Porsche каменного века

андрей трой, troy, самара, карманияНедавно довелось услышать фразу «Porsche уже не тот». Кажется, она касалась скорого выхода нового Porsche 911, который сейчас во всю обкатывают в Южной Африке. «Уже не тот» — веский аргумент, между прочим. Я много думал над этой фразой и понял, что она гениальна. Она описывает и объясняет абсолютно все! Ведь Porsche уже действительно не тот, что раньше. Но прежде, чем перейти к перемыванию конструкторских изысков почтенной немецкой фирмы, позвольте вернуться в наше недалекое прошлое. Лет этак на 60 тысяч назад. Именно тогда по земле начало ходить то, что сейчас принято называть Homo Sapiens. 

porsche, 911, troy, порше, 911, андрей трой

Чем же наш дальний предок отличался от современного человека? Думаю, что он не смог бы управлять даже микроволновкой, не говоря уж о том, чтобы ее придумать. Абсолютно уверен, что наш предок жил в пещере и весьма неплохо обходился диетой из сырого мяса. Сейчас мы называем это благородным словом «стейк». Ухаживания в брачный период, наверняка сводились к удару дубиной по голове, а жизнь продолжалась до первой встречи с крупным хищником. То есть лет до 18-ти. И это еще долгожители, поскольку пенициллин в те времена еще не изобрели и умереть можно было гораздо раньше. Достаточно было просто порезаться и не промыть ранку.

Не ошибусь, если предположу, что в перерывах между борьбой с хищниками и спариванием, выжившие Homo Sapiens от души развлекались разборками между племенами. Сколько тогда полегло — не знаю, но отлично сохранившаяся мумия древнего человека, найденная где-то в горах, имеет на себе все признаки насильственной смерти. И точно не от зубов и когтей хищников.

Потом человек добыл огонь и догадался, что из глины можно построить дом. Выяснилось, что медный наконечник лучше, чем деревянный кол, а жареное мясо вкуснее, чем сырое.

porsche,carmania,911,carrera,4s,togliatti,samara,автомобили,порше,кармания,самара,тольятти,тестдрайв,машины,премьера

Ближе к нашей эре кто-то решил, что быть царем круче, чем простолюдином и вообще, государство — это все! А потом придумали религию и это было сравнимо с изобретением турбины — все так понеслось, что полчища летописцев не успевали перья чинить.

Так, через крестовые походы, инквизицию, Джека Потрошителя, строительство пирамид и государство мудрых славян мы пришли к нынешнему цивилизованному человеку. Чем он отличается от прежних людей? Да ничем. Воюет в свое удовольствие, изобретает, строит, женится для того, чтобы показать государству свое право на конкретную самку и точно так же, как и в средневековье считает кознями дьявола все, что не укладывается в библейский уклад. Ах, да! Мы стали меньше болеть, с хищниками не встречаемся, поскольку всех перебили, и прикрываем тело одеждой из отходов нефтепереработки.

Но у нас по-прежнему столько же костей, пять пальцев, две ноги, одна голова и волосы на теле. У всех, кроме Брюса Уиллиса.

1963-porsche-911И вот вопрос, мы все еще те или не те? Что изменилось в худшую сторону? Или, может быть, мы изменились к лучшему? Умение создавать космические корабли сделало нас хуже людей, которые умели создавать только себе подобных? Мы можем управлять машинами на скорости 417 километров в час. Между тем, 60 000 лет назад человек даже понятия не имел о гравитации, не то что о двигателе внутреннего сгорания.

А вот теперь о Porsche. В 1948-м они выпустили модель 356 — отличный автомобиль для того времени. Его мотор выдавал целых 44 л.с. О водяном охлаждении он мог и не мечтать. Впрочем, как и о кондиционере, навигации, ксеноне, сверхпрочных сплавах, зонах деформации, подушках безопасности и прочих интересных штуках, которые нехороший производитель зачем-то засунул в современную машину. Позвонить из автомобиля в 48-м? Ха! Только если вы лидер государства или таскаете за собой телефонный провод.

Ну, ладно! Не будем трогать 48-й год, а то еще вспомним прообраз Porsche, коим является Volkswagen Beetle, а его, как известно, одобрил Гитлер. Вернемся в 63-й год, когда свет увидел первый Porsche 911. Он шикарен даже по нынешним временам. От 110 до 170 лошадиных сил. Скорость свыше 200 километров в час. 8,5 с 0 до 100 км/ч. Даже по нынешним временам — пушка.

1956-Porsche-356AНо смогли бы вы проехать на этой машине так же комфортно, как и на нынешнем 911-м? Не-а! Подвеска там была такая жесткая, что майский жук, попавший под колеса, сломал бы вам позвоночник. Простор в салоне? Там такого не было. Кондиционер? Wi-Fi? ESP? DSG? В то время таких букв-то не знали. Собственно, про изменение жесткости подвески с помощью электричества тогда тоже не догадывались, а дорожный просвет считался константой. В общем, если бы вы попробовали проехать на 911-м 63-го, как на нынешнем, вы бы закончили свой день или в больнице или в морге. Если бы вас не прикончили высокие трамвайные рельсы, то добил бы ближайший крутой поворот. Ведь гидроусилителя руля в 63-м, кажется, еще не было и приходилось пользоваться мускулами, которых нынче тоже не много.

И снова вопрос: тот или не тот? Конечно, не тот. В середине прошлого века Porsche был иконой, впрочем, как и сейчас. Но тот Porsche и близко не был похож на нынешний. Потребовалось 50 лет, чтобы 911-й превратился в тот автомобиль, который мы знаем. Который можно эксплуатировать каждый день так же легко, как и любой другой. И при этом не надо жертвовать своим здоровьем. А хотите бросить вызов скорости — пожалуйста. 4 секунды до 100 км/ч — в далеком 63-м это было вообще за гранью понимания.

И вот ответ. Нынешний Porsche не тот, что раньше. Это очевидно и неоспоримо, как восход солнца на востоке. Он эволюционировал. Он стал той машиной, о которой в сороковых мечтал еще Фердинанд Порше — комфортным спорт-каром на каждый день. 911-й стал лучше, чем был. Хотя бы потому, что теперь он не пытается убить вас всякий раз, когда вы садитесь за руль. Но ведь и вы эволюционировали до того, что по дороге домой с работы, не убиваете ближнего своего, чтобы потом приготовить из него ужин. Не так ли?

Фото: Ирина Шмурова, sportscardigest.com, flickr.com

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*