Александр Хинштейн: или Колинченко заплатит или очень пожалеет

samara-azr-motors-hinstein-fetisov-obman-sobranie-renault-mБанкротство самарского дилера Renault, компании «АЗР-Моторс» вызвало скандал областного масштаба. Без надежд на получение машин и денег оказались 95 человек. Люди тщетно пытались достучаться до владельца салона — гражданина Владимира Колинченко. Между тем, их машины, многие из которых уже находились под арестом по решению суда, были вывезены из автосалона ЗАО «Рено Россия» — официальным представителем марки Renault в нашей стране. Пострадавшим ничего не оставалось, как обратиться в следственные органы, суды и ко власти. Удивительно, но власть услышала людей и пришла на помощь. 6 февраля с пострадавшими от действий «АЗР-Моторс» встретились депутат Александр Хинштейн, председатель Думы города Самара Александр Фетисов, прокурор Самары Андрей Шевцов и начальник Управления МВД России по городу Самаре, полковник полиции Дмитрий Блохин.

samara-azr-motors-hinstein-fetisov-obman-sobranie-renault (27)Встреча представителей власти с потерпевшими состоялась в зале КЗ «Победа». На встречу пришло около 60 человек из числа тех, кто уже подал заявления в полицию. По словам Дмитрия Блохина, таковых оказалось 73 человека. Руководитель УМВД России по Самаре призвал всех пострадавших, кто еще не подал заявления, незамедлительно обратиться в полицию. Так же, по его словам, создана специальная следственная группа, которая уже на стадии предварительного расследования установила факты незаконного использования денежных средств клиентов. Дмитрий Блохин заявил, что следствие будет продолжаться до тех пор, пока не станет ясна полная картина совершенного преступления и не будут установлены все виновные в нем лица.

Поначалу правохранители весьма скептически отнеслись к пострадавшим, поскольку их было немного. Но после обращения инициативной группы к депутату Александру Хинштейну в Самаре было возбуждено уголовное дело по ч.3 статьи 159 Уголовного Кодекса РФ «Мошенничество». Сейчас в ГУ МВД по Самарской области это дело называют резонансным и держат на особом контроле.

Пострадавшие, выходившие к микрофону, рассказывали практически одну и ту же историю. Деньги внесли, автомобиль пришел (или не пришел), начались задержки ПТС, жалобы игнорировали, а потом компания закрылась. Часто всплывала фамилия Валентина Гудкова, который беседовал со многими потерпевшими и утверждал, что в компании все хорошо и все скоро получат свои документы. Мы тоже неоднократно задавали вопросы гражданину Гудкову (переписка имеется в редакции) и нас он так же уверял, что в компании все в порядке.

Пострадавшие сообщили, что администрация автосалона отказывалась идти на контакт. Колинченко скрывался от разгневанных клиентов, избегал личных встреч. Разъяснений по поводу случившегося и о том, когда будут возвращены деньги или выданы автомобили Колинченко не давал. Пострадавшая Анжелика Наумова сообщила, что ей сказали, что шансы получить машину есть только, «если у вас есть выход на Путина». Исполнительный директор «АЗР Моторс» Валентин Гудков, со слов пострадавших, заявил, что их договора фиктивные, хозяином машин является «Рено Россия» и граждане вообще никто.

samara-azr-motors-hinstein-fetisov-obman-sobranie-renault (10)

Кстати, на встречу с пострадавшими ни Гудков, ни Колинченко не пришли. Последний уклонился, сославшись на болезнь и срочную операцию. Вместо него присутствовали представители, которые не смогли дать ни одного нормального обхъяснения произошедшему и лишь заявляли, что всему причиной — банкротство «Волжского социального банка» в прошлом году. Не смогли они и ответить на вопрос, как ПТС на полностью оплаченные машины, присланные заводом-изготовителем в «АЗР Моторс» оказались в залоге в банках, а не были переданы клиентам.

Отдельно пострадавшие отмечали полное бездействие, а порой и вредительство со стороны ЗАО «Рено Россия». Компания умудрилась вывезти с территории «АЗР Моторс» арестованные судом машины в неизвестном направлении. А некоторые, по заявлению пострадавших, даже продала в других регионах. Две машины были вывезены в Тольятти в компанию «Лант». На суд представители «Рено Россия» пришли только один раз и всеми силами старались затянуть процесс. Кстати, на встрече с пострадавшими никто из представителей французского концерна не присутствовал. На запросы редакции сайта car-mania.ru и телеканала «Самара-ГИС», а так же на приглашение в эфир программы «Город-С», ответа получено не было. От объяснений и встреч с пострадавшими представители Renault предпочитают скрываться. Руководства «Рено Банка», выдавшее кредиты пострадавшим, тоже не общаются с пострадавшими. К слову, большинство кредитов были выданы не как «автокредит», а как «потребительский на покупку автомобиля». Видимо, таким образом «Рено Банк» хотел избавить себя от необходимого залога в виде ПТС на автомобиль, а заемщику навязать обязательные выплаты по якобы «потребительскому» кредиту. Заемщики, кстати, зачем-то до сих пор платят.

