Вспоминая классика: тест-драйв Volkswagen Touareg

2015-volkswagen-touareg-car-mania-mВ одном из ранних обзоров Volkswagen Touareg прочитал, что племена Туарегов снега никогда не видели. Ага! Как же. 2-3 недели в году видят, так что им это не в диковину. Другое дело, что мороз в -15 им, скорее всего, не знаком. Зато их механическому тезке — внедорожникуVolkswagen Touareg эта российская особенность не в новинку. С первого поколения по нынешний рестайл Touareg ни снега ни морозов не боялся. В общем, выбрали мы денек, нашли подходящий лесок и включили все: дифференциалы, блокировки, увеличенный клиренс и под рокот дизельного двигателя рванули с ветерком на встречу северной Авроре.

2015-volkswagen-touareg-car-mania (6)Volkswagen Touareg заматерел. Возможно, это не так заметно, но, как говорится, только идиоты выставляют все напоказ. А Touareg отличается правильным аристократическим воспитанием — это вам не Cadillac. Фары построже, решетки пошире, 6 мм в плюс и, собственно, все различия, что можно найти без «помощи зала». Ну, в салоне вот еще доступ в интернет и белая подсветка вместо красной. Говорят, так лучше и строже. Джентльмены, де, любят неброское, а красный — для адреналиновых маньяков, смокинг не видавших.

Говорят, что материалы стали лучше, сборка точнее и так далее, и все прочее, что обычно пишут в буклетах. Но давайте честно, вам-то что от Touareg надо? Если вы нормальный, а я в этом уверен, то от Volkswagen Touareg вы ждете надежности на дороге и за ее пределами. Точнее, далеко за ее пределами. И, таки, да! Он по-прежнему надежен в дисциплине «найди трактор на свою буксировочную проушину» (искать придется долго). Кстати, надежен он не только в этом. Его еще и по части механической надежности подлатали, искоренив детские «болячки» первого поколения. Так что теперь все ice!

Зато вот зима как-то не ice. То холодина, то слякоть. И не то, что за машину страшно — снимать при -25 как-то не очень. Камера мерзнет. И фотограф тоже. Но денек добрый все же выдался и мы, умыкнув у дилера Touareg, рванули туда, куда правоверный туарег верблюда не гонял — в зимний русский лес.

2015-volkswagen-touareg-car-maniaНе буду рассказывать про то, как ехали. Тут все предсказуемо. Рулится машина легко и вкусно. Крены почти отсутствуют, подвеска жесткая, но вполне терпимо. Обзорность такая, какая нужно. Потребление соляры на 100 км умеренное. Это, похоже, идеальный вариант внедорожника для города. Опционная активная подвеска гасит крены в поворотах, руль не тупит, разгон очень душевный и мощный. Правда, двигатель всего на 204 л.с. Настоятельно рекомендую мотор на 262 «лошади». У него момент 580 Нм, так что прет весьма изрядно и везде.

Город, конечно, хорошо, но лес и снег — круче. Вынужден отметить, до заезда в лес, что суровую внедорожную трансмиссию со всеми блокировками и понижающей передачей выбирает менее 5% покупателей Touareg в России. к счастью, нас это не касается.

Прежде, чем валить по снегу, надо выставить подвеску на максимальную высоту (это 300 мм получится), заблокировать дифференциалы и включить понижающую. Все, танк готов, извольте ехать. Педаль в пол и Touareg въезжает в лес под громкий хруст снега под колесами. Сугробу по ступицу. Местами глубже. Иногда настолько, что машина брюхом приминает снег, а бампером работает, как бульдозер. Но прет вперед уверенно. Как американские авианосцы к берегам Ирака.

2015-volkswagen-touareg-car-mania (34)Правда, езда по лесу имеет некоторые особенности. Там, видите ли, деревья есть. И порой возникает проблема разворота в ограниченном пространстве. Особенно погано, если разворачиваться приходиться там, где есть уклон и глубокий снег. Камера сзади — плохой помощник. Она работает, но ни черта не показывает. Все потому, что вы уже от души погоняли и вся задняя часть машины облеплена снегом по самую крышу. Вторая проблема — сугроб. Будь даже камера чистой, о фактор пня под снегом не исключен. Ну и заваленный снегом подъем тоже не всякий внедорожник осилит без разгона.

