Близко к идеалу: тест-драйв Skoda Rapid

skoda rapid, samara, testКак говорят чехи, Skoda — консервативная марка. Потому и новый Rapid у них получился в стиле современной, но нестареющей классики. Где надо есть резкие грани. Там, где этого не требуется — плавные линии. Местами четко заметна разумная экономия, благодаря которой ценник на Skoda Rapid доступен многим. Даже на дорогие комплектации цены начинаются с вполне приемлемых цифр. Знаете, к чему это все? К тому, что под маской симпатичного автомобиля Skoda Rapid скрывается настоящий убийца рыночных конкурентов. Кстати, для своих друзей по концерну Volkswagen он тоже весьма опасен.

skoda rapid, test, samara, car-maniaИтак, новый Skoda Rapid. Родословная аж с 1935-го года. Голубая кровь, можно сказать. Почти аристократ. Возможно, именно этим объясняются многие классические решения. К примеру, выглядит Rapid, как седан. Но багажник, открываясь, тянет за собой и заднее стекло. Так что это лифтбек.

Или вот еще пример. Фары, вроде от концептуального Vision, но, в то же время, никакой повышенной футуристичности. Все просто и функционально. А если копнуть поглубже (до того уровня, куда любят лазить только автожурналисты), то увидим сборную солянку-платформу, состоящую из передней части от Skoda Fabia, и задней — от Octavia. Из-за этого задняя колея чуть шире передней. Инженеры Skoda говорят, что всефольксвагеновская модульная платформа MQB оказалась великовата, потому и пришлось собирать ребус. Но зато сплошная экономия на разработке платформы. В итоге ценник на самую дорогую версию начинается от 657 000 рублей. Самая доступная комплектация Skoda Rapid оценивается всего в 489 000 рублей. Это не машина. Это праздник кошелька. А заодно — жестокое убийство конкурентов. Французов из PSA точно прикончит. И родному Volkswagen Polo Sedan тоже достанется.

skoda rapid, test, samara, car-maniaЯ, кстати, нашел еще одну точку, где Skoda удачно сэкономила.  Это крышка капота. Она тонкая настолько, что можно в нее заворачивать курицу для духовки — так лихо сэкономили металл. Зато если какой-то ненормальный захочет проверить на прочность собственный организм и прыгнет вам на капот, то всего лишь оставит вмятину, а сам получит пару синяков. Экономия с заботой о безопасности? О, да!

Тему экономии продолжим в салоне. На мой вкус он мрачноват. Но, скорее всего, одобряли его немцы, так что тут ничего удивительного. Даже твердый темный пластик не удивляет. Зато качество подгонки деталей впечатляет. Такое чувство, что переднюю панель со щитком прибора отливали из бетона. Тактильные ощущения только подтверждают эту гипотезу. Ну, зато панель не ссыплется вам на колени в самый неподходящий момент.

Беглый осмотр показал, что в водительском козырьке не хватает зеркальца. У пассажира оно есть. Ящичек для очков тоже имеется. Потолочный свет есть даже у заднего пассажира, а бардачок настолько огромный, что дна не видно. Меня угораздило бросить туда ключи. Так пришлось одолжить у знакомой собачницы таксу. А потом еще ждать, пока эта истребительница барсуков найдет в бардачке ключи. В итоге, квартиру открывал ключами жены, а такса все еще где-то в недрах Skoda.

skoda rapid, test, samara, car-maniaПродолжая тему объемов, скажу, что сзади сидеть можно свободно и вольготно. Даже, если у вас ноги неприличной длины — колени не упрутся в спинку переднего кресла. Возможно, слегка будет давить сверху потолок, но это решается более вальяжной посадкой.

Багажник тоже невероятно большой. И почти идеально прямоугольный. С учетом того, что крышка открывается со стеклом, груз класть очень удобно. А вот со стойками крышки кто-то напортачил. Они слишком слабые. По привычке закрыл крышку рывком. Говорят, удар слышали в Тольятти. Зато машина цела, что свидетельствует о том, что калужская сборка вполне себе на уровне.

Теперь, согласно этике описаний автомобилей, пора спеть про управляемость и ездовой комфорт. И вот тут я в замешательстве и позволю себе легкое отступление. Обычно, когда говорят об управляемости, устойчивости, прохождении поворотов, вспоминают о том, что подвеска должна быть жесткой. Если она мягче гранита, все — конец. никакой управляемости нет. С этой точки зрения понятие «хорошая управляемость» применимо только к BMW, Porsche и Nissan GT-R, что подтверждается справками о травмах позвоночника.

skoda rapid, test, samara, car-maniaТак вот Skoda Rapid, хоть и оснащена жесткой подвеской, не разнесет ваш позвоночник в клочья, но понятие «хорошая управляемость» к ней отлично применимо. Не побоюсь и скажу, что рулится Rapid даже лучше, чем Polo Sedan, на который могут равняться все одноклассники. Связь между вами и колесами происходит через электрогидравлический усилитель руля, который отлично передает всю информацию.

В поворотах автомобиль стабилен и приятно предсказуем. Довести его до скольжения еще постараться надо. Но даже в таком режиме Rapid легко удержать под контролем. А еще он очень юркий и перестроения превращает в удовольствие. В помощь достаточно большие зеркала и хорошая обзорность.

Двигатель 1,6 радует хорошей тягой и низким расходом. Благодаря добротной шумоизоляции, его почти не слышно. Собственно, и шипованные шины, хоть и гудят, но не рвут вам барабанные перепонки, как на Fabia или каком-нибудь корейце. Кстати, наличие зимней резины ощущение добротного автомобиля вовсе не портит. Механическая коробка передач тоже хороша. Переключается четко, с добротным, почти забытым нынешними потребителями, усилием. Передаточные числа подобраны так, что тащить можно почти с любых оборотов на любой передаче. Мечта таксиста!

Резюме. Skoda Rapid, наверное, одно из лучших предложений на рынке. Хорошая цена, недорогое обслуживание, низкий расход и современная привлекательная внешность. В эпоху, когда рубль летит в тартарары, а гречки в магазинах не найти даже с собаками, Skoda Rapid — идеальный выбор.

Кстати, о собаках: кто-нибудь в дилерском центре, пожалуйста, постарайтесь выманить таксу с моими ключами из бардачка. Ее хозяйка уже начинает что-то подозревать…

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики Skoda Rapid 1,6 МКПП

Цена (руб.)
от 529 000
Двигатель
бензиновый, с распределенным
впрыском
Мощность 105 л.с.
Крутящий момент
153 Нм
Привод
передний
Коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 10,6 сек
Мах.Скорость
190 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 8,9/5,3/6,4

skoda rapid, test, samara, car-mania skoda rapid, test, samara, car-mania skoda rapid, test, samara, car-mania skoda rapid, test, samara, car-mania skoda rapid, test, samara, car-mania skoda rapid, test, samara, car-mania skoda rapid, test, samara, car-mania skoda rapid, test, samara, car-mania skoda rapid, test, samara, car-mania

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*