В зоне евро

Протокол прямого урегулирования убытков в Самаре пока не работает

С первого марта начали работать дополнения к ОСАГО, именуемые европротоколом и прямым урегулированием ущерба. Самарские страховщики пока не отмечают обращений по новым правилам, но готовятся росту убыточности и увеличению случаев мошенничества.

Русский евро — просвета нет

О правилах прямого урегулирования убытков и упрощенного оформления ДТП. Напомним, что это такое. Теперь, если вы попали в аварию, то за возмещением ущерба можете обращаться в свою страховую компанию, а не в компанию виновника. Ваша задача сводится к тому, чтобы собрать все необходимые документы (справка из ГИБДД, от нарколога, заявление и т.д.), а страховщики отношения между собой разрулят сами. Что касается упрощенной схемы оформления ДТП, то в случае оного надо просто составить схему и ехать в страховую компанию. Причем в свою. Но такое допускается только в том случае, если сумма ущерба не выше 25 тыс. рублей.

Правда этот закон, который действует с 1 марта текущего года, возник ряд серьезных проблем. Первая, она же самая большая, — Минфин не доволен тем фактом, что воспользоваться новыми правилами могут только те, кто купил полисы ОСАГО после вступления закона в силу (сиречь, после 1 марта — Прим. Авт). Российский Союз Автостраховщиков (РСА) апеллирует к статье 422 Гражданского Кодекса РФ. Однако, второй пункт этой статьи говорит о том, что «условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров». В Минфине утверждают, что все юридические формальности улажены и новые правила могут распространяться на всех лиц, имеющих полисы ОСАГО.

Еще одна ловушка в том, что воспользоваться новой схемой можно только в случае, если у всех участников ДТП есть полисы, купленые после 1 марта. В противном случае правила не действуют.

Что касается упрощенной схемы оформления ДТП, то она не подходит для владельцев иномарок. Водителю надо быть либо экспертом оценщиком, либо попросту не пользоваться этой схемой, так как цифра 25 тыс. рублей — зачастую не покрывает и половины нанесенного иномарке ущерба.

В Самаре все спокойно

Самарские страховщики пребывают в священном спокойствии на счет перемен. Дословно «как нам скажут жить, так и будем, а пока вот так». Это означает, что в Самаре по новым правилам могут получить возмещение только те, кто купил полис после 1 марта. По словам заместителя директора самарского филиала СГ «АльфаСтрахование» Александра Козлова, пока компании работают по установленным правилам. Если будет новая директива, то компании будут работать по ней, но пока из РСА никаких указаний не поступало.

Юристы говорят, что в случае чего доказать свое право на получение компенсации по новым правилам можно, но только через суд, а на это уйдет как минимум полгода.

За истекший месяц страховщики не отметили ни одного обращения за возмещением по новым правилам. По словам владельца страхового агентства «Страховой Советник Кокорев» Олега Кокорева, это связано с большой инерцией в системе. По его мнению, первые случаи начнут фиксировать не ранее 15 апреля, а то и позже. Однако, Кокорев отмечает, что европротокол и прямое урегулирование спустили страховщикам сверху как данность. Никто особо не спросил, нужно это потребителям или нет. Но негативное влияние ощущается уже сейчас — рынок автострахования находится в напряжении и многие компании готовы уйти с рынка.

Проблемы и риски

Пока страховщики не видят проблем с внедрением новых схем работы. Персонал готов, документация имеется. Однако страховщики ожидают роста убытков по линии ОСАГО, а этот вид страхования, по их мнению, убыточный. Правда, у аналитиков другое мнение. Они считают, что «автогражданка» — отличная «поляна» для заработка и страховщики получают с нее весьма и весьма неплохой доход.

Особого всплеска активности мошенников на рынке автострахования страховщики не ожидают. По словам Александра Козлова, те мошенники что были на рынке просто получат новые рычаги для проворачивания афер, а новые вряд ли появятся. Кроме того, у компаний есть способы выявления мошенников еще на стадии заключения договора. Олег Кокорев считает, что проблемы у страховых компаний возникнут из-за того, что Минфин «раскачивает лодку». Сейчас многие компании находятся под угрозой лишения лицензии, а некоторые ее уже потеряли. Из-за этого у многих людей полисы несуществующих компаний и что с ними делать пока не понятно.

P.S. Я только одного не пойму: прибыльность ОСАГО уже неоднократно считалась и пересчитывалась и по этим подсчетам выходило, что прибыльность этого вида страхования колоссальна. Под 900%! Сейчас может меньше, но все равно прилично. А страховщики все вещают про убыточность. Они нас что, за идиотов держат? Или они так старательно лоббировали эту тему, чтобы себе же убытки навязать?

Теперь их заставляют работать так, как работают во всем мире. Опять сопротивляются. Видимо, опять в их карман залезает волосатая рука Государства.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*