С асфальта ни шагу: тест-драйв Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC

mersedes_samara_carmania_mБольшой внедорожник — это мечта и модный тренд. Все хотят машину побольше, да покруче. А внедорожник Mercedes-Benz ML, как документ, подтверждающий, что жизнь удалась. Огромный, комфортный и белый, как круизный лайнер, он олицетворяет собой богатство, успех и защиту от всех возможных и невозможных неприятностей. Такая машина вселяет уверенность и вы буквально чувствуете на себе одобрительный взгляд Карла Бенца. И с этим чувством можно горы свернуть. Но, стойте. Одумайтесь, безумцы! Сворачивать горы и ездить по горам не одно и то же. Ответственно заявляю, после того, как лично откапывал засевший на пустом месте Mercedes ML 350. И готов на скрижалях выбить для его владельцев великую заповедь: «С асфальта ни шагу «.

О, сколько история знает великих ошибок великих людей. Взять, к примеру, Юлия Цезаря. Толковый был, хоть и диктатор. Расширил Империю, пожертвовав республикой, провел важные реформы. Но черт его дернул довериться знаменитому Марку Бруту. Хлоп, и нож в шее. Конец эпохи и гражданские войны между наследниками. Зато нам осталось знаменитое «И ты, Брут».

Или, Наполеон Бонапарт. Кто внушил французскому императору, что если взять столицу России, то страна покорится. В Европе это прокатывало всегда, но только не со славянами. Русские варвары не только не сдались, после того, как Наполеон захватил Москву, так еще и подожгли город. А потом гнали цивилизованных французов по зиме и без еды до самой границы. А потом вообще в 1814-м Париж взяли и выиграли войну, которая по всем европейским правилам была проиграна еще в 1812-м. Хуже Наполеона ошибался только Гитлер.

И, конечно, лузеры из компании Decca Records. Страшнее этого ляпа вообще сложно что-то придумать. Не помню точно, что стало с тем парнем, который сказал, что The Beatles — непродаваемая группа. Кажется, его сожгли на задворках…

Но самой большой ошибкой последних месяцев лично для меня стал Mercedes-Benz ML с трехлитровым дизелем. Точнее уверенность в том, что «он тут не глядя проедет». И вроде бы, ничто не предвещало. Хороший день, отличная компания, роскошная машина и веселая перспектива гонок по снегу. А что, по берегу реки уж не один год гоняем зимой и ничего — очень даже здорово.

2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (57)Пока ехали обсудили возможности машины с владельцем. «Тут постоянный полный привод. Симметричный. Правда, внедорожный пакет за доплату, ну да на кой он мне? И так классно прет!» — хвастался счастливый хозяин. Мне бы вот тут насторожиться, но куда там. День слишком хорош, да и чего б хозяину не верить. «Сейчас сам все увидишь. Да ты по педали то притопни. Не смотри, что дизель. Тащит как надо!» Да. Подтверждаю, тащит, именно как надо. На все свои 249 дизельных лошадиных сил. Так что с хозяином «Мерина» у меня полное доверие.

Про коробку-автомат тоже не соврал. Свое дело  7G-Tronic Plus знает и передачи подтыкает вовремя и совсем незаметно. Сложим хорошую коробку и крутящий момент 620 Нм, делающий честь любому автомобилю, и в сумме получим почти бензиновую динамику. Только бензин улетает не так быстро. В поворотах крены компенсируют активные амортизаторы с изменяемой жесткостью, а связь с колесами хорошо чувствуется через хитрый электроусилитель.

Уверен, что счастье от обладания этой машиной у ее нынешнего владельца неподдельное. А что, как говорится, богато. Кожа, опцион, комфорт, все на месте. А багажник-то какой! А обзорность! А система предупреждения о сближении, и контроль слепых зон. Боже, даже не знаешь, что еще пожелать, кроме офф-роуд пакета, в который входит понижающая передача и блокировки. Но зачем он, ведь «и так прет». Жаль, я не уточнил где же именно ML прет. Ведь все могло сложиться иначе.

