Внутренняя кухня: Ford открывает тайны сервиса

ford-service-samara-avtomir-mАвтодилеры не очень-то любят пускать клиентов в сервисную зону. В лучшем случае, вам разрешат наблюдать за процессом ремонта по монитору. А если уж вы настолько неудержимы, что непременно хотите держать свою ласточку за выхлопную трубу, пока ей делают операцию, то придется надеть спец-одежду и обязательно расписаться в журнале по технике безопасности. Но иногда из правил делают исключение. Для партнеров дилер Ford в Самаре компания «Автомир» организовала экскурсию по сервису. Разумеется, показали не все, но даже из увиденного можно сделать выводы о том, как организован сервис автомобилей Ford и как образуются цены на обслуживание. Я присоединился и смею доложить, что это было, наверное, самая интересная экскурсия по сервису на моей памяти.

ford-service-samara-avtomir (14)Начинается все с интерактивной приемки. Проще говоря, машину загоняют в предбанник сервисной зоны, поднимают на подъемник и, выслушивая жалобы владельца, осматривают машину. Особых секретов здесь нет. Главное зафиксировать все жалобы и результаты осмотра.

После осмотра клиента, как правило, отправляют пить кофе и читать журналы, а машину закатывают в сервис, где и начинается главное таинство. И оно невозможно без специальных предметов, то есть, без специального инструмента. Дело в том, что каждый производитель разрабатывает узлы, агрегаты и способы их крепления самостоятельно. Без оглядки на других. Поэтому, для более точной работы официальной сервисной станции необходим специальный инструмент. Его можно купить у импортера автомобилей.

С одной стороны, вроде бы без разницы каким ключом откручивать гайку: специальным или обычным, рожковым. Ан нет. Обычным инструментом не всегда можно точно выполнить операцию по сборке-разборке. Можно деталь повредить, а то и вовсе не сдвинуть ее с места. А специальные инструменты позволяют и время экономить, и трудозатраты снижать и ремонт проводить более точно.

Естественно, можно и без специального инструмента обойтись и как-то приспособиться. Но времени будет уходить больше. Да и себя покалечить можно невзначай.

ford-service-samara-avtomir (22)Спец-инструмент не дешевый, но это хороший способ для дилера получить определенные бонусы и увеличить прибыль. К примеру, в системе Ford в зависимости от полноты комплекта спец-инструмента можно получить увеличение маржи на продаваемых автомобилях. Чем больше инструмента, тем выше маржа. Но выигрывает, в основном, клиент, поскольку машина обслуживается быстрее и сама работа получается дешевле. Кстати, это строго соответствует идеалам Генри Форда.

Еще одна ипостась спец-инструмента — электроника. Диагностические станции — это те же ноутбуки. Только программы стоят специальные и возможностей побольше. К примеру, в фордовской системе зарегистрированы все мастера дилерского центра и каждый из них имеет свой пин-код для доступа в систему. Более того, если мастер не прошел учебу по ремонту двигателей, то система просто не позволит ему оформить заказ на запчасти и проводить диагностику. Это еще один способ защитить интересы клиента. А заодно и компании.

Тут уместно будет разобраться почему коммерческий ремонт делается быстрее, чем гарантийный. В случае коммерческого ремонта, мастер ставит диагноз и идет за запчастями на склад. Все просто. А вот в случае гарантийного ремонта будут сначала описаны и занесены в базу данных сам факт обращения, результат осмотра, рекомендации и в конце-концов решение о гарантийном ремонте. Думаете все? Нет! Сервисная станция передаст информацию на центральный сервер Ford Motor Company где всю информацию изучат и только потом подтвердят право на гарантийный ремонт или откажут в нем. Из-за такого количества процедур, естественно процесс ремонта замедляется. Но такая система не только у Ford. Она, собственно, у всех дилеров так работает.

ford-service-samara-avtomir (71)Сам процесс ремонта непосвященному человеку не слишком интересен. Мастер приносит запчасти и меняет их строго по регламенту, рекомендованному производителем автомобиля. Грубо говоря, существует свод четких указаний по порядку ремонта каждой запчасти: открути тут, поверни там, отстегни здесь, сними старое, поставь новое, пристегни, закрути, приверни, готово. Нарушение процесса не сулит ничего хорошего. Если дело касается гарантийного ремонта, то нарушение техпроцесса дилера могут и бонусов лишить.

Интересный факт: фордовское масло зеленого цвета. Это тот же Castrol, но зеленый. Такого цвета он выпускается только для Ford. Зачем? А просто этот зеленый цвет обеспечивают частицы люминесцентного вещества и при диагностике машины в ультрафиолетовом свете можно найти даже крошечные потеки масла, свидетельствующие о том, что сальники и прокладки требуют замены. Такая же история с фреоном для кондиционеров. Утечку так же обнаруживают с помощью специальных ламп.

