Неиспорченный: тест-драйв Audi Q7 3,0 TFSI quattro

2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova-mПосле 10-ти лет успешной жизни Audi решилась на выпуск нового поколения кроссовера Q7. И даже девиз новый придумали «превзойти себя». Задачка архисложная, ведь первая версия была настоящим хитом продаж в своем классе. Так что Audi нужна была настоящая бомба. Такая, чтобы эффект невозможно было бы не заметить. Однако новый Audi Q7 вышел не совсем таким, каким должен был получиться. Проще говоря, он не бабахнул. Он остался собой, в чем-то стал лучше, интереснее, приятнее. Но дизайн кузова явно не вызывает слез счастья и восторга. В целом-то хорошо, но где же тот самый ожидаемый «ах!»? Вместо него скромное «ну, да». Почему? Может испортить побоялись?

2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (101)До вершины холма метров семь. И я уже понимаю, что мне их не одолеть. Передние колеса Audi Q7 провалились в яму и зарылись в песок. Задние словили всю нагрузку и не могут сдвинуть машину вперед. Только назад, увы.

Хотя, надо признать, что оставшиеся 7 метров не преодолеет ни один кроссовер будь он хоть трижды премиальным. Склон специально разбили под мотокросс. Тут и ямы, и трамплины, и глубокие песчаные ловушки. Чтобы все это осилить без разгона и сломанной подвески нужен полный привод, блокировки, понижающая… А у Audi Q7 только фирменная «кватра» и дорожный просвет — 235 мм в максимальном положении. Бампером не шарахнешься, но, увы, quattro тяжелое бездорожье не осиляет. Все, что можно сделать дополнительно — отключить систему стабилизации. Но это как принять аспирин от рака. Тут нужно что-то иное, помощнее… чуть не сказал Touareg. Ой!

В общем, я сдал назад и спокойно съехал вниз, отметив, что результат-то в целом неплохой. Ведь пока Audi честно заявляет, что Q7 — это кроссовер. То бишь, полноприводный автомобиль для стабильного и безопасного движения по дорогам. Я еще не встречал кадров, где новый Q7 заезжает в жерло извергающегося вулкана Эйяфьядлайёкюдль (господи, даже написать это слово почти невозможно), чтобы благополучно выехать с другой стороны Земли. Предыдущий Q7 где только не снимали, а новый все больше в богемной обстановке. Так что намек понятен — на серьезное бездорожье лезть не надо.

2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (92)Разумеется драка с BMW на предмет «у кого длиннее полный привод» продолжится. Побуду Вангой и предположу, что и полугода не пройдет, как Интернет заполонят видео в котором фанаты Q7 доказывают, что BMW X5 — слабак. В свою очередь культ Баварии убедительно расскажет, что в Ингольштадте производят хилые машины для сексуальных меньшинств.

В общем, воевать и обсуждать есть чего. Но давайте вернемся к новому Q7 и попробуем решить насколько он нов и хорош. Все же 10 лет на конвейере и было полно времени, чтобы создать машину, от которой публика выпадет в осадок. И вот тут что-то пошло не так…

Недавно мне пришлось провести неделю с новым iPhone. Понятия не имею, какое это было поколение. 8G или 33К — мне без разницы. Главное, что я не залез на стену счастья и не взлетел над обывателями, не имеющим доступа к таким игрушкам. Собственно, и причин-то лезть не было. Удобный аппарат, отличная система, работает быстро, но за это пришлось присоединиться к армии зомби, ищущих зарядку — батарея умирала за несколько часов. К середине недели, завидев меня, сослуживцы пытались сбежать или сразу орали, что зарядки нет. В четверг, я случайно узнал про зреющий заговор с целью выбросить меня из окна, поэтому в пятницу я благоразумно на работу не вышел. Обломитесь!

2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (109)В общем, не проникся я американской игрушкой. Хотя признаю, что девайс нормальный, но не за такие деньги. И о новом Q7 я подумал так же. Предыдущая модель вызвала переполох, сравнимый с появлением Годзиллы. 398 машин продано только в Самаре за 10 лет. Я лично знаю парня, который рвал сухожилия в поисках желающего продать свою очередь на Q7. А в новой модели я не увидел ничего потрясающего воображение. Да, добротно. Да, стильно. Да, красиво, модно, дорого, куча игрушек и знаменитая quattro никуда не делась. Но явное сходство с младшеньким Touareg заставляет спросить, а чем же занимались дизайнеры Audi все это время? Неужели не нашлось никаких идей, чтобы сделать Q7 более индивидуальным и ярким?

С другой стороны, технически Q7 гораздо интереснее. Начнем с того, что новый Audi Q7 похудел. Совсем чуть-чуть: на 4 см в длину, на 2 в ширину, а вес снизился аж на 325 кг. И вот это оригинально, поскольку нынче явно заметна страсть к увеличению размеров от поколения к поколению. Лишние килограммы срезали практически отовсюду. Облегчен кузов, подвеска, трансмиссия. В конструкции кузова, кстати, стало больше алюминия и высокопрочных сталей, а между собой детали из разных сталей скрепляются с помощью особых заклепок.

