О, кто же ты, Datsun?!

IMG_0135У нас на Руси давно принято ходить туда, не знаю куда и с успехом приносить то, что велено. Линейка Datsun — это вполне подходящая иллюстрация. Вы терпеть не можете «Автоваз» (и тут я вас понимаю) и хотите иномарку (как ни странно, тут я вас тоже понимаю). Но на нее у вас не хватает денег — даже на простенькую Skoda не хватает. И тут вам на голову сваливается бренд Datsun. Не наши буквы и выглядит не по-нашему. Отлично! Но проблема в том, что это все та же вазовская «Лада Гранта» или «Калина». Платформа, агрегаты — все сходится. И в итоге вы, заплатив 391 000 рублей за самый базовый Datsun on-DO (тот, который седан) против 395 000, что просят за базовую «Калину», получаете все ту же «Калину» или «Гранту» (348 000 рублей). Только выглядит не по-нашему, и нерусские буквы в названии. И как это понимать?

IMG_0038Ей-богу, решить кто же такой этот Datsun — задача из серии «что означает символ Уроборос»? Над загадкой великие умы бьются не одно столетие, но так до сих пор и не выяснили, а кто и когда вообще эту картинку придумал. Я над загадкой «Datsun, кусающий за хвост «Гранту» думаю уже километров пять. А разумного объяснения покупке не вижу. Наверное, надо просто быть человеком, который яростно ненавидит все, что наше и готов покупать не наше, даже если принадлежность к не нашему обозначена лишь не русскими буквами. А что, есть такие. И много!

Тут неожиданно всплывает аналогия с Chevrolet, который на самом деле Daewoo. Последний продать было не реально, а с крестом — всегда пожалуйста и почти за любые деньги. Отличная была афера. Chevrolet, кстати, только недавно с рынка ушел из-за низких продаж.

В общем, представительство Nissan-Datsun в России решило донести до нас — журналистов, смысл марки Datsun (или «Лада» — я, к черту, запутался). Поэтому ясным субботним утром нас собрали в дилерском центре, кратко рассказали про автомобиль, выдали навигаторы и отправили в путь по легенде.

И тут, признаться, я сразу чуть не оконфузился. Запрыгнул в Datsun on-DO Выжал сцепление, а оно возьми, да и провались без всякой обратной связи в пол. От неожиданности я чуть не заглох! Успел только газу поддать, а то бы позору было…

IMG_0047Тем не менее, я поехал, значит, сцепление рабочее. Но почему такая настройка? Педаль просто описывает небольшую дугу, не сообщая практически ничего о положении дисков сцепления. Хотя, возможно, это только мне так повезло и на других машинах, не изнасилованных многочисленными тестами все иначе.

Кстати, на счет «запрыгнул» я погорячился. Молодецкий запал разбился о странную ручку водительской двери. Она вытянулась до крайнего положения, а замок не открылся. Пришлось подналечь и тянуть, пока упрямая железка не соизволила щелкнуть и открыть замок.

И вот, мы едем. И я пытаюсь понять что же такого в Datsun не нашего, чтобы за него платить. Взять, к примеру, «Калину» или «Гранту» и рассмотреть вопрос дизайна. Прямо скажем, все претенденты на своем уровне. Никто из них не шикарен, а Datsun, можно сказать, еще и смел. Но и убогими никого из троицы не назовешь. Да и как-то странно придираться к дизайну машин базовая стоимость которых не дотягивает и до 400 тысяч. У нас, правда, на тесте Datsun в самой дорогой комплектации — 507 000 рублей по нынешним временам (это, между прочим, Skoda Rapid, по секрету). С навигатором, музыкой, сенсорным дисплеем, мотором на 87 лошадей и еще кучей всего. Не буду тратить время на перечисление опций. Но подогрев лобового стекла точно есть.

IMG_0045Кстати, о езде. 87 лошадиных сил — немного. Но если точно знать, как их приложить к снаряженной массе, получится неплохой результат. В принципе, на Datsun вазовский восьмиклапанник работает нормально. Тянет вполне бодро, но наверху больше шума, чем разгона. Обгон приходится просчитывать очень далеко. Даже переключение вниз не особенно помогает, если приходится обгонять длинную фуру.

Кроме того, седан on-DO, похоже, не очень любит колеи и начинает плавать. И чем выше скорость, тем эффект неприятнее. Говорят, что это из-за настроек усилителя руля, но по мне, так это просто особенность настройки подвески. И вообще, по-моему, ехать на on-DO быстрее 110 км/ч не стоит. Уже на 130 чувствуешь, что работаешь, а не получаешь удовольствие от вождения.

Еще одна странность касается вазовской коробки. Шумит она, как ни странно, меньше, чем на братских «Гранте» и «Калине». Но при сбросе и добавлении газа чувствуются небольшие рывки на селекторе. Опять же говорят, что это коробка с первых партий машин и сейчас этой проблемы нет.

Между тем, первый пит-стоп — большая песчаная площадка. Вокруг красивый вид на поля и озера. А в центре забуксовавший хэтчбек mi-DO на автомате. Пришлось толкнуть.

