Skoda Fabia 1,2: цена владения

skoda, fabia, самара, тольятти, carmania, car-maniaВ экономной Европе люди считают во сколько им обходится содержание автомобиля. Все правильно, ведь еще немного санкций и газ для них будет стоить дороже нефти. Представляете, в конце года извлекается здоровенная пачка чеков и солидные граждане на несколько часов превращаются в задротов-бухгалтеров. Считают все: расходы на бензин, налоги, парковку, мойку, ремонт и техническое обслуживание и даже штрафы. Скучнее дела не придумать. Но есть и плюсы. По цифрам можно понять, насколько экономичен и надежен автомобиль. Поэтому я тоже достал нарукавники, нацепил очки, отыскал сохранившиеся чеки (а местами прикинул на глазок) и посчитал во сколько же обходится содержание Skoda Fabia моей жены. А заодно прикинул все, что сам думаю об этой машине.

skoda, fabia, samaraНачну сначала! А именно с первопричины покупки. Fabia покупалась для жены, как первая машина. Ну, не «Жигули» же, ей богу, покупать. Велика вероятность, что бывший FIAT, не наделенный таким благом цивилизации как гидроусилитель, оставит благоверную без рук. Это плохо. С другой стороны, перекачанные женские руки в споре весомый аргумент, снижающий желание спорить с женщиной. Так что, однозначно Skoda Fabia.

Кроме всего прочего, машина надежная, недорогая в ремонте и обслуживании, ест мало и, простите мой шовинизм, женская. А что? Скажете ни разу не смотрели на Skoda Fabia истинно мужским взглядом с толикой презрения? Вот и правильно, молчите.

Правда, ирония судьбы в том, что жена на симпатичной красной машинке, которая ей безумно нравится, боится. Так что езжу я. Ну, да, сначала немного напрягало. Аж голову в плечи втянуть хотелось. А потом ничего, привык и даже нашел кучу достоинств.

Во-первых, машина, несмотря на габариты, вместительна, как трехстворчатый шкаф. Немного знаний в области геометрии, упорство, смекалка и ву-аля! Двухметровый матрас загружен, да так, что у соседей по парковке чуть паралич от удивления не случился. Во-вторых, несмотря на крошечный двигатель (ей богу, у меня кружка для пива больше!), — всего три цилиндра, каждый размером с наперсток — Fabia неплохо ездит. 86 лошадок тянут легкую машину довольно резво. Тут главное с коробкой передач дружить. Хочешь динамики, переключайся чуть позднее, чем потребует подсказка на дисплее. Разумеется, обгон длинномеров на трассе — та еще задачка. Нужен холодный расчет и стальные нервы, чтобы не вляпаться. Но, как видите, я все еще езжу.

Что еще радует? Добротный салон, простые, но не убогие материалы и цена покупки. 465 000 с опциями в виде подогрева сидений, противотуманок и еще каких-то мелочей. Кстати, менеджер по продажам в тольяттинском автосалоне «Премьера-Центр» комплектацию подобрал очень классно. И вообще, отработал великолепно. Так что, если понадобится Skoda, то в Тольятти идите сразу к Александру Францкевичу.

Не могу не отметить управляемость. Тут Fabia выступает на 4+. Вот какое дело. У Fabia руль четкий, почти спортивный, подвеска довольно плотная, что обеспечивает минимальные крены. Но есть нюансы, главный из которых — тормоза. Если тормозить в пределе, теряется всякая информативность. Поначалу это даже пугает. Еще больше пугает, если на торможении колесо попадает в выбоину. В этот момент неожиданно срабатывает ABS и возникает чувство, будто машина вовсе не тормозит. Привыкнуть можно, но нужно время.

Зиму Fabia перенесла идеально. Двигатель запускался даже в лютый мороз. Конечно, гаражное хранение позволяет в меньшей степени бояться холодов, но если система запуска плоха, то не жди — машину и в гараже не заведешь.

skoda, fabia, самара, тольятти, шкода, кармания, car-mania, carmaniaНо пора вернуться к теме финансов. Первый год машина закончила с пробегом около 15000 и, как показало ТО в «Премьера-Центре» без всяких проблем. На ТО провели положенные регламентные работы. Еще осмотрели по моей просьбе подвеску, благо из-за самарских дорог есть чего бояться. Но мастера ничего предосудительного не нашли.

Между прочим, при всей дешевизне Fabia показала лучший результат, чем предыдущая Subaru Impreza 2007-го года. У этой только тормозные диски пришлось дважды протачивать, а потом менять.

Однако я отвлекся. Так вот, первое ТО обошлось в 6400 со всеми скидками, работами и материалами. Копейки. Я разве что доплатил за замену щетки стеклоочистителя. Просто кто-то (не будем показывать на меня пальцем) нетерпелив и благополучно испохабил щетку, наяривая по обледенелому стеклу.

Теперь про содержание. Аппетит у Fabia 1,2 очень скромный. Бака объемом 45 литров хватает на две недели. Заправка 95-м обходится в 1200 рублей или 2400 рублей в месяц. В год 28800 рублей. По факту, естественно, получится немного больше, так как на дачу я тоже езжу. Но не думаю, что мои годовые расходы на бензин превышают 35000.

Страховка ОСАГО на Fabia для меня стоит около 2500 рублей в год. Итого имеем 43900 рублей в год. По мелочи (незамерзайка, мойка) набежит еще тысячи 3-4. Но это все.

Резюмируя, скажу, что Skoda Fabia — отличная, надежная и практичная машина. С нетерпением ждем следующую версию. Стоит ли брать? Да! Взял бы себе? Так уже. Осталось только заманить жену за руль. И это главная проблема!

Похожие посты

Комментов: 5

  1. Ка@ття:

    Все параметры того, во сколько обойдётся содержание машины, лучше прикинуть перед покупкой. Хотя тут многое зависит от личности владельца, на сколько он аккуратно водит машину. Есть у меня знакомые, умудряющиеся нулёвую иномарку «убить» за полгода так, что ремонт выходит дороже самой машины.

  2. Александр:

    По моему мнению, Фабиа — одна из самых экономичных машин. Я имею в виду по расходу топлива. Расходы на содержание (т.е. замена масла, фильтров и прочих работ на СТО) не самые дешевые, но за счет хорошего качества автомобиля, сохраняется экономия на дополнительных работах, которым подвержены, например французы со своими хрупкими подвесками.

  3. Евгений:

    У меня Фабия 1,6 (не обучался ездить на механике) — первая машина, очень нравится, немного женская — да. Но я переживу. Расход на бензин 7-8 тыс./месяц, езжу почти каждый день.

  4. Василий:

    Мне Фабиа тоже нравится. Тот-же расход бензина у неё действительно — экономичный. Если машина новая, то при разумной эксплуатации ни о каком ремонте беспокоиться не нужно. А те-же плановые замена масла, смена резины — статья расходов обязательная для любого авто.

  5. Александр:

    Безусловно, Фабиа одна из лучших моделей автомобиля на мировом рынке. Насчёт её экономичности никаких сомнений нет, но это моё субъективное мнение. А вот, что касаемо технического обслуживания, то, по крайней мере, масло и фильтры можно и самому поменять. Надо только не лениться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*