Он уже рядом (Тест-драйв Cadillac ATS 4 AT)

cadillac, ats, test-drive, samara, carmaniaОбладать непривычной машиной — все равно, что ходить с зелеными волосами на ногах. В консервативной России, где без часов Cartier, тебя в узких кругах вообще не поймут. А уж если приедешь на чем-то непонятном могут и засмеять. У нас же как: либо японский внедорожник, либо немецкий седан. Из-за этого марке Cadillac вдвойне труднее. Но проиграть никак нельзя — вопрос чести. Поэтому они вынули козырь из колоды — новый Cadillac ATS и запустили его в наши северные джунгли. Битва за выживание началась.

cadillac, ats, test-drive, samara, carmania

Cadillac ATS выехал на разборку с немцами.

Скажу сразу, к марке Cadillac отношусь спокойно. Представительство терпеть не могу, поскольку не знаю, чем они заняты. По-моему, они каждый день изобретают способы усложнения жизни дилерам и журналистам. Так что, полагаю, могу претендовать на некоторую объективность суждения о последнем творении — седане Cadillac ATS.

Правда, должен уточнить, что в день теста у меня была практически уничтожена спина, так что мое состояние можно выразить тремя словами «Да чтоб его!» Между прочим, с объективностью, на которой настаивают автосалоны, всегда так. Ведь главный измерительный прибор на тесте — это, простите, собственная задница. А она у всех разная: у кого-то чувствительная. А у кого-то, как у диплодока, — второй мозг в ней нужен, чтобы информация проделала нужный путь.

Мой анализатор в день теста был в крайне чувствительном состоянии, так что не обессудьте.

Итак, Cadillac ATS. Большой, черный, солидный и грозный на вид седан. Что-то среднее, между агрессией BMW и степенностью Mercedes-Benz. Он не такой рубленый и радикальный, как флагманский CTS. Но от этого он даже выигрывает. В конце-концов дизайн Stealth уже немного надоел.

cadillac, ats, test-drive, samara, carmania

Сделано стильно и добротно. Почти без вопросов

Должен признать, что мне это нравится. Впрочем, как и тем американцам, которые соблазнились новым дизайном. И даже выбрали ATS автомобилем года в Северной Америке. И даже, о, ужас, сделали его лидером продаж в своем классе. А это значит, что в США ATS продается лучше BMW 3-й серии.

Действительно ли он настолько хорош? По дизайну — да, хоть о в кусах и не принято спорить. Лично я сужу по тому, как машину провожают взглядом. В большинстве случаев я видел уважение и неподдельный интерес. Так что с внешностью все нормально.

То же самое могу сказать и про интерьер. Строго, солидно, современно, технично. Оптитронная панель шедевральна. Сенсорный дисплей хорош. Проекция скорости и оборотов на лобовое стекло — супер. Правда, привыкать надо. А уж в ночи кажется, что управляешь кораблем космических прищельцев. Все пиктограммы сияют! Можно сделать бледнее, можно ярче, чтоб глаза заслезились.

И вот на этом самом месте сработал чувствительный прибор. Он не обратил особого внимания на отделку кожей — она какая-то странная, словно ненастоящая. И поскрипвания некоторых деталей прибор не всколыхнули. Слишком большое зеркало заднего вида — ерунда. Центральная консоль со странными сенсорными кнопками — немного неудобно, но шик. Но все это не так уж важно.

А дернуло то, что у «Кэдди» кругом торчат уши Opel. Подрулевые переключатели, кнопки… Все это я уже видел. И это не совсем правильно, поскольку GM позиционирует Cadillac как премиум-класс. А это значит, что у него должно быть все свое и если он заимствует что-то у более дешевой марки, то становится похож на Рокфеллера в прокатном смокинге. Надеюсь, вы меня поняли. Замечу еще, что вся техника работает нормально. Даже та, которая от Opel.

cadillac, ats, test-drive, samara, carmania

Еще немного и Cadillac догонит немцев. Если, конечно, захочет

Опять же признаюсь, что интерьер Cadillac ATS мне, в общем-то, нравится. И теперь пора перейти к самому главному: к ездовым испытаниям.

