Хитрый клон (Тест-драйв Peugeot 4007 2,2 HDi MT)

Дизельный Peugeot 4007 померился силами с трассой Москва — Санкт-Петербург и ее окрестностями

Сейчас все помешаны на дизелях. Еще недавно такие движки можно было найти только в чадящих грузовиках, а сегодня дизельный мотор не гнушаются ставить под капоты машин премиум-класса. А что, работает тихо, ест мало, ходит дольше…. Впрочем, эта теория требует подтверждения. Поэтому мы взяли дизельный внедорожник Peugeot 4007 и заставили его изрядно побегать. А потом, естественно, посчитали расходы.

Когда-то давным-давно у Peugeot уже был внедорожник. Правда, использовали его только военные, а сама машина была позаимствована у Mercedes-Benz. Гражданским же оставались только комфортные и красивые малолитражки. Потом эта история заглохла на много лет до тех пор, пока рынок не потребовал много новых городских внедорожников. Понятно, что строить новую машину дорого и долго, а значит, не эффективно. Тогда французы скооперировались с Mitsubishi, которая уже давно строила отличные внедорожники, а тут вдруг оказалась в кризисе, после «развода» с Chrysler. В итоге образовался не слабый тройственный союз, а его результатом стали сразу три городских кроссовера: Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.Только не надо оваций. Эти трое, как один. Донор — Mitsubishi, различия — только внешние. Конечно, в автосалоне вам расскажут о разнице в настройках шасси, но единственная разница в этих машинах, кроме внешности, — комплектация. В Московском автосалоне «Лионъ» мне честно сказали, что Peugeot 4007 — маркетинговый ход. Уж больно поклонники марки хотели внедорожник. Да и как-то нехорошо было с точки зрения маркетинга упустить перспективную нишу на рынке. Вот каша и заварилась. И недурная, надо сказать.Но мне интересен не столько сам Peugeot 4007, сколько его дизельный двигатель и характеристики семейного автомобиля, который можно использовать в дальних поездках. Поэтому в том же «Лионъ» я одолжил на недельку дизельную машину, а в ближайшем ларьке купил китайский калькулятор, чтобы считать расходы.Куда поехать? Да неужели на северо-западе нет мест куда поехать. Да там же куда не сунься — одни красоты. И вечный Питер еще стоит и манит.

Честно говоря, я постепенно прихожу к выводу, что дизельный двигатель — лучший выбор для внедорожника. В основном из-за того, что крутящий момент выше, чем у бензинового аналога, а на бездорожье пригодится. Кроме того, дизеля менее нервные, а момент и мощность доступны с низов. Получается, что в городе не надо раскручивать мотор, выплевывая кучу топлива, а на бездорожье можно легко выбраться из засады без перенапряжения.

Дизельные машины вообще какие-то очень спокойные, вальяжные. К примеру, если жахнуть ядерной бомбой, то эффект будет мгновенным, но таким разрушительным, что придется подождать еще лет 100, прежде, чем кто-то сможет поднять флаг на захваченной территории без риска словить повышенную дозу облучения. Другое дело — грамотная осада. Да, занимает время, но есть вероятность, что противник сдаст позиции без боя. Так вот с дизельными и бензиновыми моторами то же самое. Если бы на тестовом Peugeot стоял бензиновый 2,2 л, то это была бы отличная машина для уничтожения. Из нее выжали бы 170-190 л.с. и сделали бы автомобиль разрушающе быстрым. А здесь мы имеем дело со 156 першеронами, которые отродясь не бегали, но могут исправно тащить железнодорожный контейнер от Москвы до Пекина. А все потому что крутящий момент 380 Нм позволяет получить паровозную тягу, а заодно экономию на топливе.

Просто сравните эти параметры с похожим бензиновым мотором. Бензиновый двигатель на том же Peugeot 4007, но с мотором 2,4 литра, выдает 170 л.с. и 232 Нм. Чуете разницу? Да, звучать машина будет, как блендер, в который насыпали гаек, но зато ехать будет очень ровно. И динамика будет неплохой. Вполне достаточно для того, чтобы крепко придавить к спинке сиденья. Так что со всех сторон дизель — это отличный выбор. Особенно для семейной машины.

Интересно то, что маркетологи, продвигая очередной «семейный автомобиль», напирают на вместимость, расход топлива, опции и т.д. Но ни один из этих товарищей никогда не говорит о том, насколько удобно на нем ездить на дальние расстояния. Ведь семья — это не только детские кресла, DVD-экран, специальные блокировки, ISOFIX и регулярные поездки за продуктами. Можно ведь и к родне махнуть, к морю или просто посмотреть родные просторы. А о том, насколько это удобно делать на конкретной машине, маркетологи (и тем более продавцы) никогда не говорят.

Удобство и семейность легко можно измерить верстами. Попробуйте ехать до тех пор, пока не почувствуете, что появилось некоторое напряжение. Ощущение проделываемой работы быстрее появляется в спортивных машинах, а если сопротивляться, то позвоночник ссыплется в штаны. В мини-венах едешь дольше, но сопротивление может закончиться резким расставанием с завтраком в ближайших кустах.

И не думайте, что комфортность зависит исключительно от подвески. Свою роль играет все: интерьер, эргономика, удобство кресел, цвет приборов, как коробка переключается, как музыка играет, как шумит обтекающий машину воздух…

На счет уюта Peugeot сплоховал. Жесткий черный пластик оптимизма не добавляет. Хорошо, что не гремит. С другой стороны, я видал салоны похуже и в более дорогих машинах, так что можно потерпеть. Зато окна большие — светло и видно все за счет высокой посадки и хороших зеркал. На кнопки управления не пожалуешься — их мало и напортачить сложно. Я правда долго привыкал к европейской «раскладке», так как только что слез с «японца». Сиденья тоже хороши, неплохой профиль, хорошие регулировки, выраженная боковая поддержка. Все это вместе работает, когда машина чешет по трассе, проходит повороты, отрабатывает неровности, тормозит и ускоряется.

