Он такой обычный: тест-драйв Citroen DS4

citroen c4, togliatti, test, shmurovaУ нас на тесте хэтчбек Citroen DS4. Очень странное создание. Француз, но больше похож на немца. Но при этом едет не как немец. В чем фишка? Может, все дело в снижающихся продажах, которые кто-то предвидел и решил, что надо сделать машину более классической? И знаменитой неподвижной ступицы руля мы не нашли. Зато нашли приятный салон, добротные настройки и относительно приемлемую цену базовой комплектации. Так что же, Citroen DS4 маркетинговый продукт, созданный, чтобы поддержать падающие продажи? Частично — да. Но в Citroen DS4 все еще есть дух Франции. В следовых количествах. Но мы их нашли.

citroen c4, togliatti, test, shmurovaЧем Citroen отличается от других машин? Тем, что может позволить себе то, что не могут другие. Немецкие машины слишком консервативны. Американские слишком громкие, неповоротливые и собраны в сарае. Citroen — другое дело. Когда все делали подвеску на амортизаторах и рессорах, французы создали автомобиль века — Citroen DS, который еще и оснащался гидропневматической подвеской. Причем она даже работала.

А дизайн? В случае с Citroen, нормальное дело, когда вы ведете глазами вдоль линии, моргаете, а ее уже нет. Продолжение найдется там, где вы меньше всего ожидаете его увидеть. И загнется линия так, что в нормальном автоконцерне дизайнера бы уже уволили. А в Citroen вполне нормально смотрится.

Или их фишка руль с неподвижной ступицей. Когда последний раз вы думали, что не можете жить без автомобиля, у которого клаксон не вращается вместе с ободом руля? Да никогда вы так не думали. Вам без разницы. Но Citroen смог превратить совершенно неважную деталь в элемент, отлично привлекающий клиентов.

В общем, до тех пор пока авторынок был на подъеме ребята из Citroen развлекались как могли. И все сходило с рук. До тех пор, пока продажи не поползли вниз и папа Peugeot не задумался над тем, как бы продать больше машин. Наверное, они подумали, что надо последовать по немецкому пути. Сделать что-то более традиционное, не поражающее воображение, но не вредящее кошельку и не повергающее рассудок в пучину диссонанса. И вот на свет появился Citroen C4, а следом за ним Citroen DS4. Буквы DS, если кто не в курсе, намекают на премиальность и особый статус.

citroen ds4, togliatti, test, shmurovaКритики встретили С4 довольно прохладно. В основном потому, что все ждали нового взрыва, потока дизайнерского сознания, щедро воплощенного в металле. А получили Volkswagen Golf с «двойным шевроном» на радиаторе. Искусство и полет фантазии отступили под напором рассудительности и практичности. DS C4 шагнул немого дальше, но тоже обошелся без радикальных решений. Хорошо ли это?

Думаю, что уход от радикального дизайна поклонников марки не отпугнет. Субаристы же не разбегаются всякий раз после того, как Subaru выпускает новую модель. Тем более, что при взгляде на DS4 желудок не выворачивается на изнанку. И вообще, это довольно приятный автомобиль. Да, у него капот там, где и должен быть, а ручки дверей — это ручки дверей, а не кнопки стартера. Багажник похож на багажник хэтчбека, а не на лабиринт минотавра. Стакан вы можете поставить в подстаканник, не опасаясь, что невольно на ходу запустите охранную систему. Люди любят такие машины за простоту, открытость и легкость восприятия. Возможно, по этому базовый Citroen C4 стал одним из лидеров продаж марки, а DS4 показывает неплохие результаты в линейке DS. Сработала немецкая модель?

Отчасти, да. Но строили-то машину не немцы. А это значит, что у нее совсем другие настройки. 150-ти сильный двигатель 1,6 вполне нормально тянет. Не шумит, не тратит лишнее топливо и вообще ведет себя довольно кротко. Хоть на трассе, хоть в городе — этот мотор делает свою работу надежно и правильно. Механическая коробка передач на 6 ступеней тоже не доставляет проблем. Ни шума, ни перегрева вы не заметите. Правда, могут быть проблемы с работой сцепления. По-мне, педали странно настроены. Но тут дело привычки. А еще меня не покидало ощущение, что капот и двигатель существуют отдельно от машины. Наверное, все из-за ветрового стекла. Оно, кстати, захватывает часть крыши и, сдвинув солнечные козырьки назад, вы получаете почти панорамный обзор.

citroen ds4, togliatti, test, shmurovaОтдельно о подвеске. Она мягкая. Уж точно мягче, чем у немцев. Но управляемость, замечу, не страдает. Разумеется, отклик на команды рулем не такой резкий, но и не заторможенный. Какой-то более плавный. Как французская жизнь, состоящая из круассанов, вина, сыра и редких забастовок.

Салон у Citroen DS4 просторный. Мне за рулем места хватает. Но вот в угоду дизайну задние дверные проемы очень узкие. В них буквально надо заныривать. Но при этом пассажирам на заднем диване места хватет и для ног и для головы. У переднего пассажира колени не войдут в конфликт с передней панелью, а в распоряжении будет натурально бездонный бардачок.

Я бы сказал, что Citroen DS4 — та самая золотая середина, когда вы хотите машину, не поражающую возможностями, но красиво делающую свою работу. Однако есть вещи о которых стоит поговорить отдельно.

Начнем с того, что Citroen DS4 — французская машина, а это значит, что он капризнее француженки (А выдумали, что с ними все легко, как в кино? Ага, сейчас!). Во всяком случае, в рейтинге TUV он далеко не в первой половине списка. Так что если вы боитесь, до дальше можете не читать.

А для смелых информация такая. Первые С4 были приняты не слишком дружелюбно. Отмечались шумы, плохая сборка салона, паршивая звукоизоляция и дешевая отделка. В современной машине (на тесте был экземпляр 2014-го года рождения) да еще из серии DS, я этих проблем не нашел. Естественно, отделка не такая богатая, как в премиум классе, но и не убогая. На свои деньги вполне тянет. Шумов, проблем с коробкой, рывков, пробоев амортизаторов не обнаружил. Их просто нет. Предположу лишь, что первые машины были сыроваты и сборочный процесс не был отлажен должным образом.

И так, вердикт. Стоит ли тратить почти 870 тысяч рублей на Citroen DS4. Да, если вы фанат Citroen. Да, если вы любите все французское и французские машины в частности. Да, если вам надоела немецкая дубовость и хочется большего комфорта для пятой точки и нервных клеток. Нет, если не хотите платить за премиальность, понять которую может только французский маркетолог. Нет, если вы опасаетесь, что машина проявит норов и начнет капризничать. В последнем случае, вам точно не сладить с французскими женщинами!

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики Citroen DS4 1,6 MT

Цена (руб.)
от 971
Двигатель
бензиновый, с многоточечным электронным впрыском
Мощность 150 л.с.
Крутящий момент
240 Нм
Привод
передний
Коробка передач механическая, 6-ти ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 9,0 сек
Мах.Скорость
212 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 10,6/6,0/7,7

 

citroen ds4, togliatti, test, shmurova citroen ds4, togliatti, test, shmurova citroen ds4, togliatti, test, shmurova citroen ds4, togliatti, test, shmurova citroen ds4, togliatti, test, shmurova citroen ds4, togliatti, test, shmurova citroen ds4, togliatti, test, shmurova citroen ds4, togliatti, test, shmurova citroen ds4, togliatti, test, shmurova citroen ds4, togliatti, test, shmurova

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*