2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (111)В трансмиссии теперь имеется раздатка с интегрированным валом передачи мощности на передние колеса. Раньше была цепная раздатка, но суть привода не изменилась: quattro с разделением момента по умолчанию 2:3 на передние и задние колеса. Блокировок нет. Понижающей нет. Даже опционально. По большому счету, для покупателей это ничем не чревато. Лично я еще ни разу не видел человека, который бы гонял на Q7 по болотам. Основная цель трансмиссии, и это я проверил, — стабильность движения в любой ситуации и на любой дороге. И даже немного за дорогами.

Внутри Audi Q7 остался самим собой. В смысле, что качество никуда не делось. Отделка безупречна. В базе Q7 стоит 3 630 000 и кожи, добротного пластика, электромоторов и войлока здесь на все деньги. Возможно, даже больше. Внутри передних кресел электромоторов больше, чем Терминаторе. Интерфейс MMI переделали и дополнили системой виртуальных приборов Audi Virtual Cockpit. На приборный щиток будут выводиться графические шкалы, карта навигации и еще куча всякой информации по требованию водителя. Есть проектор на лобовое стекло, есть встроенные в потолок микрофоны для пользования телефоном, есть даже тачпад на котором пальцем можно рисовать цифры или буквы и компьютер в большинстве случаев распознает ваши каракули.

2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (34)Особое внимание на электронных помощников. Они везде. Один подсказывает, что вы в зоне ограничения скорости и просит убрать ногу с педали газа. Есть ассистент движения в пробке: система сама держит полосу, подтягивается к переднему автомобилю, а вы в это время можете делать все, что угодно. Светодиодные фары имеют 64 уровня яркости. Причем для каждого светодиода.  Audi Q7 даже распознает машину, которую вы не заметили, приближающуюся по встречной полосе и не позволит вам повернуть налево, чтобы избежать аварии. В общем, не внедорожник, — Арина Родионовна.

И едет Audi Q7 так же нежно, как пожилая няня ухаживала за юным гением русской поэзии. В любом режиме комфорт бесподобный. При этом четко заметна разница. В «Динамике» езда жестче, энергичнее. В «Комфорте» более плавная и мягкая. Но при этом четко понятно, что разработчики сосредоточились именно на комфорте. Даже на раздолбанной грунтовке Q7 не вышибает душу вместе с завтраком. Такое чувство, что машина просто не касается земли и парит над ней. Только вот сзади потрескивает полотно натяжной полки. А я долго не мог привыкнуть к селектору АКПП. Работает, как игровой джойстик — непривычно.

2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (80)Еще можно вспомнить кузов из алюминия и высокопрочных сталей, усовершенствованную подвеску, наибогатейший список опций, включая электрический фаркоп и, конечно, двигатель TFSI мощностью 333 л.с., способный разогнать Q7 с нуля до 100 км/ч за 6,1 сек и расходующий в городе всего 9,4 л/100 км.  Пока он только один и в России мы еще только ждем дизель, на который придется большая часть продаж. 600 Нм обещают, кстати.

И вот надо решить насколько хорош новый Audi Q7. Как кроссовер премиум-класса он великолепен. Как комфортный автомобиль — определенно хорош. Как способ показать достаток — отличное решение. Но как новый Audi Q7 он не очень хорош. Увы, но при виде этой машины мало кто скажет знаменитое американское «Вау» и достанет чековую книжку. Я даже готов предположить, что в Audi просто побоялись испортить все то хорошее, что было в первом Q7. Но тут мнение создателей не совпало с мнением тех, кто будет платить за результат. Так что, дизайнеры Audi, у вас не так много времени до обновления, поэтому марш за кульманы — мы ждем сенсацию!

Автомобиль предоставлен компанией «Audi Центр Самара» http://www.audi-samara.ru

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристики Audi Q7 3,0 TFSI quattro

Цена (руб.)
от 3 630 000
Двигатель
бензиновый, с комбинированным
впрыском топлива и механическим нагнетателем
Мощность  333 л.с.
Крутящий момент
440Нм
Привод
постоянный полный, с дифференциалом повышенного трения Torsen
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая), на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 6,1 сек
Мах.Скорость
250 км/ч (ограничено электроникой)
Расход топлива (г/з/с) 9,4/6,8/7,7

2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (104) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (112) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (11) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (17) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (18) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (19) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (23) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (31) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (40)  2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (44) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (51) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (59) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (64) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (69) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (71) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (73) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (76) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (83) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (86) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (97) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (100)2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (20) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (114) 2016-audi-q7-test-drive-samara-car-mania-troy-shmurova (10)

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*