Какую резину выбрать на зиму?

Близится очередная зима, а значит, автомобилистам уже пора задуматься о смене резины. Некоторые могут сказать, что у них уже есть отличные покрышки всесезонного типа. Действительно, зачем же тогда тратить деньги на дорогостоящие зимние шины? Все дело в том, что каждый вид резины предназначен для эксплуатации в определенных условиях. Соответственно о безопасной и стабильной езде на летних покрышках в холодное время года не может идти и речи.

Многие автомобилисты убеждены, что отличие между шинами сводится к рисунку протектора и наличию шипов. Действительно такие показатели в некотором роде определяют способность автомобиля безопасно передвигаться по заснеженным и оледенелым дорогам, но только частично. Основной характеристикой резины считается ее эластичность.

Вспомним простой пример. Что будет с канцелярским ластиком, если он долго пробудет на морозе? Он задубеет, после чего его будет очень легко поломать на части. Аналогичная ситуация и с летними покрышками. По компонентному составу они адаптированы для эксплуатации при высоких температурах. Материал, из которого они изготовлены, очень жесткий, что и позволяет ему в жаркую погоду не трескаться. Способствует этому и содержание в резине твердых вкраплений.

Зимняя резина наоборот – эластична. Только это и дает ей возможность приспосабливаться к температурам от -5 °C и ниже. Преобладающим элементом в ее компонентном составе является силика, которая и делает материал мягким. Такие шины будут в буквальном смысле слова «плавиться» в жаркую погоду. Из этого следует, что неправильно подобранные покрышки способны стать причиной потери управляемости, а значит, это может привести к аварии. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Достаточно широкое распространение получила так называемая всесезонная резина. Производители позиционируют ее как решение проблемы постоянной смены шин. На самом деле такие изделия представляют собой некий симбиоз из летних и зимних покрышек. В составе материала присутствует множество полимерных компонентов. Благодаря этому резину можно использовать при температурах около нуля. При этом гарантий безопасной эксплуатации изделия при сильном морозе или знойной жаре никто не дает.

Выбрать самостоятельно оптимальный вариант – задача, которая по силам далеко не каждому автомобилисту. В большинстве случаев лучше обратиться к специалистам или знакомым, хорошо разбирающимся в этой сфере. Одни и те же покрышки могут быть одновременно и полезными, и абсолютно бесполезными в разных ситуациях. Соответственно, еще до покупки шин необходимо прикинуть, в каких условиях покрышки будут эксплуатироваться. После этого ассортимент подходящих изделий значительно сузится и сделать выбор будет намного проще.

Есть ряд людей, убежденных в том, что подержанная резина ни чем не хуже новой. В случае качественных покрышек проверенных марок подобное мнение может и верно, но о дешевых шинах такого сказать не получится. Колесная пара непосредственно контактирует с дорожным полотном, а значит, рано или поздно кромка резины начнет стираться. Это приведет к нарушению рисунка протектора, который обеспечивает качественное сцепление с дорогой и отвод воды, грязи, снега, льда и мелких частичек от центра покрышки. Использование б/у шин со стертой основой может стать причиной аварии!

После столь длительных разглагольствований о том, чем отличается зимняя резина от летней и как правильно подобрать оптимальный вариант, можно, наконец, перейти к конкретным моделям. Близость холодной поры года способствует появлению массы новинок на рынке автомобильных комплектующих. В рейтинг лучших шин зимнего типа вошли несколько моделей.

Первыми в этом списке идут покрышки финского производства. Речь идет о Nokian Hakkapeliitta 8. Разработчики этого чуда сделали ставку на шипы и не прогадали. В сравнении с прошлогодней моделью, Hakkapeliitta 8 получила в полтора раза больше шипов, предотвращающих скольжение колесной пары на льду. Изменилось и расположение этих элементов на плоскости покрышки. Многочисленные тесты дали возможность конструкторам подобрать идеальный компонентный состав. Резина подойдет как для суровой снежной зимы, так и для слякотной погоды и температур, близких к нулю. Несмотря на наличие шипов, кроссоверы с такими покрышками отлично себя чувствуют на сухом асфальте. Безупречное сцепление сохраняется даже после нескольких сезонов эксплуатации.

