния не в счет).

Кроме того, хоть Америка и стала причиной глобального экономического кризиса, она по-прежнему остается одним из самых больших автомобильных рынков. И у некоторых компаний на этот рынок большие планы. Но есть и те, кто фактически живет за счет американских покупателей и вынуждены потакать их вкусам (точнее отсутствию всякого вкуса). Марка Subaru как раз из тех, кто стремится откусить кусок американского счастья, чтобы не протянуть ноги с голоду. Поэтому, когда они начали строить новый Legacy, в расчет брали интерес американской публики. А чтобы ее покорить, не надо заморачиваться с дизайном. Тут чем проще и грубее формы, тем лучше. И новый Legacy как раз таков. Рискну предположить, что его передняя часть никогда не бывала в аэродинамической трубе. По эстетике бампер и гигантские блок-фары сходны с силикатным кирпичом. Подоконная линия оформлена в традиционной американской манере: мощная грань образует полку на которую запросто можно поставить рюмку текилы. Кормовая часть Legacy сильно напоминает корабли, на которых прибыли в новую землю первые колонисты. А интерьерным решениям позавидуют даже владельцы деревенских баров в южных штатах…

В Subaru раскошелились на Harman Kardon для нового Legacy - теперь понятно, почему так жарко

В Subaru раскошелились на Harman Kardon для нового Legacy — теперь понятно, почему так жарко

Однако и положительные моменты есть. Предыдущий Legacy был намного более аскетичен и тесен. В новом таких проблем нет. Пластик, по сути – барахло, выглядит намного лучше и меньше царапается. Во всяком случае, красил его не подросток, которого поймала полиция во время росписи стены туалета в супер-маркете. Сзади полно места как для ног пассажиров, так и для их голов. Музыка теперь звучит намного лучше. Наверное, это потому, что наконец-то в Subaru раскошелились на комплект акустики от Harman Kardon. Багажник седана впечатляет объемом, да и сам автомобиль выглядит солидно.

Другая лига
Предыдущий Legacy, хоть и числился в бизнес-классе, но все равно был не чужд спорту. Это была очень энергичная машина, проворная и резвая. Видимо, сидя за чертежными досками нового Legacy, инженеры Subaru решали очень сложную задачу, которую поставили маркетологи: как сделать машину комфортной и спортивной одновременно. На практике это практически нереально. Для обеспечения комфорта в Subaru нашли и применили вариатор, что равносильно попытке заставить Курта Кобейна петь в классической опере. Они перенастроили подвеску, чтобы та была помягче. Двигатели подтянули к нормам Евро-4, что немедленно сказалось на расходе топлива и разгонной динамике. Они поставили могучий климат-контроль, отличный подогрев сидений, внедрили электронные няньки и даже разместили на приборной панели эконометр…

Имя Legacy все еще вызывает уважение

Имя Legacy все еще вызывает уважение

А для спортивности они приделали на рулевую колонку переключатели скоростей, но расстояние между ними и другими переключателями сделали такое, что надо быть Дюймовочкой, чтобы не задевать за них. На этом спортивность машины заканчивается. Даже механическая шестиступенчатая коробка передач, которая ставится на двухлитровые 150-сильные версии не придает машине лучшую динамику. Не могу сказать, что разгон медленный, 9,5 секунды до сотни – неплохой показатель для большого седана. Однако, если хотите действительно спортивный Legacy, то готовьте 1,66 млн рублей за версию 2,5GT. Тут вам и SI-Drive, и шустрый автомат и, как следствие, разгон до сотни за 6,2 секунды.

Лично я ожидал, что Legacy будет с подвохом. И, по большому счету, не ошибся. Когда вы едете по дороге, Legacy ведет себя настолько благоразумно, насколько это возможно в его классе. Он не напрягает лишними шумами, не пугает нервозностью и прецизионностью управления, спокойно, но четко реагирует на поворот руля, кренится в поворотах ровно настолько, чтобы вас не укачало, а подвеска отрабатывает неровности упруго и без лишних колебаний. Для езды на большие расстояние этот автомобиль отлично подходит.

В повороте новый Legacy кренится больше обычного, но дорогу держит, как доберман кость

В повороте новый Legacy кренится больше обычного, но дорогу держит, как доберман кость

Но я естественно не мог обойтись только дорожными покатушками и покатил машину на полигон. И здесь обнаружился тот самый подвох. Несмотря на кастрацию спортивного норова в пользу потребителей фаст-фуда, Legacy может показать класс. Скоростная змейка – зачет. Силовое скольжение, даже на фоне непривычно большого крена, – великолепно. Информативность электроусилителя руля – недурно (хотя я все же хочу классический ГУР). Единственное, что я не просек, так это длинноходное сцепление. Оно такое вялое, словно страдает эректильной дисфункцией. Чтобы на старте рвануть машину с пробуксовкой надо изрядно помучиться. У меня это получилось только один раз, но запах паленого сцепления после этого витал над полигоном минут пять. Я уж думал, что это мои кривые руки виноваты, но потом мне сказали, что Сергей Алясов (если вы не знаете, кто это — погуглите) тоже не смог заставить эту машину быстро стартовать, но остальными качествами остался доволен.

Новая эра
Искать ответ на вопрос, хорош ли новый Legacy, пришлось очень долго. И, должен признаться, я его так и не нашел. С одной стороны, он хорош тем, что рассчитан на более массового потребителя. Но в угоду комфорту Legacy растерял часть харизмы. Куда-то подевалась значительная часть его индивидуальности, за которую эту машину так любили фанаты Subaru. Думаю, что их Legacy теперь будет только с шильдиком GT. А базовые разойдутся по тем, кто предпочитает комфорт и стабильность во время движения. Это, между прочим, тоже неплохо.

На мой взгляд, Legacy хуже не стал. Но с его приходом эра былых традиций, похоже, закончилась. Началась новая эпоха. И пока сложно сказать, будет ли она золотой или закончится упадком.

Автомобиль предоставлен компанией «Subaru Центр Самара»

Технические характеристики Subaru Legacy 2,0 MT

Цена (руб)                                 от 1 122 400
Двигатель                                  бензиновый, с многоточечным последовательным впрыском
Мощность                                 150 л.с.
Крутящий момент             196 Нм
Привод                                          постоянный полный
Коробка передач                  механическая, шестиступенчатая
Передняя подвеска            независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска                   независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Разгон 0-100 км/ч                9,5 сек
Мах. Скорость                        210 км/ч
Расход топлива (г/з/с)     13/9/5,3

Похожие посты

1 коммент

  1. Rina:

    Хороша легаси, было б столько денег,себе бы взяла)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*