И вот наконец святая святых — кузовной цех. Большинство владельцев машин знает, что вмятины рихтуются замазываются шпатлевкой, шлифуются, грунтуются и красятся. Вроде просто. На самом деле тут нужны навыки. Нужно сначала с помощью специального инструмента выровнять вмятины. Различных приспособлений для этого полно, но для каждого случая нужен определенный набор.

ford-service-samara-avtomir (109)Зашпатлевать неровности? Легко. Только слой надо класть правильно, а еще смесь правильно приготовить. Шпатлевка-то двухкомпонентная. Кстати, шпатлевать, возможно, придется несколько раз, поскольку с первого, чаще всего, не получится добиться идеального покрытия. И после каждого высыхания надо зачищать все наждачной шкуркой.

У нас была возможность все это на себе попробовать. Руководитель сервиса выставил на козлах три двери, на каждой сделал вмятину молотком и предложил троим смелым попробовать себя в роли ремонтников. Понятно, что я был одним из троих и вполне неплохо справился, хотя мне не повезло больше всех и вмятина оказалась аккурат над внутренним усилителем двери. Так что пришлось повозиться.

После того, как деталь отрихтована и зашпатлевана, она попадает в окрасочный цех. Тут огромная камера с вентиляцией и очисткой от пыли. Красят вручную с помощью пульверизатора. Он похож на пистолет, только сверху колба с краской, а к рукоятке подключается шланг по которому подается воздух под давлением. Краска распыляется и можно ровно покрасить поверхность. Наука та еще. Я пробовал. Нужна точность, аккуратность, набитые руки и наметанный глаз, чтобы добиться ровного слоя краски, без шагрени, не прокрашенных участков и потеков.

Пока сдавал фордовские нормативы на маляра спросил, почему заводское покрытие от ремонтного отличается. Оказывается, при окраске машины к ней подключают электрод, поэтому заводское покрытие всегда качественнее и тоньше, чем ремонтное.

ford-service-samara-avtomir (136)Но перед тем, как красить надо еще и подобрать краску нужного цвета. Для этого есть отдельная лаборатория. Человек, который там работает, наверное, имеет супер-глаза и сверх-терпение. Дело в том, что в каждой партии красок своя рецептура. Какой-то компонент может отсутствовать или его может быть на миллиграмм меньше. И все, оттенок меняется. Отсюда и шутка про то, как директор сказал, что пришел автовоз с шестью белыми машинами, а колеровщик ответил, что он видит шесть машин разного цвета и среди них ни одной белой.

Подбор краски в упрощенном виде выглядит так. Берется всем известный лючок бензобака, формула краски и делается пробный окрас тестовой пластинки, которая сравнивается с оригинальной краской на лючке под разным освещением. Специальный прибор меняет интенсивность света и может имитировать, к примеру, свет в яркий полдень. И, естественно, с пробным окрасом никогда в точку не попадешь, поэтому колеровщик начинает добавлять в базовую краску крошечные доли различных пигментов, чтобы добиться нужного цвета. Работа кропотливая и без обучения к ней не допустят. Да и халтура будет видна сразу же. У маляров глаза тоже ого-го какие. Так что иногда колеровщику приходится несладко, особенно если цвет сложный.

На этом экскурсия закончилась. Естественно, показали не все и не обо всем рассказали — кое-какие секреты я все же утащил, но они для личного пользования. Но на моей памяти это самая интересная и подробная экскурсия по сервисному центру. Да еще и с возможностью сдать фордовские нормы ГТО. Жду хотя бы значок от Ford Motor Company. А то фирменную тужурку утащить не дали…

Фото: Лео Чуркин

ford-service-samara-avtomir (4) ford-service-samara-avtomir (15) ford-service-samara-avtomir (17) ford-service-samara-avtomir (37) ford-service-samara-avtomir (42) ford-service-samara-avtomir (43) ford-service-samara-avtomir (50) ford-service-samara-avtomir (63) ford-service-samara-avtomir (64) ford-service-samara-avtomir (70) ford-service-samara-avtomir (88) ford-service-samara-avtomir (87) ford-service-samara-avtomir (83) ford-service-samara-avtomir (79) ford-service-samara-avtomir (74) ford-service-samara-avtomir (96) ford-service-samara-avtomir (103) ford-service-samara-avtomir (104) ford-service-samara-avtomir (109)ford-service-samara-avtomir (105) ford-service-samara-avtomir (119) ford-service-samara-avtomir (125) ford-service-samara-avtomir (128) ford-service-samara-avtomir (135) ford-service-samara-avtomir (140) ford-service-samara-avtomir (142) ford-service-samara-avtomir (149) ford-service-samara-avtomir (170)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*