IMG_0076А потом я попробовал выпендриться и сделать несколько красивых фото. Знаете, когда машина идет слегка боком и бросается песком из-под колес. Обычно от них все читатели в восторге. Вот только у меня ничего не получилось. Давлю педаль, а Datsun хоть убей — не разгоняется. И вообще того и гляди заглохнет.

Проблему попробовал решить с помощью отключения ESP. Нажал кнопочку, подержал, лампочка загорелась, первая. сцепление, газ в пол! И почти никаких изменений. Пришлось тихонько отползти в сторонку и сделать вид, что все так и должно быть.

Но зато, и тут я буду совершенно искреннен, по грунтовке Datsun прет, что твой лось по подлеску. Мелкие кочки, ухабы — все сжирается подвеской без остатка. В салоне только легкое покачивание. Вот это да! Насколько я знаю, ни «Гранта», ни «Калина» этим похвастаться не могут. На грунте они оставляют куда больше неприятных эмоций.

Обнаглев, я загнал Datsun на щебень. Седан летел сколько мог и все равно не вытряс душу. Правда, пришлось ретироваться на твердую почву, когда стало очевидно, что он того и гляди засядет.

Потом я изобразил что-то вроде рIMG_0123аллийного заезда по длинному и весьма пыльному грунтовому прямику. И снова все хорошо. Летит Datsun, пылит и рулится хорошо. «Калина» в такой ситуации намного хуже себя вела. Честно говоря, рулится Datsun лучше любого из соплатформенных братьев. Хоть на асфальте, хоть на грунте. И еще у него шумоизоляция гораздо лучше. На «Гранте» я бы давно оглох.

Однако есть и проблема. По геометрической проходимости on-DO не идеал. Большой багажник прибавил ему здоровенный задний свес. Пожалуй, это как раз тот случай, когда много — плохо. У хэтчбека с геометрией намного лучше и задняя часть смотрится гармоничнее.

Поездка на Datsun on-DO оставила очень смешанные впечатления. С одной стороны интересно, а с другой не совсем понятно за что платим. Точнее, стоит ли платить за вазовскую машину под соусом Терияки?

Похоже, такой же вопрос был у посетителей пикника Datsun на набережной у бассейна ЦСКА ВВС. Мероприятие глобальное, поскольку организацией занималось представительство Nissan в России. Я долго наблюдал за теми, кто пришел не просто потусить: поиграть в игры, закусить, поваляться под тентом или вдарить караоке со сцены. Мне были интересны те, кто обстоятельно беседует с менеджерами. Разумеется, доля лукавства в ответах последних имелась, но большинство людей уважительно качали головами и, вполне возможно, готовы были поменять деньги на Datsun. Мотивы, в основном, те, о которых я говорил выше: «лишь бы не «Калина» («Гранта»)».

IMG_0138И я как на духу готов признать, что даже будучи детищем «АвтоВАЗа» и Nissan, Datsun on-DO лучше, чем его сестры «Гранта» и «Калина». Он лучше едет. Смотрится не блестяще, но интереснее, салон прост, но чуть приятнее, коробка не воет, двигатель вполне прилично тащит. Подвеска вообще на другом уровне. В общем, Datsun везде чуть, но лучше. А деньги почти те же. Стоит ли покупать? Да, стоит, если «Гранта» и «Калина» вам, как еж поперек горла.

Но тут есть большая проблема. И вот какая. Datsun собирают на той же нитке конвейера, что и «Калину». И «Гранту» тоже. Представители Datsun говорят, что требования по качеству выше, чем у «Лады». Но как? Оборудование то же самое. И люди те же самые. Неужели персонал «АвтоВАЗа» (машины которого даже в 21- веке — лотерея) сидит и специально ждет Datsun на конвейере, чтобы собрать его лучше, чем «Гранту»? Получается примерно следующее: «Гранта, Калина, Калина… О! Datsun! Парни, вынимаем руки из задницы!»

Вот по-этому я до сих пор и не могу для себя решить: Datsun он все же Datsun или «Лада»!

P.S. Увы, но на mi-DO с автоматом Jatco не катался. Возможно, позже…

Технические характеристики Datsun on-DO 1,6 MT

Цена (руб.)
от 391 000
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском
Мощность  87 л.с.
Крутящий момент
140Нм
Привод
передний
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 12,2 сек
Мах.Скорость
173 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 9,0/5,8/7,0

IMG_0223 IMG_0040 IMG_0049 IMG_0078 IMG_0082 IMG_0087 IMG_0088 IMG_0089 IMG_0090 IMG_0091 IMG_0093 IMG_0095 IMG_0096 IMG_0099 IMG_0133 IMG_0142

IMG_0189 IMG_0194 IMG_0185 IMG_0180 IMG_0174 IMG_0195 IMG_0197 IMG_0203 IMG_0205 IMG_0209 IMG_0220 IMG_0218 IMG_0217 IMG_0215 IMG_0213 IMG_0159 IMG_0163 IMG_0167 IMG_0168 IMG_0171 IMG_0156 IMG_0154 IMG_0151 IMG_0148

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*