«Росгосстрах» — лидер по числу жалоб

osago, carmania, карманияКоличество жалоб на страховые компании, работающие в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности, постоянно увеличивается — за полгода поступило более 700 заявлений. Об этом заявляет Федеральная антимонопольная служба. По данным специалистов ФАС, страховщики навязывают дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО или вообще отказываются их продавать. Наибольшее количество жалоб поступило на «Росгосстрах«, который по данным Антимонопольной службы  является одним из лидеров страхового рынка и входит в десятку крупнейших страховых компаний страны.

avaria, dtp, авария, дтп, столкновение, кармания, carmaniaФАС сообщает, что в страховых компаниях часто аргументируют отказ в продаже полисов ОСАГО отсутствием либо переучетом бланков, а также необходимостью приобрести дополнительный страховой продукт. Жалобы поступают из ряда регионов страны, и их количество, к сожалению, не сокращается.

Основное количество жалоб поступает на 20 страховщиков. Уже 30 территориальных органов ФАС выдали предупреждения страховым компаниям, в 17 случаях возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства. Семь раз выносилось решение о признании нарушений.

Наибольшее число жалоб, по данным ФАС, поступает на «Росгосстрах». Только за первый месяц 2014 года прокуратура зафиксировала нарушения в нескольких филиалах ООО «Росгосстрах» — в городе Вичуге (Ивановская область), Калуге и Мурманской области. Также ФАС в конце прошлого года выдала предупреждение этому страховщику в Республиках Марий Эл и Коми, Брянске и других регионах, на Сахалине возбуждено дело о злоупотреблении доминирующим положением.

Свои незаконные действия страховщики пытаются оправдывать растущими убытками от ОСАГО. Страховщики заявляют, что  в 2013 году выплаты по ОСАГО на 95% превысили взносы.

Между тем, Верховный суд России обязал страховые компании выплачивать немалые штрафы своим клиентам, если тем несправедливо отказали в деньгах. Надбавка за жадность должна составить как минимум половину от суммы, которую должны были бы заплатить человеку по-хорошему. По закону о защите прав потребителей, если потребителю не заплатили всего, что положено или отказали в каких-то законных просьбах, то суд должен оштрафовать таких отказников. В случае со страховой компанией, чтобы определить размер штрафа, надо сложить сумму положенной страховки, моральный ущерб, судебные расходы клиента и так далее. Половина полученной суммы и будет штрафом.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*