Относительный: тест-драйв Ford EcoSport 1,6 АТ 2WD

ford_ecosport_2015_car_mania_samara_mВера в то, что маленький внедорожник — решение городских проблем, с каждым годом крепнет. А производители, разумеется, подкладывают свои дровишки в топку. Подкинул и Ford, запустивший в прошлом году кроссовер EcoSport на наш рынок. С одной стороны нишу закрыть надо. С другой — спасти собственные продажи, которые давно горят синим пламенем. При первой же возможности спаситель марки был взят на тест-драйв. И после него возникла масса вопросов. Даже возникла неуверенность, сможет ли малыш за немаленькие деньги забороть рынок и привлечь достаточное количество покупателей.

ford_ecosport_2015_car_mania_samara (4)Хотел я подробно рассказать о том, во что зимой превращается двор дома, в котором я живу. Но, полагаю, что двор вашего дома ничем от моего не отличается. Сплошные колеи, сугробы и айсберги на которых бампер вашей машины каждый день оставляет частицы своей привлекательности.

Казалось бы, заставь работать коммунальщиков и все будет хорошо. Но заставить работать дворника сложнее, чем расколоть белорусского партизана. Собственно, для того, чтобы расколоть надо сначала найти, а это еще на порядок сложнее. Все среднеазиатские дворники, собравшись в подобие журавлиного клина, нынче мигрировали в сторону Польши и Молдавии.

В общем, ждать милостей можно только от погоды. Но, как ни странно, обещанное позавчера глобальное потепление не наступило ни вчера, ни сегодня. Похоже, что и завтра не наступит. А это значит, что ваш бампер станет еще немного страшнее.

Я давно наблюдаю за барышней на унылом японском хэтчбеке, которая живет в нашем доме. Каждая зима отнимает у ее автомобиля здоровенные куски, рвет его, как белая акула тюленя. В прошлом году бампер, хоть и истерзанный, висел там, где было положено создателем. Сейчас он болтается наперекосяк и, похоже, отвалится до того, как я допишу текст. Противотуманок, естественно, давно и след простыл. Пороги жевала Годзилла, а вчера девушка приложила крыло об угол чужого гаража, когда неудачно прыгнула из колеи. А уж сколько раз она застревала… Боже, да у нас весь дом, благодаря ей, экономит на фитнесе! Бедняжку не откапывали и не выталкивали только нетранспортабельные граждане.

ford_ecosport_2015_car_mania_samara (7)Неудивительно, что после таких злоключений леди хочет что-то повыше. Ей надо нечто, что проедет через двор, не зацепив днищем и не разорит на топливе и налогах. И по цене недорогое. В общем, ей нужен кроссовер. И, видит бог, выбирать есть из чего, благо рынок ломится от предложений. Ведь люди с ума посходили на теме городского внедорожника и покупают их так быстро, что производители не успевают собирать.

Ford, долгое время отстававший, вдруг решил нагнать бегущих впереди, и предложил свой вариант маленького городского кроссовера. Вот он — EcoSport. Слава богу, что Ford не попытался сделать из него очередную «няшку». Дизайнеры лихо присобачили спереди здоровенный гриль, поставили пластиковый обвес, а сзади навесили запаску. Все, как у «больших дядей», но в малом масштабе. Правда, мне тут же вспомнился Чи-хуа-хуа, который рычит и скалится ровно до тех пор, пока не топнешь в его сторону. А потом приходится выковыривать его из щели, в которую он забился от страха.

Ну, ладно. Не буду так, а то еще Ford обидится. В общем, есть EcoSport по относительно доступной цене от 1 099 000 рублей с мотором 1,6 и передним приводом… Позвольте! Но в чем смысл? Передний привод поможет вам выбраться из колеи? Нет! Вы так же, как и на Focus, будете вынуждены ехать так, чтобы не провалиться в эту самую колею. Да, бампер будет цел. Но вас все равно будет выталкивать весь двор, поскольку задние колеса крутиться не будут. Ведь от мотора к ним не ведет ровным счетом ничего. Кстати, сам мотор снизу тоже ничем не прикрыт, так что внедорожные выпады могут закончиться пробитым картером.

ford_ecosport_2015_car_mania_samara (9)В общем, по-моему скромному разумению, покупать переднеприводный кроссовер все равно, что пить безалкогольный Camus Cognac Cuvée 3.128. Правда, маркетологи мое мнение не разделяют и у меня на тесте как раз безалкогольный EcoSport с мотором 1,6, автоматом и передним приводом. И, как ожидалось, проходимость у него точно такая же, как у семейной Skoda Fabia. Разве что бампером по льду не скребет. Но попытка выбраться из колеи заканчивается или заносом с разворотом, либо прыжком с перспективой тарана окружающих элементов пейзажа. А они, как правило, жесткие.

Весьма жестка и подвеска. Иногда кажется, что вместо амортизаторов отбойные молотки. Но зато пробить их непросто. Трудно поначалу смириться и с легковой управляемостью, которая перешла в EcoSport с соплатформенной Fiesta. Иногда это даже пугает, так как не ожидаешь такой резкости от передних колес. Они, кстати, на старте любят срываться в пробуксовку даже в комплектации с автоматической коробкой.

