Подружиться со скоростью

В «Академии скорости Сергея Успенского» учат правильно управлять современной полноприводной машиной

Высшее водительское мастерство – это отнюдь не умение жечь резину на светофоре. Это, прежде всего, умение использовать возможности автомобиля и правильное управление. Чтобы постичь науку высоких скоростей пришлось три дня провести на Тушинском аэродроме в Москве под надзором профессионального инструктора из «Академии скорости Сергея Успенского» и промочить потом пару футболок.

Курсантам «Академии скорости Сергея Успенского» предлагается три курса: Safe and Sure (безопасная и уверенная езда, маневрирование, разгон, торможение), Fast Drive (быстрая езда, управление в заносе, эффективное использование полного привода), Extreme (управление автомобилем в управляемом заносе, силовое скольжение, траектории прохождения поворота). Есть еще курс для будущих спортсменов, но это отдельная тема. Мне довелось пройти два курса и по ощущения могу сказать, что знаний прибавляется.

Полигоном для занятий служит взлетно-посадочная полоса Тушинского аэродрома – широкая полоса хорошего асфальта. Чуть дальше имеется гравийная трасса. Поскольку кругом трава, то вылет не чреват ударом об дерево – это успокаивает.

Для тренировки на открытом воздухе денек выдался жаркий. К двум часам дня Тушинский аэродром в Москве мог сравниться с нагревающейся сковородкой. Спастись от жары в салоне тренировочной машины не удастся. В учебной Subaru Impreza WRX STi Spec.C кондиционер не предусмотрен (нечего без толку тратить мощность 324 сильного двигателя). Есть только небольшой люк с воздухозаборником на крыше. Кстати, заднего сидения, можно сказать, тоже нет, кузов значительно облегчен, а подвеска усилена. Доводкой и подготовкой машины к ралли занималось производственное объединение «Успенский ралли техника». В общем, постигать науку высоких скоростей придется на монстре под надзором гонщика и каскадера Дмитрия Савостина.

Поначалу, пока ездили обычную змейку, показалось, что инструктор меня прощупывает, выясняет манеру управления, выявляет ошибки и только потом берется объяснять, что делаешь не так (кстати, попутно инструктор выяснял за каким мне все это надо, аргументы «для себя» и «для повышения рабочей квалификации» были встречены без энтузиазма, а вот «да просто выделываться перед девчонками» прошло на ура). Когда начинает получаться правильно и навык закрепляется, удивляешься, почему ты раньше так не ездил – на маневры тратится минимум движений. Примечательно, что резкие движения рулем считаются ошибкой. Поворот на больший, чем нужно угол — тоже. Потом задачу усложнили торможением в «коридоре». Затормозить надо так, чтобы машина не дергалась при остановке. Задачка поначалу довольно сложная, ведь нельзя выезжать за пределы очерченной конусами зоны. Потом начинаешь понимать нюансы и с нескольких попыток начинаешь тормозить правильно.

Второй курс, больше похож на переходный этап от простого к сложному. Чтобы выполнять упражнения необходимо научиться правильно и вовремя распределять осевые нагрузки. Конусы расставлены так, что при несоблюдении траектории или неправильной работе с педалью газа (про тормоз вообще велели забыть) машина не вписывается или уходит в снос, что считается грубейшей ошибкой. А вот легкий занос наоборот допускается. Тем более, что поначалу все равно ошибаешься и чтобы попасть в створ «ворот» приходится провоцировать занос. Важный момент – инструктор требует не тупого руления и работы с педалью газа, а самоанализа. Если ошибся – остановись, подумай, ведь придется раскручивать целую цепочку. Ошибка проявилась на пятнадцатом конусе, а причина появилась на третьем. В общем некоторое время приходится накручивать руль на малой скорости (около 2,5 тыс. оборотов на второй передаче) в гордом одиночестве и периодически останавливаться, чтобы подумать.