Вот тут открытий чудных много. Начнем, пожалуй, с того, что в городе ATS удивительно комфортный. Шумоизоляция отличная. Я даже шум покрышек не слышу. Отчасти за это надо благодарить звуковую систему. Она от Bose, кстати. Басы такие, что аж подбрасывает. И это я только радио слушал. А включил бы флэшку, где у меня музыка в лучшем качестве…

… И тут надо сделать паузу. Дело в том, что один эпизод можно отнести к ситуации, когда «подъезжая к станции, с меня слетела шляпа». Так вот, подъезжаю я к светофору, останавливаюсь и сиденье подо мной вдруг начинает яростно вибрировать. От неожиданности, я чуть люк в крыше головой не проделал. Через несколько секунд вибрация повторилась. Тут уж я реально завопил. Собственно, любой нормальный мужчина заорет, когда к нему со стороны седалища подбирается что-то вибрирующее. Я догадываюсь, что это оповещение о чем-то! Но о чем? Я подъехал слишком близко или слишком далеко? Система подумала, что я нарушил разметку? Или уснул за рулем?

Зачем Cadillac сделал систему, которая оповещает меня не известно о чем вибрацией в районе чресел. Я, в конце-концов, не одинокая женщина среднего возраста. Вот им бы это понравилось. А мне так и пришлось несколько часов сидеть как на мобильном телефоне, работающем в виброрежиме. Бог его знает, как это отключать. Да и отключать опасно. Вдруг я нарушу какой-то закон и Америка пришлет вертолеты и спецназ, как в Ливию, чтобы восстановить порядок? Разумеется, систему как-то можно отключить. Но это не так легко, если под рукой нет инструкции или менеджера.

cadillac, ats, test-drive, samara, carmania

В ночи все кнопки светятся, как огни на НЛО

Полагаю, что дядя Сэм уже следит за мной, поэтому скажу, что подвеска в городе на хорошей дороге безупречна. Если уж совсем честно, то она действительно хороша. И на относительно плохой дороге хороша. Проблема в том, что в Самаре хороших дорог почти не осталось. Есть только относительно плохие и убитые в хлам. Так вот на последних подвеска ведет себя странно. Описать это можно примерно так. Перед очередной колдобиной, в которую можно уложить «Оку» подвеска группируется и готовится принять всю тяжесть автомобиля на себя. Но в какой-то момент она отвлекается и вспоминает о том, что пора бы выполнить работу, когда уже поздно. Но кинетической энергии столько, что ее надо использовать. И естественно весь этот поток заставляет подвеску жестко сработать до отбоя. А остатки прилетают вам в позвоночник.

В итоге, я понять не мог, жесткая подвеска у ATS или мягкая. Полагаю, что, скорее, мягкая, но кто-то над ней не доработал и в итоге получилось что-то странное. Опять же рискну предположить, что Cadillac требуется гений-подвесочник из Европы. Уж он-то бы точно объяснил американцам, как настроить подвеску под европейского клиента.

Следующее наблюдение касается езды по трассе. По большому счету все хорошо. Шум шин не травмирует уши, двигатель поет так, что вы едва его слышите. Тяга хорошая, все 276 лошадей работают — не филонят. Крутящего момента в достатке. Версия с полным приводом, которую мне выдали, еще и дорогу хорошо держит. Разгон хороший. По сиденью не размазывает, но это потому, что Cadillac ATS удивительно комфортно позволяет вам почувствовать разгон до 100 км/ч за 6,1 сек. Многих, разумеется, озадачит вопрос: быстро это или медленно?

