Subaru объявляет планы на год. Ждать ли разорения?

subaru, impreza, 2014«Субару Мотор» обозначила планы продаж на 2015 год. Прикинув ситуацию, компания решила, что за нынешний год сможет продать в России всего 10 500 автомобилей. Это на 7 000 машин меньше, чем было продано в прошлом году. Продажи Subaru за первый месяц года составили 914 автомобилей, что на 4% ниже, чем в январе 2014 года. В прошлом году в Самаре было продано 455 автомобилей Subaru, что составило всего 0,64% от всех проданных в городе новых автомобилей. В 2013-м было продано 512 машин. Судя по всему, у Subaru ожидается весьма тяжелый год. Особенно, если учесть особенности Самарской области (в частности, Тольятти) и отношения между учредителями дилерского центра в Самаре.

2014, subaru foresterПо-прежнему, основную кассу будет делать Forester. Кстати, в этом году ожидается его обновленная версия. А вот новый универсал Outback появится только летом, так что принести желаемые прибыли он попросту не успеет. Обновится и компактный кроссовер XV, правда его продажи далеко не самые высокие.

Стоит ли ждать банкротств дилеров Subaru? Пожалуй, нет, но полностью исключать этот момент не стоит. Разумеется, кредитов они набрали немало и окупить их в ситуации, когда машин продается мало, будет непросто. Отчасти поможет сервис, но многие водители предпочтут потерять гарантию, но сэкономить.

Если говорить о дилерах Самарской области, то они в зоне риска. Тольяттинский дилер, компания «Арена Авто», если верить выводам социологов, неожиданно оказалась в одном из самых бедных и депрессивных городов страны. Хотя в момент открытия ситуация была иной. В прошлом году в Тольятти было продано 255 машин. Это в два раза меньше, чем в Самаре. Так что, «Арене» предстоит тяжелейшая борьба за выживание. Справится ли директор «Арена Авто» Сергей Алясов с этой задачей — вопрос.

С Самарским дилером «СЦС-Авто» тоже не все просто. До сих пор компания так и не решила вопрос по строительству нового дилерского центра, который обещает возвести еще с 2010-го года. Продажи, как видно по статистике, снизились, а старая команда продавцов и менеджеров (имевших, кстати, высочайший авторитет не только у поклонников марки) почти в полном составе отбыла в Ульяновск. Скорее всего, причиной послужил конфликт, разгоревшийся в компании после прихода туда нового менеджера по маркетингу Светланы Алешечкиной. Судя по всему, пока ее деятельность не сильно помогла компании в деле борьбы за клиента.

chegodaev-alexandr-subaru-samara-orenburgВообще, «СЦС-Авто» лихорадит давно. Изначально, компания именовалась «Авиавто» (создана в 2004-м году) и ее учредителями, по данным выписки из ЕГРЮЛ, в равных долях были Евгений Кантария и Александр Чегодаев. В 2010-м компания прекратила свое существование, а дилерские полномочия Subaru были закреплены за ООО «СЦС-Авто» (зарегистрирована в 2002-м году), которым владели Евгения Абрамова (15%), Елена Боярова (24,75%), Валентина Кананыхина (20%), Олег Кулагин (24,75%), Наталья Михайлова (10%) и Роман Ненашев (5,5%). Директором числится Михаил Ржевский. По некоторым данным, все эти люди близки к Чегодаеву и Кантарии.

У Чегодаева с 2002-года имелась еще одна компания с названием «Авиавто». Директором числился Алексей Флигин, а владели компанией Александр Чегодаев (51%) и Лариса Чегодаева (49%). Хоть из Самары Чегодаев исчез, но его фамилия фигурирует в связи с оренбургской компанией «Авиавто» (тоже дилер Subaru). Там он числится директором, а учредителями являются Евгения Абрамова (15%), Валентина Кананыхина (20%), Евгений Кантария (24,75%), Олег Кулагин (24,75%) Наталья Михайлова (10%) и Роман Ненашев (5,5%). В общем, тот же состав, что и у самарского «СЦС-Авто». В прошлом году оренбургский дилер Subaru продал 222 автомобиля.

Однако, как выяснилось, бизнес группы Чегодаева-Кантария пошел еще дальше. Точнее, в Ульяновск, куда отбыли «обиженные» на Алешечкину менеджеры. В учредителях компании «Тандем-Авто», которая является дилером Subaru в Ульяновске числятся Александр Гоман (экс-руководитель отдела продаж в Самаре, а в Ульяновске — директор с долей 49%) и Валентина Кананыхина (по слухам, человек близкий к семье Чегодаева и главный бухгалтер «СЦС-Авто» с долей 51% в ульяновском бизнесе). В Ульяновске за прошлый год было продано 76 автомобилей Subaru, что составляет 0,49% от всего рынка новых автомобилей.

Большинство участников бизнеса проживает в Самаре и Оренбурге. Евгений Кантария после покушения в 2005-м году (тогда он был владельцем компании «DVD-Класс», его автомобиль Subaru Legacy был взорван и Кантария получил ранения средней тяжести) вместе с семьей находится за границей. Предположительно, в Швейцарии.

Чегодаев пытался организовать алкогольный бизнес в Великобритании. Однако, стартап, по слухам, оказался неудачным и Чегодаев был вынужден обосноваться в Чехии. Удалось ли ему вернуться в Британию — не известно.

Судя по поступающей от участников рынка информации, отношения между учредителями не самые теплые. Смогут ли выжить дилеры Subaru в Самарской области в такой ситуации — пока не ясно, но риск довольно высок.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*