Спортивные страдания

Первые впечатления от гонок на картах оказались убойными

Спорт, как известно, дело благое и исключительно полезное. Пользу спорта ощущал на себе в течение 12 лет занятий плаванием. Спортивных рекордов не нажил, но организм чувствует себя лучше, чем у многих сверстников, спорта не знавших. Недавно довелось попробовать картинг, да не просто так, а с соревнованиями, да с серьезными участниками. На следующий день организм сказал «да пошел ты!»

Идет третий час ночи. За окном, словно руки мертвецов, колышутся ветви старого тополя. Листьев на нем давно нет, поэтому в сильный ветер ветви задевают за стену дома и получается жутковатый звук, от которого мурашки по спине бегут. Иногда прогромыхает редкая в такой час машина. После полуночи по моей улице ездят именно громыхалки. Почему, не знаю, но иногда гремит так, что соседская кошка падает с балкона и на утро начинается ее поиск. Сегодня вообще-то тихая ночь, гремит редко, ветра нет. Но спать я не могу. Виной тому не старое дерево, которое давно надо спилить и не раздолбанные колымаги на раздолбанном асфальте, а эмоции. Приятные эмоции. Правда за них пришлось заплатить болью в спине и шее, ожогом на локте и растянутыми мышцами на руках. Это называется, приобщился дед к автоспорту. Давненько не занимался ничем, кроме пеших прогулок и редких заплывов в бассейне (пейнт-бол не в счет), а тут сразу целый день на картинге, о котором только читал, видел, но никогда не пробовал на себе. Итог – вторая бессонная ночь подряд. А как спать, когда все болит? От сюда первая мораль: спортом надо заниматься регулярно, а не от случая к случаю. Тогда и болеть ничего не будет.

Началось все спокойно и, можно сказать, буднично – пригласили на обычную презентацию нового автомобиля в Тольятти. Директор автосалона на счет закусить большой специалист, поэтому устроил светский раут на набережной, рядом с площадкой на которой располагается трасса для картинга «Тольятти-ринг». Заодно решил устроить покатушки для гостей. А что? Поел шашлычку и вперед жиры сбрасывать. И отдых и удовольствие. Я, честно говоря, даже и не примеривался к этой машинке никогда. Она маленькая, громкая, тесная, выглядит, как газонокосилка и у нее даже нет коробки передач и подвески. Какой тут интерес? Сплошная скука. Но это только со стороны кажется. Зрить надо в самый мотор, ибо глубже некуда. А еще лучше сначала примерить гоночный шлем на себя, и сделать пару кругов, чтобы лучше видеть. Поначалу я даже и не думал о поездке, вроде как работать приехал. Но Ян Налимов – коллега из другого издания меня соблазнил. Сам не заметил, как оказался в «гардеробной» и придирчиво начал выбирать комбинезон по размеру. Эх, знал бы на что подписываюсь…

Облачившись, наша тройка бодро попрыгала в машины. Техники завели моторы и в добрый путь. Ну, думаю, сейчас начнется. И действительно началось, но не разухабистая гонка, а мое сидение в отбойниках. Практически каждый поворот заканчивался либо разворотом, либо отдыхом в ограждении из старых покрышек. А я-то думал, что хорошо езжу на машине. Но это еще цветочки. Вторая половина круга проходила по щербатому асфальту. На скорости все удары передаются… ну сами поняли куда. Шлем оказался не по размеру и прыгал на голове, как ведро. Из-за этого ни черта не видать. Ужас в том, что когда вылетаешь на хорошее покрытие, видишь поворот в который ты не успеваешь вписаться – здравствуй, отбойник и покрышка по зубам!

В общем, первый заезд закончился плачевно: приехал я последним. Но решил просто так это дело не оставлять и напал на инструктора с требованием разъяснить, почему я так паршиво проехал. Здесь стоит уточнить, что обычно, владельцы картодромов, не утруждают себя подробными объяснениями. Инструкции ограничиваются размахиванием руками и набором умных слов типа «апекс», «перегазовка» и «глубокий вход». Готов спорить, что половина из тех, кто впервые слышат этот термин, думают не о способах прохождения поворотов. Такой подход, в принципе, понятен. Ведь бизнесменов не волнует проблема обучения. Их беспокоит норма прибыли, поэтому клиентам не объясняют где и как ехать, пусть куражатся как могут. В моем случае все пошло наоборот. Инструктор провел меня и других желающих по всей трассе и подробно объяснил, используя доступные пониманию выражения, где и как надо ехать. В результате, второй заезд оказался победным. Я уже вылез из картинга, а оппоненты только еще к пит-стопу подъезжали. Так что вторая мораль: ездить надо только на том картодроме, где работают специалисты, тогда и удовольствие гарантировано и знания получите.

День так потихоньку и шел к завершению. Покатушки уже отошли на второй план, а на первый выступила проблема питания. Надо же нагрузить тарелку едой и заправить организм. Вообще питание в спорте – великая вещь. По себе знаю, неправильно поел и либо сил не хватить протащить свою тушу по дистанции, либо не хватит сил, чтобы бороться с усталостью на почве голода. За мирным поглощением шашлыка и прочего не заметил, как был включен в список участников гонок на картах. Я-то думал, что мы опять прокатимся, нам вручат по фирменной ручке и отправят домой. Но не тут-то было (см. мораль №2). Среди участников провели жеребьевку и выдали настоящие номера – в спорте это называется колхозным словом посев – и расписание заездов. Каждый должен проехать 4 этапа на разных машинах, соревнуясь в скорости с тремя оппонентами. Даже стартовать в разных заездах надо с разных дорожек. У меня, как у спортсмена с приличным стажем, аж слезы ностальгии на глаза навернулись, до того все правильно и упорядочено.

Повторный наворот слез произошел на втором этапе. К тому времени руки уже изрядно болели, а пятая точка планомерно превращалась в пудинг. На носу образовался синяк из-за прыгающих на кочках очков, и еще один зрел на правой руке, которая вечно билась о бак машины. Я же говорил, что картинг тесный и гидроусилитель руля в нем не предусмотрен. Еще нет всяки страшных слов из трех букв. Так, спокойно, я про ESP, ABS, EBD, PSM и т.д., а не про то, что подумали те, кто не знает, что такое «глубокий вход». В общем, если в повороте на картинге ошибся, жди разворота или расслабься и улетай. Я не расслаблялся, поэтому открутился себе кисть так, что за руль браться было больно. Не лучше чувствовал себя и Ян, который всем своим видом намекал на то, что пора с гонками завязывать и ехать домой в горячую ванну. К тому же он безнадежно изгадил белые туфли, а низ брюк был покрыт мелкими черными пятнами – брызги масла из выхлопа. Мне, к счастью, забрызгало только нос, поэтому я продолжал гонку до «победного» четвертого места. В принципе, для дебюта не плохо. От сюда мораль №3, она же последняя: бороться надо до тех пор пока есть силы, а если они кончились, их надо найти. Даже если после этого придется не спать три ночи и жить на анальгетиках. И все же, черт возьми, когда этому дереву подрежут ветки?

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*