В последний день второго курса инструктором была отдана команда постепенно увеличивать скорость (с 2,5 тыс. оборотов на третьей передаче до 4,5 тыс.). Причем следующие 500 оборотов можно добавлять только после того, как 7 раз правильно проедешь весь коридор из конусов. Пока скорость не высока, ошибок мало, но с ее ростом ошибаться начинаешь чаще. Малейшее отклонение от правильной траектории заканчивается сносом, заносом, доворотом руля (его, кстати, можно поворачивать только на 90 градусов) или сбитым конусом. На исходе второго часа скорость довольно высока и действуют хорошие боковые нагрузки (меня угораздило перед тренировкой отобедать в «Макдоналдсе» и отвратительный кофе начал проситься назад). Кажется, что предоставлен сам себе. Но инструктор периодически подходит и проверят то, что ты делаешь, а постоянное повторение упражнения способствует закреплению навыка. Если все правильно, то дает разрешение увеличить обороты.

Под конец урок объезда неожиданно возникшего препятствия. Надо разогнаться перед коридором из конусов и изо всей силы тормозить у определенной отметки, а инструктор, который стоит прямо перед машиной, показывает с какой стороны его объезжать. Естественно, что вытаскивать машину на нужную траекторию нужно только газом и больше ничем. Ехать в человека на скорости 100 км/ч страшновато – а ну как собьешь. Объехать с первого раза правильно тоже ни за что не получится. Первый раз у меня была низкая скорость, а со второй попытки улетел в траву, да так, что пропахал боком метров 25-30. Говорят, что со стороны очень красиво было. Когда стало получаться, инструктор показал мастер-класс, поставив меня в качестве барьера и безупречно выполнив упражнение на скорости под 150 км/ч.

Конечно, обучение в «Академии скорости» дорого. Час занятий на первом курсе с использованием автомобиля школы стоит от 2,6 тыс. до 4,3 тыс. рублей. Но учиться все равно надо, тем более, что инструктор всегда рядом и готов помочь новичку. Экстрим, конечно, не всем понадобится и его можно смело опустить. Но первые два курса рекомендованы всем начинающим водителям. Ведь в простой автошколе вряд ли научишься многому, а после профессионального обучения по новейшим методикам (методика профессора Цыганкова немного устарела, но по-прежнему спасает жизни водителей прошедших курсы) на дороге себя чувствуешь значительно увереннее. Да и не принято халтурить там, где обучение стоит больших денег.

Благодарим компанию «Авиавто» официального дилера Subaru в Самаре и лично ее генерального директора Александра Чегодаева за организацию обучения в «Академии скорости Сергея Успенского»

Стоимость занятий в «Академии скорости Сергея Успенского», Москва

Руководитель

Программы:

Safe and Sure – 3 занятия по 2 часа.

– 3 занятия по 2 часа.

Цена: 15,6 тыс. рублей (машина школы), 9 тыс. рублей (машина клиента)

Fast drive — 3 занятия по 2 часа.

— 3 занятия по 2 часа.

Цена: 19,2 тыс. рублей (машина школы), 12,6 тыс. рублей (машина клиента)

Extreme – 5 занятий по 2 часа

5 занятий по 2 часа

Цена: 43 тыс. рублей (машина школы), 27 тыс. рублей (машина клиента)

Стоимость занятий в школах высшего водительского мастерства Москвы и Самары

ШВВМ, Самара

Руководитель: Анвер Халимов

Программы:

Стандартная — 20 часов тренажерной подготовки, 20 часов автодромной подготовки. Цена — 15,5 тыс. рублей, учеба на автомобиле клиента

Driving Art, Москва

Руководитель: Дмитрий Болысов

Программы:

Начальная подготовка – 10 занятий по 2 часа, цена $1,1 тыс.

Активное управление в летнее время – 3 занятия по 2 часа, цена $480

Активное управление в зимнее время — 3 занятия по 2 часа, цена $480

Преодоление критических ситуаций в летнее время — 3 занятия по 2 часа, цена $480

Преодоление критических ситуаций в зимнее время – 3 занятия по 2 часа, цена $480

Внедорожная подготовка – 9 занятий по 2 часа $1,2 тыс.

VIP-пилотаж – рекомендуется 6 часов, цена индивидуальная. Только автомобиль клиента.

VIP-кортеж – цена индивидуальная. Только автомобиль клиента

EVO-Sport – 6 часов по $150 в час

PRO-Sport – цена индивидуальная

Занятия проводятся либо на автомобиле клиента либо на автомобиле школы. Цена меняется соответственно.

(ВНИМАНИЕ! Цены приведены по данным на 2006 год. Корректировка на 2007 будет чуть позже)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*