К мундиалю без Московского шоссе

samara, moskovskoe shosse, remontГлавная магистраль Самары — Московское шоссе в этом году подвергнута реконструкции. Во всяком случае, так сказал губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Планов очень много: обновить покрытие, заменить бордюрные камни, прочистить ливневую канализацию, заменить светофоры, подготовить съезды для велосипедистов. Недавно закончилось фрезерование асфальта на участке от Масленникова до Авроры. Идиллия? Вовсе нет. Дело в том, что технологически то, что сейчас делают с Московским шоссе, никакая не реконструкция. Судя по признакам, проводится всего лишь капитальный ремонт. С одной стороны, это прекрасно. С другой стороны, получается, что кто-то солгал, а к чемпионату мира мы получим Московское шоссе примерно в том же состоянии, каким оно было в начале года.

merkushkin nikolay, николай меркушкин, governor samara, губернатор самарской области

Губернатор Николай Меркушкин и его подчиненные выдали желаемое за действительное

Судя по многочисленным заявлениям областного правительства, Московское шоссе будет реконструировано. Из документов ясно, что будет заменено асфальтовое покрытие (в этом году аж до Ракитовского шоссе обещают дойти с ремонтом), причем на более толстое и стойкое к образованию колеи. Обещают применить геосетку для армирования (опять же против колеи), новые полимерные материалы в составе асфальтовой смеси. Грозятся построить новые подземные переходы, проложить велосипедные дорожки, сделать новые тротуары и даже построить новые развязки (на пересечении Московского шоссе и Кирова, а так же на пересечении с Ракитовским шоссе).

Все круто. Губернатор отчитался. Работа пошла. Однако совсем недавно, году этак в 2007-м, подобные манипуляции с главной городской транспортной артерией уже проводили. Занималась этим компания «XXI-век». Работы практически те же самые (только без развязок, новых смесей и велосипедных дорожек): фрезеровка, геосетка, асфальт, каток, готово! В 2007-м представители компании-подрядчика яростно открещивались от слова «Реконструкция» и использовали термин «приведение покрытия в нормативное состояние». Не более того!

doroga, layers, конструкция дороги

По схеме видно, что на Московском шоссе ремонтируют только верхний слой износа, что никак нельзя назвать реконструкцией

В 2014-м эти же работы почему-то называют «Реконструкцией». Между тем, согласно «Пособию по реконструкции автомобильных дорог» (изд. Московский Государственный Автомобильно-дорожный Институт (технический Университет), авт А.П. Васильев, Ю. М. Яковлев , М. С. Коганзон, А. Я. Тулаев, П. П. Петрович, М. Г. Горячев, под редакцией профессора А. П. Васильева, Москва 1998 г.) реконструкция это «работы , обычно проводимые на дорогах , находящихся в плохом состоянии , и заключающиеся в обновлении дорожной одежды с использованием существующего земляного полотна без изменения трассы , но с восстановлением искусственных сооружений . Стоимость работ может колебаться в широких пределах от 45 000 до 300 000 долларов за километр«.

В заблуждение в данном определении вводит термин «дорожная одежда». Означает он следующее: «многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая её на грунт«. То есть, тот самый многослойный «пирог», состоящий из слоя основного покрытия, верхнего щебеночного слоя основания, нижнего слоя основания и дополнительного слоя основания. Ниже только естественный грунт.

Таким образом, если говорить о «Реконструкции», то сейчас на месте Московского шоссе мы должны видеть здоровенную яму. А по факту есть только фреза, самосвал и каток. Ну, может пара экскаваторов найдется. Ремонт не идет дальше слоя износа. А значит опять имеем лишь работы по приведению дорожного покрытия в нормативное состояние.

Разумеется, что Самара удовлетворится и таким ремонтом. Как говорится, лучше так, чем по ямам и колеям кататься. Но зачем было лгать и выдавать желаемое за действительное? Может Николаю Меркушкину стоит разобраться со своей челядью и научить их говорить истину, а не приукрашивать реальность?

samara, moskovskoe shosse, remont

Вместе с Московским шоссе ремонтируют и маломосковскую улицу. По тому же, кстати, принципу.

Кстати, имеется забавный показательный момент. На сайте областного правительства опубликован пресс-релиз от 5 февраля 2014 года. Документ касается совещания губернатора Николая Меркушкина по вопросам развития дорожной инфраструктуры Самары. Речь о Московском шоссе. И все время губернатор и его подчиненные используют термин «реконструкция». Но заместитель главного инженера ООО «ТОДС» Наиля Хасаншина (организация выполняет работы на втором участке Московского шоссе от Мичурина до Кирова) в ходе совещания использует только термин «капитальный ремонт». Ну, инженер, видимо, лучше понимает о чем идет речь и, в отличие от чиновников, не стремится к строительству потемкинских деревень.

Кстати, весьма неприятно, что чиновники планируют только две развязки: одна на пересечении с Ракитовским шоссе, вторая на пересечении с проспектом Кирова. развязки уже давно напрашиваются на всех перекрестка Московского шоссе с другими улицами. А особенно на Авроре. Но там развязку рано делать, поскольку нет прямого движения до Ново-Садовой. А что мешает организовать? Проект был еще в 80-х сделан!

Резюме будет коротким. Да, Самара получит новое Московское шоссе, которое вновь станет старым лет через 5-7, поскольку было спроектировано под другие нагрузки, которые нынешним не соответствуют даже близко. И, скорее всего, к мундиалю будет проводится еще один ремонт.

Очень надеюсь, что я ошибаюсь…

Фото: pogorodsamara, Владимир Сверкалов

 

Похожие посты

Комментов: 2

  1. Елена:

    Сделали бы раз по «пособию». А то отчеты, громкие речи и в результате имеем обычный ремонт, старые новые проблемы.

  2. Данила:

    А поручите эту работу Рамзану Кадырову. Он при необходимости может руководителя ведомства который за слова свои не отвечает и на ринг вызвать о жизни поговорить. А то как то странно получается — подчиненные ввели в заблуждение начальника. Интересное кино, начальник по ходу по земле не ходит и лажи не замечает. Раньше были рычаги воздействия, потом 15 лет свободы и отсутствия дисциплины. А теперь так долго к ней родимой привыкают. Только почему там где была война, люди к ней с радостью привыкают и делают все что бы была жизнь удобной и хорошей. А вот где не было особых потрясений почему то все через другое место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*