Причем управление у внедорожника, как у легковушки. Ну, почти как у легковушки. Руль острый, с хорошей связью, реакции машины мгновенные, но не резкие. Только крены кузова не дают забыть о том, что едешь на большой машине. Да и быстрые повороты Peugeot проходит как-то неохотно.

И все же червь сомнения гложет. Ехать хорошо, но чего-то Peugeot не хватает. Скорее всего, именно простой до убогости салон своей черной палитрой раздражает те части головного мозга, которые отвечают за эстетическое восприятие. Ведь это же Peugeot! Пусть он хоть трижды унифицирован с Mitsubishi, сделайте какие-нибудь веселые вставки на панели, внесите в салон дерзость и французский шарм. Унылость оставьте японцам — искрометной дизайнерской мысли от них никто не ждет, только функциональность и надежность. Дайте покупателям окунуться в ауру Парижа и наблюдайте, как растут продажи. А в Peugeot ощущаешь себя так, словно очутился на окраине Детройта — пустынной, заброшенной, неуютной.

По дороге к Питеру есть много мест, в которые хочется попасть. Но проехать к некоторым из них практически невозможно. На обычной машине нечего и пытаться. Это все равно, что пустить удава ползать по грубой наждачке и смотреть, как он истончается до состояния папиросной бумаги.

Другое дело паркетник. С ним есть шанс. Если он, конечно, грамотно построен и не скажет в самый ответственный момент, что у него что-то где-то перегрелось. Скорее всего, после этого вам предстоит, открыв дверь, по колено уйти в жидкую грязь.

Короткий осмотр показал две слабые точки Peugeot 4007: колено выхлопной трубы, ограничивающее дорожный просвет и какой-то пластиковый блок перед задним левым колесом. Скорее всего, в нем какие-то датчики, а может просто провода, но если машина претендует на поездки по бездорожью, то разработчикам надо было подумать, как сделать днище

максимально плоским, а пластиковый короб запрятать от греха подальше.

К счастью, Peugeot с задачей справился и не оставил в полях и болотах ни одной детали. Хотя я бы не рекомендовал соваться на нем куда-то, где есть хоть малейший шанс засадить машину без внедорожных примочек. «Пыжик», как и любой паркетник, вооружен всего лишь электромагнитной муфтой, которая перебрасывает момент с передних колес на задние. Зато, в отличие от многих других «коллег», эта муфта может принудительно блокироваться. Для этого достаточно повернуть шайбу на центральном тоннеле в положение Lock.

Это хорошее подспорье! Забравшись в новгородские дебри, я очутился неподалеку от лагеря историков, расположившегося возле небольшой речки. Дожди шли несколько дней и луг превратился в коварную ловушку, полную воды и скользкой земли. Многочисленные следы вокруг, как выяснилось, принадлежали «Шевроле-Ниве», оборудованной лебедкой и обутой в зубастые покрышки.

Когда Peugeot выкатился из леса, чтобы развернуться, треть лагеря высыпала из палаток, чтобы посмотреть на зверя невиданного. Я совсем забыл сказать, что внешне Peugeot 4007 выглядит очень по-внедорожному, особенно удался бампер в стиле «убей пешехода». Когда машина тронулась вперед через луг, первая треть помчалась будить остальных, чтобы те глянули на то, как городской олух засядет в чистом поле. Когда машина въехала в лагерь, сбежались даже те, кто был по соседству на раскопках.

Машину историки оценили хотя бы за то, что она проехала по сложному участку. Они не знали, что в один момент колеса едва не зарылись в грунт, а я чуть инфаркт не заработал. Даже водитель «Нивы» уважительно крякнул, но заметил, что появись я на денек раньше , пришлось бы дергать.

Спору нет, Peugeot 4007 для французского паркетника очень даже неплох. Он выглядит как надо, едет уверенно, просторен, легок в управлении и неплохо проходит бездорожье. И учтите, что делался он, как маркетинговый ход, а маркетинговые штучки редко бывают по-настоящему хороши.

Но абсолютно ли хорош Peugeot 4007? Увы нет. Это очень крепкий середняк, не более. Для высокой оценки ему не хватает качественного интерьера, да и с висящими под днищами трубами и коробами надо что-то делать. Но я бы накинул ему несколько баллов за дизель, который здесь определенно в кон. Он ни разу не сломался, не подвел, а ел всего лишь 7,5 литров на 100 км. На топливо ушло 2800 рублей, а проехал я без малого 2000 км. Неплохой результат! Попробуйте проехать столько же на бензиновом аналоге.

Ну и то, что машина позволяет долго ехать без остановок и ощущения усталости, тоже существенный плюс. Значит, это авто можно покупать.

Никогда не думал, что скажу такое про Peugeot!

Автомобиль предоставлен компанией «Лионъ» (г. Москва)

Технические характеристики Peugeot 4007 2,2 HDi MT

Цена (руб) от 1 200 000

Двигатель турбодизельный, 16V

Мощность 156 л.с.

Крутящий момент 380 Нм

Привод полный, с многодисковой муфтой

Коробка передач 6-ти ступенчатая механическая

Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная

Разгон 0-100 км/ч 11 сек

Мах. Скорость 200 км/ч

Расход топлива (г/з/с) 9,5/5,9/7,2

Автор: Андрей Трой troy@car-mania.ru

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*