Без лишнего пафоса: тест-драйв Audi Q3 2,0 TFSI quattro

2015-audi-q3-test-drive-samara (66)Современный городской кроссовер — это, с одной стороны — золотая середина, а с другой — вечная борьба между желанием и возможностями. Это потому, что получив желаемый и практически идеальный автомобиль для города, вы тут же захотите, чтобы он еще и на бездорожье класс показывал. А что? Компании, выпускающие рекламу, всегда намекают на то, что городской вседорожник, еще и за асфальтом много чего может. Не даром все машины, похожие на внедорожники изображены там, где им ездить никогда не придется, да и не предназначено. Например, посреди безымянного болота в Новом Орлеане, в окружении счастливых аллигаторов или на склоне вулкана с непроизносимым названием в Чили. И покупаются на этот трюк все, начиная от обывателей, заканчивая могучими авто-обозревателями и мега-журналов с заоблачными тиражами. Вот и я на рестайлинговом Audi Q3 поперся в горы, хотя сам толком не понимаю зачем? Я ж точно вижу, где он пройдет, а где нет. Но убедиться надо, ведь, как известно, не засадил, не дошел до предела…

2015-audi-q3-test-drive-samara (80)Пока все идет хорошо. Фотограф дает отмашку, жму на газ при отключенной системе стабилизации и Audi Q3 ползет вверх по песчаному склону. Мне, естественно, страшновато, благо поводов для беспокойства предостаточно. У меня в арсенале современная муфта Haldex, неплохие электронные имитации межколесных блокировок, 180 лошадиных сил в моторе 2,0 TFSI и среднеприличный дорожный просвет в 170 мм. Но против меня песок, высокие и дьявольски острые грунтовые волны и перепады высот. В таких случаях корабль, взлетев на гребень одной волны, следующую вспарывает уже носом. Так что с бампером Audi я уже мысленно прощаюсь. Да и фотограф, судя по глазам, тоже.

Но, каким-то чудом, обошлось без членовредительства. Гравий несколько раз проскрежетал под днищем и по пластиковой защите картера и все. Ни царапин, ни сколов. И не пришлось идти за трактором. Для кроссовера очень недурно! Даже с диагональным вывешиванием Audi, имеющий довольно короткоходную подвеску, справился, как только колеса почувствовали под толстым слоем песка твердую поверхность.

2015-audi-q3-test-drive-samaraРазумеется, туда, где настоящая засада я благоразумно не полез. Там и «проходимцу» покруче пришлось бы не сладко. Но за внедорожные упражнения Q3 заслуживает хорошую оценку. Может даже чуть больше, чем ожидаешь.  От части в этом «вина» коротких свесов и общей компактности машины. Но есть и минус, если совсем туго придется, коробка начнет перегреваться. Так что рекомендую до греха не доводить.

Q3 отлично работает вне асфальта, тащит по песку, гравию, преодолевает спуски и подъемы — именно такие препятствия чаще всего встречаются тем, кто любит проехаться на природу или устроить семейный пикник. Так что до живописной поляны вы запросто доберетесь, а дальше вам и не надо. Дремучие леса вам не нужны. Вы же не хотите, чтобы дети визжали от страха, а жена умоляла развернуться.

В городе Q3 тоже справится. Таких высоких бордюров в городах нет (ну, я в Самаре не видел), здоровые ямы отработает энергоемкая подвеска. И то, если вы не успеете их объехать. Полный привод поможет удержаться на скользкой или полностью обледеневшей дороге. В случае чего, вытянет из сугроба. Это как раз то, что ждут от Audi Q3 покупатели и именно то, что в него заложили конструкторы. Золотая и весьма разумная середина.

2015-audi-q3-test-drive-samara (17)И вот тут обычно начинается скука смертная. Ибо веселье всегда начинается за рамками. Может ли выйти за рамки Audi Q3? Да, может. До известного описанного выше предела. И Q3, как мне кажется, хоть и золотой малыш Audi, но все равно интересен.

Это чертовски приятная машина. Простая, легкая в управлении, с регулируемой подвеской и довольно просторным салоном для своего класса. Даже торчащий из передней панели экран мультимедийной системы не портит впечатление. Сидя внутри Audi Q3, вы понимаете, за что заплатили деньги. Это и есть тот самый европейский премиум с присущим ему вниманием к мелочам. Кожа, строчка, звук, с которым нажимаются кнопки и вращаются рукоятки — все это дает приятное ощущение успеха. При этом никакого пафоса и приторности, как у американцев. И вы точно знаете, что кожа на панели приборов — настоящая кожа, а не продукт нефтепереработки.

2015-audi-q3-test-drive-samara (18)И свою кроссоверную работу Audi Q3 делает хорошо и правильно. Он успешно борется с дорожными ямами, проезжает над торчащими люками, не заставляя потеть из-за страха за картер. На парковках втискивается туда, куда большинство внедорожников даже не подъедут. И, главное, радует хорошей ездой. Мне он больше понравился в режимах Comfort и Dynamic. Очень правильно и вкусно едет. Первый режим, на мой взгляд, лучше всего для города. Второй тоже годится, но только если дороги хорошие — амортизаторы реально становятся жестче и на плохих дорогах скоро устанешь. В режиме Efficiency руль становится более тяжелым — меняется настройка электроусилителя руля (другие режимы так же ее меняют). А вот режим Auto остался для меня загадкой — я так и не понял его смысл и в конечном итоге предпочитаю любой из оставшихся трех вариантов, лишь бы не Auto.

Не могу придраться к работе роботизированной коробки. Разумеется, иногда есть рывки, при сбросе передач вниз. Но если вы не заставляете коробку работать в экстремальном режиме, то и рывков не заметите. Езда комфортная. А вот режим экономии топлива я выключил сразу. Как-то уж очень резко он заставляет двигатель просыпаться и пропускает по кузову неприятную дрожь. Возможно, в пробках и сгодится, но мотор и так ест вполне умеренно.

2015-audi-q3-test-drive-samara (115)И вот самый главный момент. Мы все знаем, что Q3 и нынешний Volkswagen Tiguan — братья. Только выглядят по-разному. И возникает вопрос, зачем брать более дорогой Q3, если есть дешевая народная альтернатива. Честно говоря, мудрить тут нечего: разные опции, разные цели, разный статус, разные возможности. И я не скажу, что, если вы купите Audi Q3, то немедленно взлетите до небес на социальной лестнице до уровня московского олигарха. Вовсе нет. Разница в 300 тысяч между сходными по моторам Tiguan и Q3 не возвысят вас со сверхсветовой скоростью. Разумеется, уважения будет чуть больше, но главное, что вы сами почувствуете его ненавязчивое обаяние. Эта машина как раз для тех, кому претит чрезмерная роскошь, но для тех, кому хочется чувствовать себя успешным без лишней показухи. Купил бы я Q3? Определенно, да! Но только с полным приводом и мотором 180 л.с. Это как раз та самая кроссоверная золотая середина, когда тащит от души, расход небольшой и налоговая не висит на загривке.

Но, как я говорил выше, я все же купился и всерьез, тайком от жены, подумываю на счет 220 л.с…

Фото: Ирина Шмурова

Автомобиль предоставлен ЗАО «Арго-Моторс», официальным дилером Audi в Самаре

Технические характеристикики Audi Q3 2,0 TFSI quattro

Цена (руб.)
от 1 854 000
Двигатель
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Мощность  180 л.с.
Крутящий момент
320Нм
Привод
Постоянный полный привод quattro
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 7,6 сек
Мах.Скорость
217 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 7,8/5,7/6,5

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*