cadillac, ats, test-drive, samara, carmania

Cadillac ATS так комфортен, что можно доехать до края страны… и поехать дальше

Для примера возьмем главного врага Cadillac из Евросоюза — BMW. Надеюсь, из-за этого не начнется третья мировая. Так вот, BMW 328 с двигателем мощностью 245 л.с. делает это за те же 6,1 секунды. BMW 335 с шестицилиндровым двигателем мощностью 306 л.с., разменивает сотню за 5,5 сек. Первый в базовой комплектации и полным приводом стоит 1 миллион 795 тысяч рублей. Второй стоит 2 миллиона 45 тысяч рублей. За опцион, разумеется, набежит так, что не горюй. Cadillac ATS4 стоит 2 миллиона 190 тысяч рублей. На счет скорости, судите сами, а вот почему в представительстве решили, что в консервативной России Cadillac может стоить дороже BMW?

Разумеется, если сравнить опцион, то Cadillac может и выиграть. Но клиент чаще всего ориентируется на стоимость базовой комплектации. А тут ему придется решать, почему надо брать Cadillac, а не BMW? Сначала надо репутацию завоевать, а потом уже ценами играть.

Кстати, тут есть еще один немецкий пример — Audi A4 quattro 3,0 TFSI. Стоит 1 миллион 974 тысячи. Мощность двигателя 272 лошади. Разгон с нуля до сотни 5,4 секунды. Ну, и пусть уже Mercedes присоединяется. Правда, сайт компании любезно сообщает только о спец серии С 300 4MATIC за 1 миллион 990 тысяч (нормальная машина будет стоить этак 1,2 миллиона). У него всего 250 лошадей, а сотку автомобиль разменивает за 7,4 сек.

cadillac, ats, test-drive, samara, carmania

Он еще не немец. Но уже очень близко

В общем, в вопросах предпочтений пусть каждый определяется сам. Я же замечу, что динамика Cadillac вполне пристойная. Добавьте комфорт, яркую индивидуальность и получите отличный продукт.

И тут снова сработал датчик. И закавыка в рулевом управлении. Отличный легкий руль в городе на трассе — проблема. Вы не чувствуете машину. Из-за этого возникает неуверенность. Со временем вы, конечно, справитесь и разберетесь. Но где гарантия, что вы не ошибетесь настолько, что вас не придется отскребать от встречного КамАЗа? И тут мы снова возвращаемся к теме настроек. Марке нужен европейский ас. Желательно, из Германии (черт с тобой, Обама, шли вертолеты!).

Замечу так же, что походу теста мне порой здорово не хватало спортивного режима коробки. Подрулевыми переключателями играть быстро надоело, а динамики хотелось больше. Но, увы, я протупил. Спрот-режим есть и включается он кнопкой Menu возле селектора АКПП. С помощью этой же кнопки, кстати, включается зимний режим для езды по льду. Правда, зачем сделали кнопку Menu, если проще было сделать кнопку «Спорт» и кнопку «Снег»? Но, это ерунда. Главное, что в спортивном режиме Cadillac поедет шустрее.

Итак, резюме. На знаменитый вопрос «Брать или не брать» отвечаю: брать, если вам надоели немцы. Дизайн, комплектация, заморский шик — это все на руку Cadillac ATS. Он безусловно хорош. Даже двигатель американцы сделали экономичным и токовым. Но прошляпили подвеску и руль. С этим, разумеется, можно смириться. Или сделать легкий тюнинг.

Правда, и без тюнинга многие оглядывались на Cadillac. Он правда хорош. И пусть он еще не готов поставить немцев к стенке, но этот исторический момент не за горами. Если, конечно, Cadillac снова что-нибудь не проворонит.

Фото: Ирина Шмурова
Автомобиль предоставлен автоцентром «Альфа»

Технические характеристики Cadillac ATS4 AT

Цена (руб.)
от 2 190 000
Двигатель
бензиновый, турбированный, с непосредственным впрыском
Мощность 276 л.с.
Крутящий момент
353 Нм
Привод
полный с автоматическим подключением передней оси
Коробка передач автоматическая, 6-ми ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 6,1 сек
Мах.Скорость
230 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 12,0/6,3/8,4

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*