2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (47)В общем, доехали мы до берега, где компания мирно отмечала выходные, а в сторонке любитель зимней рыбалки откапывал засевшую в снегу «Шеви-Ниву». Звоночек? Еще какой. Да только кто ж на него обратил внимание, когда «кругом так богато и комфортно». А тут еще весеннее солнышко пригревает, птицы щебечут, снег искрится, а снег так и манит разогнаться, да и выбросить из-под колес несколько эффектных фонтанов, которые так любят фотографы и зрители. И не важно, что в это время за рулем не происходит ничего более осмысленного, чем дуракаваляние. Главное красиво!

Помня о правиле про «не зная броду», вышел из машины и прошел пешком до предполагаемого места съемок. Под ногами приличный слой снега, но над ним слой льда или наста, а может просто сам снег укатался так, что стал тверже асфальта. Попрыгал, поковырял и решил, что проеду. Да, вот так и сказал: «Я проеду!».  Это-то и была ошибочка. Такая  же, как фраза «смотри как я умею», после которой 30% сказавших оказывается в травмпункте.

Mercedes рявкнул дизелем, проскользнул между деревьев и медленно пополз к реке. Туда, где прочный лед, присыпанный снежком, обещал веселые покатушки. Но на середине пути справа предательски заскрипело, машина начала проседать на правый борт и, громко хрустнув защитой о снег, встала. Твою ж…

2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (4)Буксовать в таких случаях — последнее дело. Только глубже зароешься. Поэтому мы выскочили из богатого салона чтобы изучить обстановку. Все было не так плохо, как казалось. Спереди «Мерин» всего лишь на правый рычаг лег. Куда хуже обстояли дела сзади, там вывешенным оказалось заднее левое колесо. Классическая диагоналка на рыхлом грунте. Внедорожник с дифференциалами, блокировками и понижайкой, скорее всего, справился бы. Но у нас-то версия из серии «на кой мне внедорожный пакет?» с симметричным приводом и единственный девайс для бездорожья — кнопка офф-роуда. Знаете, что она делает? Она снижает чувствительность педали газа, чтобы, двигаясь по сложной дороге, вы не передавили педали и не вызвали ненужную пробуксовку. Другими словами, она не делает ровным счетом ничего, что помогло бы вам на бездорожье.

Я вернулся в богатый салон, сел в восхитительное кожаное сиденье, которое легко перенастроил под необходимую в плачевной ситуации высокую и прямую посадку. Нажал чудесную кнопку и попытался плавно выехать. Разумеется, безрезультатно. Вперед никак. Назад 2 сантиметра и снова стоп. Раскачать не удалось, только усилил риск окончательной посадки на брюхо. И снова вон из-за удобного и очень информативного руля. Снова разбираться в ситуации, которая безоговорочно требовала шанцевого инструмента.

Лопата на всем берегу оказалась одна. У хозяина «Шнивы», который как раз занимался ее откапыванием из снежного плена. Пришлось присоединиться, с чувством разбитого под Сталинградом немецкого генерала. «Ниву» откапывалии минут за 30-40 и угробили домкрат, которым поднимали колеса, чтобы подсунуть под них деревяшки. Когда все было готово, человек шесть в раскачку начали толкать продукт американско-российского альянса. И в самый кульиминационный момент, когда развязка близка и спасение неизбежно, как взятие Рейхстага. Когда летящий из-под колес снег означает, что машина зацепилась и пошла сзади послышался подозрительный треск.

2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (33)Нет, не трансмиссия сломалась. И нет, пыльники и защита остались на месте. Лопнули проклятые «левайсы». И, да, они лопнули у меня на заднице. Причем в самом неожиданном месте, где даже шва нет. Ситуация осложнилась короткой курткой, прохладной погодой и кучей отдыхающих, которые лишь чудом не заметили позорные мгновения. Кстати, дыра в перспективе будет только шириться, поскольку копать придется в позах и без того унизительных для человеческого достоинства, а полуголый зад придаст им такую пикантность, какой и Тинто Брасс не видывал. Да чтоб тебя…

Щеголяя на берегу Волги с едва прикрытым срамом я все думал о том, что продавать внедорожник, который внедорожником не является — преступление. Надо бы это запретить законодательно. Мне вот в голову не придет потратить 4 миллиона на машину, которая застревает в каждом сугробе и не способна себя вытащить. Кроссовер, на котором нормальные люди с дороги не съезжают, обойдется дешевле.