На этот случай при себе надо иметь телефон ближайшего трактора. У меня такого нет. Так что есть все шансы позорно завязнуть. И пятачок, как на зло, очень узкий и неприятный. Сдавать назад — не вариант. Машину уже немного занесло и она не в колее. В общем, придется корячиться.

Не помню сколько приемов (возможно, 12000), но я выехал. И ни разу не сорвал колеса в букс и не шмякнул бампер о дерево. Даже когда машина сваливалась задом под склон, передние колеса ее вытаскивали. Короче, я выбрался, вернулся по своим следам немного назад и продолжил гонять во все тяжкие. Гонял, пока датчик топлива не намекнул, что пора возвращаться в цивилизацию. Кстати, я был очень внимателен и осмотрел снег там, где я мучился с разворотом. Так вот, с гордостью докладываю — ни одного пятна масла не обнаружено!

2015-volkswagen-touareg-car-mania (56)Возможно, я был несколько под впечатлением, когда писал текст. Не скрою, что Touareg — один из моих любимчиков. Он честнее, чем многие внедорожники. Чаще всего, вы прочтете в буклете какого-то «проходимца», что «автомобиль обладает уникальными внедорожными характеристиками» и увидите его снимок на горе, на которую и вертолет не поднимется. Когда я вижу такую картинку, то выбрасываю буклет, а машину заношу в черный список.

С Touareg все по другому. В новом буклете он снят на фоне гор, но не висящим на одном колесе на самом высоком пике. Колеса поднимают пыль с равнины, похожей на лунную поверхность. Есть снимок на дороге. Если призадуматься, то именно так Touareg и будут использовать владельцы. В лучшем случае — на дачу по проселку. 80% спуск на понижайке? Да ну на фиг! Дорого потом бампер менять! Диагональное вывешивание? А что это?! Так что картинки, призывающие толстосумов потратить 2 400 000 рублей, вполне оправданы. Эти люди не заходят съехать на бездорожье. И на рыбалку в дебри не поедут. Только на прикормленный цивилизованный карпятник. Так что, все честно. За это мне и нравится Touareg.

Но, хоть в буклете этого и нет, Touareg может заползти туда, куда мало какой внедорожник заедет. Он это может. И сделает все максимально комфортно и безопасно. С такой машиной приятно навестить поля пустые, леса, недавно столь густые. И даже блестящую подо льдом речку.

Естественно, у Volkswagen Touareg есть и недостатки. Он сложен, зимой у нас с соляркой до сих пор проблемы, обслуживание влетит в копеечку и новая цена больше похожа на приговор. Но Touareg, на мой взгляд, все равно один из лучших внедорожников, который производит страна с самым паршивым в мире канцлером.

И это моя Звезда Севера…

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен компанией Премьера, официальным дилером Volkswagen в Тольятти

Технические характеристики Volkswagen Touareg 3,0 V6 TDI АКПП

Цена (руб.)
от 2 391 000
Двигатель
дизельный, с турбонаддувом
Мощность  204 л.с.
Крутящий момент
450 Нм
Привод
постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая)**, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая)**, на двойных поперечных рычагах
Разгон 0-100 км/ч 8,7 сек
Мах.Скорость
206 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 7,6/6,0/6,0

2015-volkswagen-touareg-car-mania (7) 2015-volkswagen-touareg-car-mania (8) 2015-volkswagen-touareg-car-mania (13) 2015-volkswagen-touareg-car-mania (18) 2015-volkswagen-touareg-car-mania (31) 2015-volkswagen-touareg-car-mania (36) 2015-volkswagen-touareg-car-mania (46) 2015-volkswagen-touareg-car-mania (51) 2015-volkswagen-touareg-car-mania (58) 2015-volkswagen-touareg-car-mania (60) 2015-volkswagen-touareg-car-mania (1) 2015-volkswagen-touareg-car-mania (4)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*