Что еще жесткого? Пластик в салоне. Водительское кресло, в которое из-за выраженной боковой поддержки крупные граждане не втиснутся. Жесткой выглядит и запаска на задней двери. Возможно, по этому Ford решил убрать ее в багажник в рестайлинговой версии для Европы. А еще меня предупредили, что перед поездкой надо хорошо прогревать мотор. Не любит он езды на холодную.

ford_ecosport_2015_car_mania_samara (11)К счастью, жесткие элементы кончились и можно кое-чему порадоваться. Ну, во-первых, салон не скучный. Если у того же Duster, с которым любят сравнивать EcoSport, салон делали под девизом «тлен и безысходность», то Ford позаимствовал веселые идеи из фантастических фильмов и затейливых телефонов конца нулевых. Во всяком случае, центральная консоль напоминает мне клавиатуру мобильника.

Водительское кресло снабдили подлокотником, в солнечные козырьки засунули зеркальца, а на центральном тоннеле аж три подстаканника. Слава богу, а то я уж думал, что это не Ford. Коробка имеет спортивный и ручной режим. Правда, ими никто не будет пользоваться. На спорт намекает и заваленное назад лобовое стекло с подогревом. Устроившись за рулем, я обнаружил, что мои глаза находятся аккурат на уровне верхнего среза стекла. Попробовал ниже — не то. А еще в EcoSport тихо — Ford в кои-то веки не зажилил нормальную звукоизоляцию. А еще автомобиль прогревается хорошо. Минуты 3 и салон кажется не таким холодным.

Багажник у EcoSport есть. С виду маленький. Но по объему большой. Просто он высокий. Ставьте чемоданы в два этажа. Разумеется, так никто не делает. Но, рискну предположить, что багажник большинства владельцев EcoSport будет заполняться мелким барахлом и старыми обертками. Зато спинки заднего дивана можно откидывать, что удобно.

ford_ecosport_2015_car_mania_samara (6)Но, я думаю, что многих заинтересует как EcoSport едет. Насколько он Sport и насколько Eco? Тут все не просто. 122 лошади, конечно, тянут, но часто ленятся. На разгоне ничего, но потом задор куда-то пропадает. Думал режим Sport поможет, но разница неуловима и шума от двигателя явно больше. Вот и вся разница.

По рулежке претензий почти нет. Разве что резковато немного, да электроника лезет туда, куда не просят, а отключить нельзя. В общем, Sport в названии весьма относителен. Но лучше уж относительный Sport, чем относительная вялость.

А вот с Eco какая-то ерунда получается. Машину мне передали с расходом 15,3 литра на сотню. К счастью, EcoSport потребляет 92-й бензин. Но эту цифру можно объяснить постоянными прогревами и короткими клиентскими поездками. У меня же EcoSport показал 13,1 литр на сотню. По паспорту должен быть 9,1. Шипованные шины, холода и короткий спортивный заезд могут объяснить два лишних литра. Но куда делись еще два?! Может двигатель не притерся? В любом случае, Eco тоже крайне относительное.

С учетом общей относительности Ford EcoSport вердикт тоже будет относительный. Он не дешев. Не особенно практичен, очень относительно проходим, не совсем экономичен и почти спортивный. На счет дизайна можно поспорить. Комфорт не бесспорный. Что-то в нем есть, но что именно — не ясно. Говорят, что ему уготована роль спасителя марки Ford на российском рынке. Хм… Это как если бы Люк Скайвокер почти уничтожил «Звезду Смерти». В общем, я машиной не проникся. Ну, не возгорелся желанием срочно бросаться и покупать. Тем более, что мой выбор 2,0 и полный привод (да, только такой формат) стоит уже 1 339 000. Ей богу, но за эти деньги уже много чего выбрать можно. Даже в нынешние времена, когда нефть стоит дешевле минералки, а рубль не стоит и этого.

В общем, не знаю, что посоветовать той бедолаге на японском хэтчбеке. Кстати, судя по звуку за окном, бампер наконец-то отдал концы…

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики Ford Ecosport 1,6 2WD AT

Цена (руб.)
от 1 099 000
Двигатель
бензиновый
Мощность  122 л.с.
Крутящий момент
148 Нм
Привод
передний
Коробка передач роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 12,5 сек
Мах.Скорость
174 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 9,2/5,6/6,9

 

 ford_ecosport_2015_car_mania_samara (13) ford_ecosport_2015_car_mania_samara (16) ford_ecosport_2015_car_mania_samara (1) ford_ecosport_2015_car_mania_samara (3) ford_ecosport_2015_car_mania_samara (5) ford_ecosport_2015_car_mania_samara (8) ford_ecosport_2015_car_mania_samara (10) ford_ecosport_2015_car_mania_samara (12)

Похожие посты

1 коммент

  1. womanblog:

    Прикольная машина. Не нравится только колесо с зади. Когда будут машины без этого колеса?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*