На все запросы от потерпевших, представители «Рено Россия» отвечают советом обратиться в суд, поскольку представительство никакой ответственности за действия своего дилера не несет. Однако пострадавшие сообщили, что у них есть копия дилерского договора, в котором сказано, что в случае подобных ситуаций все долги перед клиентами гасит «Рено Россия», а потом взыскивает их с дилера. Со слов пострадавших, на это представительство в лице Шамиля Каримова ответило, что документ подделан (самим Колинченко?) и ничего подобного в дилерском договоре между «Рено Россия» и «АЗР Моторс» нет. Приводим комментарий, размещенный «Рено Россия» в социальной сети Facebook:

— Компания АЗР Моторс Самара является независимым юридическим лицом и несет самостоятельную ответственность перед клиентами за несоблюдение условий клиентских контрактов. Так же как и клиенты, Renault Россия понесла в результате неправомочных действий АЗР Моторс Самара материальный ущерб. Дилерский контракт с АЗР Моторс Самара был расторгнут 18 декабря этого года. Renault Россия всегда поддерживает своих клиентов в их законных претензиях, вызванных неправомерными действиями дилеров, и принимает все возможные меры для того, чтобы решить проблему, так как намерена помогать потребителям. Мы рекомендуем клиентам прибегнуть к судебной защите своих прав, нарушенных действиями компании АЗР Моторс Самара.

Выслушав пострадавших, депутат Александр Хинштейн заявил, что за этим делом будет установлен полный контроль и он будет добиваться того, чтобы все пострадавшие получили назад или деньги или автомобили. По его словам, он уже имеет контакты Владимира Колинченко и сразу после собрания намерен созвониться с ним и обсудить сложившуюся ситуацию. По словам Хинштейна, у Калинченко два варианта: или показать, что он честный человек и вернуть деньги, или его жизнь станет невыносимой. «Поверьте, в тюрьме он здоровье не поправит» — заявил Хинштейн.

Так же Александр Хинштейн отметил, что по его мнению часть расходов по урегулированию проблемы должно взять на себя «Рено Россия». Об этом он намерен поговорить с представителями компании на встрече, которая состоится в самое ближайшее время в Москве. Хинштейн намерен побеседовать и с руководством «АвтоВАЗа», который так же является производителем автомобилей Renault.

Председатель городской Думы Александр Фетисов заявил, что так же будет контролировать ход расследования и предложил инициативной группе помещение, в котором они могли бы работать на решением вопроса.

Прокурор Самары Андрей Шевцов заявил, что дело будет расследовано полностью, виновные наказаны, а пострадавшие смогут возместить потери в максимально сжатые сроки. «Я готов поставить гербовую печать под своими словами,» — заявил Шевцов.

Дело «АЗР Моторс» и Владимира Колинченко может оказаться одним из самых резонансных в истории самарского автобизнеса. В нем фигурирует несколько банков, в которых были взяты кредиты и заложены ПТС автомобилей, за которые клиенты компании уже внесли деньги полностью. В частности назывались банки «Солидарность», «АктивКапитал Банк», «Волжский социальный банк», «Волга-Кредит банк» и некоторые другие. Пока ясно, что бизнес Колинченко был так сильно закредитован, что в конечном итоге стал напоминать финансовую пирамиду, когда деньгами новых «вкладчиков» гасятся долги перед старыми.

Первые признаки нездоровой ситуации в «АЗР Моторс» появились в конце 2013 года, когда в редакцию обратился клиент компании с жалобой на задержку ПТС на полностью оплаченный автомобиль. Тогда, после обращения редакции в представительство Renault, документы удалось вернуть. После этого последовало еще два обращения (одно из Самары, второй из Москвы). В обоих случая документы так же удалось вернуть. Однако многим гражданам повезло меньше и они оказались в заложниках «АЗР Моторс».

Похожая ситуация с дилерами Renault сложилась и в других городах: Архангельске, Ставрополе, Минеральных водах. И нигде представительство Renault не проявляет никаких попыток защитить права граждан, опрометчиво доверившихся французской марке.

К сожалению, до встречи с представителями власти не дожил один из пострадавших — Владимир Мелехов. Он имел инвалидность и, скорее всего, сильный стресс и переживания привели к неожиданной и безвременной кончине. Его смерть целиком и полностью на совести Владимира Колинченко, Валентина Гудкова  и представительства Renault в России.

Телефон оперативной группы по делу «АЗР Моторс»: (846) 373-75-17

Фото: Ирина Шмурова
Видео: Артем Сулайманов (ТК «Самара ГИС»)
Подготовлено совместно с ТК «Самара-ГИС»

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*