Subaru объявляет планы на год. Ждать ли разорения? | CAR-MANIA - Самарский автомобильный портал

Subaru объявляет планы на год. Ждать ли разорения?

subaru, impreza, 2014«Субару Мотор» обозначила планы продаж на 2015 год. Прикинув ситуацию, компания решила, что за нынешний год сможет продать в России всего 10 500 автомобилей. Это на 7 000 машин меньше, чем было продано в прошлом году. Продажи Subaru за первый месяц года составили 914 автомобилей, что на 4% ниже, чем в январе 2014 года. В прошлом году в Самаре было продано 455 автомобилей Subaru, что составило всего 0,64% от всех проданных в городе новых автомобилей. В 2013-м было продано 512 машин. Судя по всему, у Subaru ожидается весьма тяжелый год. Особенно, если учесть особенности Самарской области (в частности, Тольятти) и отношения между учредителями дилерского центра в Самаре.

2014, subaru foresterПо-прежнему, основную кассу будет делать Forester. Кстати, в этом году ожидается его обновленная версия. А вот новый универсал Outback появится только летом, так что принести желаемые прибыли он попросту не успеет. Обновится и компактный кроссовер XV, правда его продажи далеко не самые высокие.

Стоит ли ждать банкротств дилеров Subaru? Пожалуй, нет, но полностью исключать этот момент не стоит. Разумеется, кредитов они набрали немало и окупить их в ситуации, когда машин продается мало, будет непросто. Отчасти поможет сервис, но многие водители предпочтут потерять гарантию, но сэкономить.

Если говорить о дилерах Самарской области, то они в зоне риска. Тольяттинский дилер, компания «Арена Авто», если верить выводам социологов, неожиданно оказалась в одном из самых бедных и депрессивных городов страны. Хотя в момент открытия ситуация была иной. В прошлом году в Тольятти было продано 255 машин. Это в два раза меньше, чем в Самаре. Так что, «Арене» предстоит тяжелейшая борьба за выживание. Справится ли директор «Арена Авто» Сергей Алясов с этой задачей — вопрос.

С Самарским дилером «СЦС-Авто» тоже не все просто. До сих пор компания так и не решила вопрос по строительству нового дилерского центра, который обещает возвести еще с 2010-го года. Продажи, как видно по статистике, снизились, а старая команда продавцов и менеджеров (имевших, кстати, высочайший авторитет не только у поклонников марки) почти в полном составе отбыла в Ульяновск. Скорее всего, причиной послужил конфликт, разгоревшийся в компании после прихода туда нового менеджера по маркетингу Светланы Алешечкиной. Судя по всему, пока ее деятельность не сильно помогла компании в деле борьбы за клиента.

chegodaev-alexandr-subaru-samara-orenburgВообще, «СЦС-Авто» лихорадит давно. Изначально, компания именовалась «Авиавто» (создана в 2004-м году) и ее учредителями, по данным выписки из ЕГРЮЛ, в равных долях были Евгений Кантария и Александр Чегодаев. В 2010-м компания прекратила свое существование, а дилерские полномочия Subaru были закреплены за ООО «СЦС-Авто» (зарегистрирована в 2002-м году), которым владели Евгения Абрамова (15%), Елена Боярова (24,75%), Валентина Кананыхина (20%), Олег Кулагин (24,75%), Наталья Михайлова (10%) и Роман Ненашев (5,5%). Директором числится Михаил Ржевский. По некоторым данным, все эти люди близки к Чегодаеву и Кантарии.

У Чегодаева с 2002-года имелась еще одна компания с названием «Авиавто». Директором числился Алексей Флигин, а владели компанией Александр Чегодаев (51%) и Лариса Чегодаева (49%). Хоть из Самары Чегодаев исчез, но его фамилия фигурирует в связи с оренбургской компанией «Авиавто» (тоже дилер Subaru). Там он числится директором, а учредителями являются Евгения Абрамова (15%), Валентина Кананыхина (20%), Евгений Кантария (24,75%), Олег Кулагин (24,75%) Наталья Михайлова (10%) и Роман Ненашев (5,5%). В общем, тот же состав, что и у самарского «СЦС-Авто». В прошлом году оренбургский дилер Subaru продал 222 автомобиля.

Однако, как выяснилось, бизнес группы Чегодаева-Кантария пошел еще дальше. Точнее, в Ульяновск, куда отбыли «обиженные» на Алешечкину менеджеры. В учредителях компании «Тандем-Авто», которая является дилером Subaru в Ульяновске числятся Александр Гоман (экс-руководитель отдела продаж в Самаре, а в Ульяновске — директор с долей 49%) и Валентина Кананыхина (по слухам, человек близкий к семье Чегодаева и главный бухгалтер «СЦС-Авто» с долей 51% в ульяновском бизнесе). В Ульяновске за прошлый год было продано 76 автомобилей Subaru, что составляет 0,49% от всего рынка новых автомобилей.

Большинство участников бизнеса проживает в Самаре и Оренбурге. Евгений Кантария после покушения в 2005-м году (тогда он был владельцем компании «DVD-Класс», его автомобиль Subaru Legacy был взорван и Кантария получил ранения средней тяжести) вместе с семьей находится за границей. Предположительно, в Швейцарии.

Чегодаев пытался организовать алкогольный бизнес в Великобритании. Однако, стартап, по слухам, оказался неудачным и Чегодаев был вынужден обосноваться в Чехии. Удалось ли ему вернуться в Британию — не известно.

Судя по поступающей от участников рынка информации, отношения между учредителями не самые теплые. Смогут ли выжить дилеры Subaru в Самарской области в такой ситуации — пока не ясно, но риск довольно высок.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*