Такая странная любовь

ford-f150-raptor-mПикап — машина странная. Нет, в Америке, где его, собственно, придумали, это часть национальной культуры. Каждый, даже самый распузатый янки хочет чувствовать себя покорителем прерий, завоевателем Дикого Запада, Биллом Хиккоком или Бутчем Кэссиди. Не важно, что мастерство стрельбы из револьвера отсутствует в принципе, а знания о выживании в прерии надерганы из спагетти-вестернов. Не дай бог применить это на практике — отправишься к праотцам быстрее, чем солнце поднимется в зенит. С пикапом все проще и безопаснее. Есть кондиционер, полный привод, здоровенная платформа сзади и при этом даже с дороги съезжать не надо, чтобы чувствовать себя шерифом с самым быстрым револьвером. Ну, как такие машины не любить? Даже в России, где ни бизонов, ни индейцев пикапы любят. Странные мы, черт возьми, люди….

2005-mitsubishi-l200-1Изначально, пикапы я не любил. Причин для того не было. Они мне просто не нравились так же, как не нравилась селедка под шубой. Лет до 12-ти я ее вообще есть не мог. Сейчас, правда, все совсем по-другому и с пикапами, кстати, тоже. Я бы, на всякий случай, не стал проводить параллель между русским национальным блюдом и американским автомобилем, но они в чем-то похожи. К примеру, в обычной жизни пикап вам не нужен, поскольку бесполезен, но покупатели пикапов, в основном, не имеют никакого отношения к фермерству или перевозкам. Впрочем, никто, кроме наших, не мог предположить, что если смешать картошку, майонез и селедку с рубленой свеклой получится не тошнотворное зелье, а отличная еда!

Первый пикап, это был Mitsubishi L200, попался мне году эдак в 2002-м. Это было какое-то мероприятие, которое устроили «Самарские автомобили» для клиентов и мы катались на нем по территории салона. Все было хорошо, только я ничего не понял. Кроме того, что машина адски жесткая, а платформа сзади бесполезная.

2005-mazda-b2500Второй раз я проехал на нем в подмосковье. Одолжил пикап L200 у московского дилера и поехал на полигон для внедорожников в какие-то жуткие дебри. Сначала был лужок, слегка мокрый после дождя. А потом без предупреждения спуск по мокрой и скользкой, как политика, глине. Слева метра на три поднимается стена земли, а справа, примерно в паре сантиметров от колес, обрыв вниз. Метров этак на 5. Маловато, чтобы убиться на смерть, но достаточно, чтобы раскурочить машину.

Скольких нервов стоил мне этот спуск — не знаю. Но из машины я вылез мокрый, как будто меня сбросили в бассейн в одежде. И тут же мне на глаза попался столб со стрелкой и надписью «Трактор» и номером телефона. Стрелка указывала куда-то вдаль, где домов не было видно и все терялось в утреннем тумане. Еще один любитель бездорожья, проезжавший мимо на чем-то более серьезном уважительно покивал и исчез в лесу. А мне пришлось разворачиваться и проделывать путь по склону вверх. Повезло второй раз. Но наверху я из салона просто вытек.

После небольшого перерыва мне дали покататься на новейшем китайском пикапе Great Wall Deer. Их тогда только-только начали продавать. На тест я взял с собой приятеля, который с трудом пролез в дверь, но обратно вылетел, как пробка и тут же заклеймил машину словами, которые даже гопники не употребляют.

2008-ford-rangerИ он был прав, поскольку этот Deer был собран так плохо, что не разваливался лишь чудом. Было ощуцщение, что его склеили в попыхах чем-то, что напоминало сопли. Кузовные панели были подогнаны с метровыми неровными зазорами. Салон по цвету напоминал диарею, и пах дизентерией. Половина дверных уплотнителей отвалилась уже через час, а про шумоизоляцию китайцы, видимо, не слышали никогда. Коробка передач хрустела и выла, из мотора убежала половина лошадей, а отопитель считал себя мартеновской печью и работал только в двух режимах: «полярный холод» и «вулканический жар». Но несмотря на это, мы были в восторге.

Во истину, до сих пор не могу понять, как машина, созданная пьяной пандой, могла доставить столько радости? У Deer было всего два места на сплошном диване спереди. Заднего вовсе не было и сразу за вертикальной спинкой начиналась огромная платформа, закрывавшая собой половину горизонта. О развороте задом по зеркалам можно было даже не мечтать: водительское болталось и его надо было придерживать, а пассажирское смотрело строго в зимнее небо.

А мы все равно оторвались, так, словно ехали на лучшем автомобиле в мире. Мы хохотали, шутили, гоняли по снегу и воображали себя аризонскими фермерами. Пожалуй, это был самый веселый тест-драйв за 10 лет. Кажется, я уничтожил эту машину в печати…

Вскоре пикапы полезли на наш рынок, как беженцы из Африки в южную Европу. Nissan, Toyota, Ford, Mazda, SsangYong, УАЗ…  Даже Chevrolet и, о, боги, Volkswagen!!! И это только официально. А еще есть Dodge, Honda, GMC, Lincoln, Cadillac и  даже Hummer… Все это сюда по серым каналам поставляют энтузиасты! Зачем? У нас нет прерий. В ковбоев и индейцев все отыграли еще в детстве, «Ремингтон» с собой не потаскаешь, а за «Кольт» в бардачке можно огрести срок! Так почему же так много людей, включая меня, любят пикапы?

2012-volkswagen-amarokНавряд ли чувства замешаны на любви к США. Один знакомый пикаповладелец (у него Dodge Ram размером с Сызрань) заявил, что Штаты терпеть не может, но штурмовать Белый Дом поедет только на американском же пикапе. Так что, возможно, езда на пикапе просто доставляет какое-то ощущение, которое не способны подарить другие внедорожники?

Знавал я директора салона Ford, который добирался до работы двумя путями. На цивилизованный путь на Explorer у него уходило полчаса. На Ranger дорога занимала 10 минут. Он просто ехал напрямик через лесополосу и поле, и причаливал аккурат у салона. Представляете глаза клиентов, когда импозантный гражданин в костюмчике, с галстучком и портфельчиком выходит из пикапа забрызганного свежей грязью и с улыбкой до ушей идет вершить судьбу продаж Ford в Самарской области.

Я тоже пробовал Ranger по его просьбе. И машина неизменно вызывала у меня улыбку. Даже в тот момент, когда я чуть не убил фотографа, проехав по глубокой грязи. Видимо, на дне под слоем ила образовался «Иприт» или что-то вроде того, потому что фотограф побледнел, шатаясь отошел подальше, где и рухнул под березкой. Могу подтвердить, что вонь была такая, что трава на 100 метров вокруг начала желтеть. Но все равно было весело.

А потом был Amarok, который добил меня окончательно. Не знаю пикапа, который бы лучше выглядел и ехал. Разумеется, я понимаю, что мне задняя платформа не нужна и единственным ее грузом будут снег зимой и пыль летом. Но мне плевать. Зато с этой машиной скучно не будет. Она сама толкает на приключения. Может быть именно это и нравится тем, кто выбирает для себя пикап.

 

Похожие посты

Комментов: 2

  1. Дмитрий:

    Спасибо Андрей за оду пикапам. Когда-нибудь, даст Бог, прокатимся с тобой на F-150 с V8, а может замахнуться на самого Вильяма Шекспира? И взять Раптор?

  2. Troy:

    Я всегда готов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*