В китайском стиле: тайный покупатель в автосалоне «Стоавто»

2015-stoavto-samara-great-wall-mКризис в автобизнесе, как лакмусовая бумажка — четко показывает всех слабых и сильных. В каком салоне менеджеры умеют продавать, а в каком — нет. Где хорошо обслуживают машины, а где мастер ГУР от ЭУР не отличит. По идее слабые должны или покинуть рынок или научиться грамотно работать. Научились ли в компании «Стоавто» продавать китайские автомобили Great Wall? Или по старой самарской традиции просто оформляют заказы? При посещении салона показалось, что кризис пока ничему не научил руководство компании. С другой стороны, все могло быть намного, намного хуже, если бы не менеджер.

2015-stoavto-samara-great-wallАвтосалон «Стоавто», расположенный на перекрестке Мичурина и Осипенко в Самаре продает китайские машины. Этим, в общем-то, все сказано. Как правило, работа с китайским автопромом означает, что к автосалонам не предъявляется каких-то особых требований. Расположение, наличие собственной парковки, удобство посетителей и интерьер никак не регламентируются, в отличие от большинства других иностранных брендов. У последних брендбук порой настолько толст, что «Война и Мир» рядом с ним кажутся детской книжкой-раскраской.

Вот и у «Стоавто» все строго по китайской бессистемной системе. Своей парковки нет. Отдельного здания нет. Да еще окна забиты фанерой. Если хотели подчеркнуть, что Самара превратилась в разбомбленное нацистами гетто, то фанера однозначно в тему.

Парковаться пришлось на Осипенко. На Мичурина все заставлено. Крошечное расширение проезжей части перед салоном забито машинами. Да и опасно там оставлять свое авто — перекресток уж очень оживленный.

2015-stoavto-samara-great-wall-3Шоу-рум не впечатляет. В этом же помещении в начале нулевых продавали «Шкоды». В то время никто не волновался на счет интерьера и машины стояли прямо на голом бетоне, на фоне облезлых стел и пыльных потолочных опор. Нынче помещение не очень изменилось. Разве что бетон закрасили серой краской, сделали какую-никакую отделку стен, а стрый потолок спрятали за декоративным. Ах, да, у бухгалтера теперь отдельное помещение.

Для клиентов крошечная зона с диваном и телевизором. Собственно и все. Отчасти дешевизна оправдана: расходов меньше — маржа больше. С другой стороны, понимаешь, что тут продают машины, на которых тоже крепко сэкономили.

Поскольку китайские машины меня интересуют так же, как прошлогодний снег… Хотя нет, снег меня интересует больше! В общем, напал я на Great Wall H3 New. И менеджер появился практически сразу. Я ждал традиционного «чем помочь» и был готов убивать. Но приветствие было другим. Менеджер сначала поздоровался, а потом спросил почему именно эта машина меня интересует.

2015-stoavto-samara-great-wall-1Дальше пошел стандартный разговор. Я делал вид, что заинтересован, а менеджер делал вид, что продает мне машину. Да, он выяснял мои потребности. Да, он давал необходимую информацию. Но работа с возражениями не поставлена вообще. Заинтересовать клиента сотрудник «Стоавто» тоже не смог, а спросить контакты и узнать имя вообще даже не подумал. Увы, но это типичная работа продавца-консультанта в Самарском автосалоне. Куда не сунься — везде так, а то и хуже. Но все же на «трояк с огромным минусом» кое-как набралось. В основном потому, что я в добром настроении пребывал. А так же потому, что хотя бы как-то сотрудник попытался отработать с клиентом. Ну, хотя бы характеристики, цены и комплектации не с листа читает (а бывает и такое). И еще у меня почему-то возникло чувство, что человек хотя бы понимает, что продает не брюкву, а машину, хоть и китайскую.

Так что за салон «Стоавто» получает оценку на грани неуда. За работу менеджера минус к «трояку» будет чуть короче. Кстати, сервисный центр хотя бы непосредственно в автосалоне располагается. Никуда тащиться не надо, что само по себе радует.

Пожелаю руководству салона заняться подготовкой менеджеров по продажам (что, конечно, сделано не будет) и перейду непосредственно к GW H3 New. Как говорится, Китай из этой машины никаким фуагра не вытравить. Дизайн неплох для китайцев, но для Европы не айс. Даже Subaru, славная выпуском жутких монстров, и то как-то гармоничнее смотрится. А ручки дверей? Такое чувство, что тот, кто их создал вдохновлялся вазовской «трешкой».

2015-stoavto-samara-great-wall-2Попасть в салон для меня оказалось проблемно. Дверной проем низковат. А когда сел на сиденье понял, что первая же кочка станет для меня последней. В лучшем случае, будет компрессионный перелом шеи. Воздуха над головой нет вообще. При этом кресло уже «лежит» на полу и никак не регулируется. Регулировку руля я чуть не сломал, но ее можно было не трогать вообще, поскольку толку от перемещения баранки вверх-вниз — никакого.

Сзади ситуация ненамного лучше. Дверной проем низкий и узкий, как бутылочное горлышко. Сиденье тоже на полу и колени получаются почти на уровне зубов. Но хотя бы места хватает, ноги в спинку переднего кресла не упираются и над головой есть место. Хоть тут не напортачили.

Багажник крошечный для внедорожника. 840 литров, по словам менеджера. У некоторых хэтчбеков побольше будет. Главная его проблема — пол. Он так высоко задран, что сжирается большая часть пространства. Отчасти, это объясняется рамной конструкцией и низкой крышей. А так же тем, что кто-то не подумал.

Из хороших новостей: отсутствие адского запаха в салоне, более-менее пристойные материалы отделки, относительно неплохое качество сборки. А еще, наконец-то, китайцы вытравили из салона идиотского цвета подсветку приборов. В GW H3 New она лунного цвета и глаза не режет.

Вывод по Great Wall H3 — машина вам подойдет, если вы Питер Динклейдж. Если же генетика наградила вас ростом, то от этой машины лучше держаться подальше.

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*