И вообще, представляете, какой конфуз будет на сходке? Все приедут на Land Cruiser 200 или на Range Rover, а вы на Mercedes-Benz 350 ML. И как только все захотят помериться своими внедорожными причиндалами, вам придется униженно отвалить в сторонку. Это конфуз хуже, чем с голым задом откапывать машину, а вам это придется делать, если вы решитесь на состязание. По этому, ради всего святого, если уж берете ML, то покупайте и внедорожный пакет.

Увы, но все страдания по откапыванию немецкой чудо-машины успехом не увенчались. Отыграв несколько сантиметров, приходилось вновь копать, поскольку автомобиль снова зарывался в снег. Спасение пришло в виде лифтованной «Шеви-Нивы», которая в три приема и под крики «Гитлер капут», выдернула «Ганса» на твердую почву. Больше всего мне в этой ситуации было жалко хозяина машины. Судя по выражению его лица, у него только что рухнул весь мир.

2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (60)В принципе, на этом рассказ о Mercedes-Benz ML можно завершить. Не говорить же о том, что ML много раз признавался худшим автомобилем в своем классе. Возможно потому, что его делали где-то в Алабаме. И вообще, как Mercedes доверил производство машин штату, у которого девиз «Ура, у нас есть электричество!» — ума не приложу!

Короче, чтобы не наделить Mercedes-Benz ML убойной характеристикой из одного слова из шести букв (начинается на «Д», заканчивается на «О», не «домино»), придется продолжить.

Об активных стабилизаторах и амортизаторах я уже говорил. Добротные вещи, придающие некий намек на спортивность без потери комфорта. Внешность хороша, хоть и без изюминки. Салон отличный: добротная кожа, полированное дерево, приятный пластик и удивительная тишина в салоне на высокой скорости. Даже на шипованной резине. Естественно, качественная музыка и шикарная мультимедийная система. Последняя умеет показывать высоту над уровнем моря, точную карту местности, картушку компаса и прекрасно ориентируется на местности. Не говоря уж о том, что способна разобраться с файлами любого формата и выйти в интернет. Камера заднего вида не дает искажений, почти не пачкается и помогает парковаться с помощью графики. Есть даже система активной парковки, когда машина сама крутит руль, а водитель только жмет на газ или тормоз. И, конечно, есть огромный багажник и складывающиеся спинки заднего сиденья, которые образуют ровную поверхность с полом багажника.

И еще добавлю, что на ML мы заехали дальше всех. И выехали быстрее всех. А страшнее всех оконфузился Nissan Patrol, который даже с помощью «Нивы» спасали дольше, чем нас.

В общем, Mercedes-Benz ML — это престижный отель на колесах. Безопасный, комфортный, со всеми удобствами и необходимым шиком. Правда, я не слышал, чтобы на отелях ездили по бездорожью. Вот и вы не делайте этого на Mercedes-Benz ML. Особенно, если нет офф-роуд пакета. И особенно, если под колесами не твердый грунт. И особенно, если поблизости нет «Шеви-Нивы» или другого нормального внедорожника. На этом, пожалуй, откланяюсь.

P.S. Mercedes, убитые «левайсы» я тебе не прощу никогда!

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики Mercedes-Benz ML350 BlueTEC AT

Цена (руб.)
от 3 750 000
Двигатель
дизельный V6 с турбонаддувом
Мощность  249 л.с.
Крутящий момент
620 Нм
Привод
постоянный полный
Коробка передач автоматическая, семиступенчатая
Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах, пружинная
Задняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 7,4 сек
Мах.Скорость
224 км/ч
Расход топлива (средний) л/100км 6,8-7,4

 2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (67) 2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (10) 2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (19) 2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (30) 2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (31) 2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (38) 2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (40) 2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (41) 2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (49) 2015-mercedes-benz-ml-350-disel-samara (51)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*