Вышел тигр погулять: тест-драйв Porsche Macan

porsche_macan_car__mania_2014_54-mРаньше, когда еще бабушки седыми не были, модельный ряд Porsche был прост, как дровяная печь. Там всего лишь 911-й был и совсем немного Boxster. А сейчас без справочника не сунешься. Заполнены почти все возможные маркетинговые ниши. Хочешь откидной верх с расширенными колесными арками? Изволь 911 кабрио-тарга-чего-то-там-дальше-с-индексом. Хочешь приезжать в точку назначения быстрее, чем решишь куда тебе вообще надо? Для тебя 911 GT-R-B-N-5-дальше-сами. Для бездорожья Cayenne во всех ипостасях. Для комфорта — Panamera. А новый Porsche Macan для чего? Забить нишу и заработать? Ну, в честном заработке никогда ничего плохого не было. Вопрос только, стоит ли тратиться на Macan?!

porsche_macan_car__mania_2014_12Porsche честно говорит, что Macan на треть Audi Q5. Окольцованный братишка поделился с «Тигром» (в переводе с индонезийского Macan означает «Тигр») платформой передней и задней подвеской и коробкой передач, которая теперь работает с большим крутящим моментом. Естественно, все донорское было тщательно перенастроено под «организм реципиента» и теперь только серийные номера деталей напоминают об Audi. А повадки — они поршевские, породные!

Начать хотя бы с рулевого управления. Шаг рулевой рейки перенастроили, усилие подрегулировали и теперь по рулю macan — настоящий Porsche. Как по конструкции, так и по ощущениям. Очень вкусно рулится. Кстати, тут разительное отличие от Cayenne, который по сравнению с Macan больше похож на тяжелый внедорожник для голубых касок ООН. А «Тигр» наоборот юркий, острый — для прожигателей жизни и резины (кстати, квота на 2014-й год уже кончилась).

Азартному вождению способствует и перенастроенная подвеска. В повороте Macan почти не кренится и сносы-заносы приходят гораздо позже, чем можно было бы ожидать. Да и ощущаешь их как-то мягче. Занос задней оси не сваливается на тебя, как кирпич с изношенного фасада. Вовсе нет. Машина подает четкий сигнал: «Сейчас я отожгу, ты как?». И к моменту, когда задняя ось сорвалась, ты уже готов ее контролировать и держать занос. С передней осью так же. Такие повадки означают только одно: случись оказия, вы успеете отловить машину до того, как встреча с Всевышним через твердый отбойник станет неизбежной.

porsche_macan_car__mania_2014_19А бездорожье? Ну, тут Macan, прямо скажем, не совсем в своей стихии. Да, у него отличная система полного привода, унаследованная от Cayenne. Жмешь кнопку Off Road, увеличиваешь клиренс и можно ехать по проселкам. Песчаный холм? Пожалуйста. Я его взял без разгона. Спуститься вниз — нажмите кнопку ассистента спуска и электронная магия бережно доставит вас к подножию холма. Все просто. Но даже до Cayenne «Тигру» далеко, не говоря уж про других монстров бездорожья. Macan — добротный кроссовер, который вне асфальта может чуть больше, чем основная масса собратьев. Так что не надо его засаживать по самые противотуманки в грязь. Macan не для этого.

Он для азартной и комфортной езды. Вокруг вас отличный салон — дорогая кожа, куча электроники, способной конкурировать с той, что закупает для себя NASA, — впереди отличный движок. В версии S — это трехлитровый V6 с двумя турбинами мощностью 340 л.с. Сносу этой штуковине не будет, если приглядывать. И вот, нагруженные всей этой роскошью, вы можете мчать по шоссе или по проселку, ощущая полную связь с машиной в лучших традициях Porsche. 5,4 сек., с 0 до 100 км/ч. Хороший показатель для спортивного кроссовера. Стоит ли платить за такое удовольствие, основанное на маркетинге? Да, стоит.

Между прочим, я тут посчитал немного. И вот что получилось. Базовый Macan S продается за 2 703 000 рублей. Это внушительная цифра, приближающая к неприятному порогу свежего налога на роскошь. Но весьма сильно проигрывающий по характеристикам Audi Q5 Sport 3,0 TFSI Quattro стоит уже 2 563 000 рублей. 140 тысяч разницы между Audi и Porsche — разница, которая в премиум-классе считается весьма несущественной.

Еще по конкурентам. Версия BMW X3 xDrive35d с мотором на 313 л.с., стоит 2 527 000 рублей. Mercedes-Benz GLK по соотношению мощность/динамка вообще сливает. У него всего-то 249 л.с. Но и цена 2 220 000 рублей. Правда, в данном соревновании низкая цена означает то, что вы будете медленнее всех с разгоном до сотни более 6 сек.

Так стоит ли Macan своих денег? Рассматривая сочетание цена/характеристики/динамика — определенно да. Добавьте сюда удовольствие от вождения и получите еще более приятный результат, который может подпортить лишь квитанция транспортного налога. Тем не менее, маркетинговые ходы еще никогда не были настолько приятными и удачными.

Фото: Ирина Шмурова
Автомобиль предоставлен компанией «Премьер-Спорт«, Тольятти-Самара.

Технические характеристики Porsche Macan S PDK7

Цена (руб.)
от 2 703 000
Двигатель
бензиновый, с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
Мощность 340 л.с.
Крутящий момент
460 Нм
Привод
постоянный полный
Коробка передач механическая, 6-ти ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 5,4 сек
Мах.Скорость
254 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 11,6/7,6/9,0

 

porsche_macan_car__mania_2014_54 porsche_macan_car__mania_2014_51 porsche_macan_car__mania_2014_52 porsche_macan_car__mania_2014_50 porsche_macan_car__mania_2014_45 porsche_macan_car__mania_2014_35 porsche_macan_car__mania_2014_27 porsche_macan_car__mania_2014_23 porsche_macan_car__mania_2014_16 porsche_macan_car__mania_2014_08

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*