Лидеры и лузеры сегмента SUV в России

skoda, rapid, samara, presentation, bogemia avtomir, carmaniaКризис так перелопатил автомобильный рынок, что вчерашние обитатели Олимпа вдруг оказались чуть ли не у подножия. И хотя общее снижение объемов продаж в сегменте составило всего 1,1%, по некоторым маркам и моделям падение составило более 50%. Очень сильно пострадали одели, от которых никто не ожидал резкого снижения спроса. К примеру, тот же Renault Duster потерял более половины от объемов аналогичного периода прошлого года. А новый Nissan X-Trail, похоже, эти объемы подобрал. Но обо все по-порядку.

2015-01-05-suv-salesИ так, по данным «Ассоциации Европейского Бизнеса», по итогам пяти месяцев 2015 года на российском рынке было продано 221 235 новых автомобилей в сегменте SUV. Это на 39,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае продажи в этом сегменте снизились на 38,8% и составили 42 731 шт. Доля сегмента SUV от общего объема продаж на российском рынке за пять месяцев сократилась на 1,1% и составила 36,5%.

Лидерами среди моделей стали Lada 4х4 и УАЗ Patriot. Знаменитая «Нива» (которая Lada 4×4) по итогам января-мая прибавила 3% (16,7 тыс., шт) к продажам аналогичного периода прошлого года. Patriot смотрится еще лучше, прибавив 5,1% (6,7 тыс., штук).

Главным лузером стал «народный внедорожник иностранной марки» Renault Duster — падение продаж за отчетный период составило 51,8% (продано 16,9 тыс., машин). Остается только гадать, что же так подорвало здоровье на ура расходившегося кроссовера? Может крайняя (и, надеемся, последняя) череда скандалов с нечистоплотными дилерами марки Renault или вскрывшееся в ходе них отношение представительства к гражданам? Гадать не станем.

36% потерял народный внедорожник от «GM-АвтоВАЗ» Chevrolet Niva. Продано всего 11,6 тыс., машин. Откровенно говоря, староват автомобиль, приелся. Да и уход GM из России как-то тоже не добавляет стимула к покупке. Дамский угодник Toyota RAV4 теряет 28,8% рынка и расходится в объеме 11,4 тыс. шт. Hyundai ix35 потерял 32,3% и продано всего 10,1 тыс. машин. В топ-10 также вошли KIA Sportage (-32,6%), Mazda CX-5 (-32,1%), Nissan X-Trail (-22,5%) и Mitsubishi ASX (-33%).

Примечательно, что по итогам мая новый Nissan X-Trail стал лидером продаж. Всего за месяц удалось продать 3,6 тыс., машин (+187,7%). В принципе, такой результат объясним: автосалоны отдали законтрактованные машины, а до этого X-Trail продавался в единичных экземплярах. На втором месте Toyota RAV4 (3,5 тыс., шт., +1,7%). «Народный» Renault Duster занимает лишь третью строчку с объемом продаж в 3,4 тыс., и потерей продаж в размере 49,9%. Тоже можно объяснить — грядет почти обновленная новая версия. Возможно из-за этого продажи застопорились, а реальная картина будет видна после начала продаж «новинки». Кроме того, в топ-10 по итогам месяца попали Mitsubishi Outlander (+86,9%), Nissan Qashqai (-68,8%) и Volkswagen Tiguan (-43,5%).

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*