Вторую позицию в рейтинге также заняла финская шина. Это Nokian Hakkapeliitta R2. Отличительной ее особенностью можно назвать отсутствие шипов. Столь высокие оценки покрышка получила благодаря инновационному подходу к формированию слоя резины. Получается, что эластичные и полимерные компоненты очень глубоко залегают, из-за чего даже при стирании протектора шина сохраняет хорошее сцепление с дорогой. Не стоит забывать и об экономичности модели. Она способствует снижению расхода топлива благодаря жестким плечевым зонам. Проблема акустических шумов была полностью решена за счет кремниевых вкраплений. Незначительным недостатком является длинный тормозной путь на сухом асфальте.

Следующим в списке идет Bridgestone Blizzak Spike-01. Создатели этой резины пошли по пути полного пересмотра всех эксплуатационных характеристик. Фактически, это абсолютно новая модель, аналогов которой ранее еще не было. В первую очередь это касается рисунка протектора, который получил множество вспомогательных канавок и плотных блоков. Очистку ламелей от снега и частичек льда обеспечивают шипы крестообразного типа. В плечевых зонах заметны расширяющиеся канавки. Подобный ход будет особо полезен для владельцев кроссоверов и внедорожников, поскольку эти транспортные средства имеют повышенную снаряженную массу. Широкий профиль шины способствует сокращению тормозного пути на заснеженном покрытии.

Далее идет Bridgestone Blizzak VRX. Эту резину можно назвать нешипованным братом предыдущей модели. Отличительной особенностью этой шины считается специфический компонентный состав с высоким содержанием эластичных полимеров. Тестирование и разработка рисунка протектора производились в автоматизированном режиме посредством специального программного обеспечения. Это исключило вероятность воздействия человеческого фактора. Основная задача подобной резины – обеспечивать маневренность и управляемость на заснеженной дороге. Для этого протектор получил весьма необычно расположенные канавки, образующие стреловидный орнамент. Асимметричность необходима для хорошей сцепки колесной пары с дорожным полотном.

Не стоит забывать о Michelin X-Ice North 3. Это одни из немногих покрышек, которые создавались для эксплуатации в условиях суровой зимы и экстремально низких температур. Когда столбик термометра опускается ниже -20 °C далеко не каждая резина гарантирует безупречную управляемость. Michelin X-Ice North 3 будет приятным исключением из этого правила. Залогом успеха этих шин можно назвать крупные шипы, необходимые для противодействия заносам и обеспечения безупречного сцепления колес с заснеженной или оледеневшей дорогой. Стоит также добавить, что курсовая устойчивость и маневренность не страдают от столь крупных элементов на поверхности резины. Материал получил термоактивные компоненты, гарантирующие моментальный отвод частичек льда и снега от центра шины. Как результат, разработчикам удалось на четверть снизить длину тормозного пути на любом покрытии.

Очередная шипованная покрышка – Pirelli Ice Zero. Эта модель может похвастаться длительным сроком эксплуатации и крепким профилем. Удлиненный сердечник ошиповки был изготовлен из вольфрама. Вместе с широкой равнонаправленной базой эти два элемента препятствуют быстрому износу резины. Шипы этой покрышки чем-то напоминают кирки скалолазов. Они имеют слегка загнутый конец, который буквально «вгрызается» в лед, за счет чего вероятность потерять управление автомобилем сводится к минимуму.

Завершает рейтинг шведская покрышка Gislaved Nord Frost 100. В создании этой модели приняли участие ведущие немецкие разработчики известной компании Continental. Новые требования Евросоюза к автомобильной резине вынудили конструкторов сократить количество шипов на этой шине. Им пришлось в скором порядке устранять возникшие проблемы с устойчивостью хода и надежностью сцепления. Результатом стало изобретение технологии трехлучевых шипов. Они крепко цепляются за кромку льда, гарантируя безопасность езды.

Автор статьи: Исмаилов Сергей.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*