Неопознанный: тест-драйв Suzuki Vitara 1,6 AT AWD

2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-carВ США неопознанный мужской труп именуют Джон Доу (John Doe). Там на кладбищах целые аллеи с одинаковыми именами. В принципе, новый Suzuki Vitara тоже из разряда неопознанных, поскольку не ясно — что же он из себя представляет. Это точно не кроссовер, способный преодолевать относительное бездорожье, но и рядовой хэтчбек он слегка перерос. Он построен на платформе Suzuki SX4, который когда-то был меньше, а теперь стал больше «Витары». Да и сама Vitara два поколения обходилась без аристократичной приставки Grand. В третьей жизни ее-таки получила, а теперь, словно запоздало вспомнив о социализме, снова зачем-то избавилась, как от графского титула. Такая чехарда с названиями может кому-угодно мозг вывихнуть — посетители в автосалонах часто спрашивают «а когда будет Grand»? И очень удивляются, когда узнают, что его не будет. Ближайшие лет пять точно.Но главное, не понятно, кому же адресован этот недопаркетник и перехэтчбек. Придется разбираться на местности. Хорошо бы обошлось без патологоанатома.
2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (28)Знаете, что общего у съеденного в один присест лайма и громкого «хрясь» из-под днища? Физиономия так сжимается и идет складками, что становишься похож на шарпея. При этом воздух, проходя через сжатые до хруста зубы, издает громкое шипение. Я уже твердо уверен, что соваться на Suzuki Vitara в карьер было ошибкой. Но уже поздно — развернуться негде. Только вперед, осторожно выруливая между колеями и буграми, стараясь не завязнуть в песчаных ловушках и высматривая любую подходящую площадку для разворота и бегства обратно на ровный и такой родной слегка щербатый асфальт.

Вообще-то Suzuki гордо декларирует 185 мм., дорожного просвета. Но от чего измеряли расстояние инженеры? От губы бампера? Возможно, поскольку визуально совпадение имеется. Но вот камень, спрятавшийся в песке, приняла на себя банка резонатора, висящая значительно ниже днища. Сантиметра этак на полтора — два. И того полезный клиренс составит примерно 165 мм. Ну, ладно. Пусть 170. Но у Ford Fusion, который в России даже полного привода не имел, и то может похвастаться просветом в 167 мм. И в паркетники он даже не метился. А возьмите любой современный кроссовер? 190 мм — это минимум. И то клиент неодобрительно смотрит. А вообще, счет уже пошел на 200 мм и более.

2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (22)Разумеется, как у любого кроссовера, полный привод у Vitara имеется. Правда, опционально. За дополнительные деньги. И устроен, как у всех. Электронная муфта при необходимости забрасывает до 50% крутящего момента на заднюю ось. Есть имитация блокировок посредством тормозной системы. Шайбой управления приводом AllGrip можно задать спортивный режим, сообщить коробке, что ехать предстоит по снегу или оставить все на автомате. И все было бы здорово, если бы не убитый клиренс, достойный полноприводного хэтча, но не современного кроссовера. Пробираясь по серьезно разбитой дороге в песчаный карьер, а не по грунтовке, на которой «Витару» тестировали для глянцевых журналов и где она выглядит, как бравый покоритель всего и вся Ранульф Файнс, я чувствовал себя крайне неуютно. Каждое мгновение ждал, что сейчас хряснет бампер или защита. А будь тот камень частью чего-то мощного и тяжелого, с резонатором, скорее всего, пришлось бы проститься.

В общем, мое мнение таково, что на Vitara надо держаться от бездорожья подальше. Стабильность при движении по дорогам всех мастей — вот ее стихия и не более того. Правда, и тут есть проблемы. Мотор 1,6 выдает 120 л.с. Машина вроде бы не тяжелая. Но когда жмешь на педаль газа, мотор производит… шум. И только его, хотя, если ничего не изменилось в назначении двигателя внутреннего сгорания, должен быть ускорение. Возможно, конечно, тестовая машина еще не прикаталась. Бывает. Так что не буду заострять внимание на том, что в режиме «Спорт» шума еще больше а этого самого «Спорта» не прибавляется. Все равно, что пытаться разогнать Джереми Кларксона после употребления пяти шоколадных батончиков. Что-то похожее на ускорение Vitara выдала только в ручном режиме коробки. Но кто этим будет заниматься? Нынешний владелец автомата ленив и не будет заморачиваться ручным переключением скоростей.

2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (32)Еще одна проблема — руль. Поворачиваешь и чувствуешь ступеньки около нуля. Поначалу это пугает. Но, вроде бы, никак не влияет на реакцию колес. Vitara перестраивается быстро. Не стремительно, но вполне достойно. Чувство габаритов отличное, обзорность хороша, зеркала дают достаточную картинку. Еще похвалю панорамную стеклянную крышу. Красота. Светло. Правда над головой пространства почти не остается, а в моем случае опустить кресло некуда.

Уж коли до салона добрались, то снова вынужден выступить с критикой. Красиво, ладно скроено, современно, вставки в цвет кузова, жк-дисплей… А аналоговые часы, как в крутых Bentley, вызвали едва ли не щенячий восторг. Но все это великолепие сделано из пластика сравнимого по жесткости с чугуном. Боюсь представить, сколько усилий потребовалось, чтобы вся эта конструкция не скрипела на каждой кочке.

Но, знаете, где самое приятное место в Suzuki Vitara? Сзади. Диван отличный и места даже мне хватает. Удобно, добротно, просторно. Жаль, водитель в комплектацию не входит. Рекомендовал бы как обязательное приобретение.

2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (19)Закругляясь, скажу, что Suzuki Vitara все же неплохой автомобиль, если не ждать от него то, что все ждут от кроссовера с огромным дорожным просветом. И тогда вам будет проще смириться с вялым мотором и скромным клиренсом. И вы точно не попретесь туда, где вам потребуется экстренная помощь от кого-то более проходимого и мощного. И в итоге вы будете чувствовать себя так же неловко, как лорд Варис в штаб-квартире лорда Бейлиша.

Этой машиной надо наслаждаться в городе, благо выглядит отлично (я, наверное, забыл об этом сказать раньше). Яркие цвета, серебристые стойки — шикарный девчачий вариант. Вот только найдется ли желающий выложить 985 000 рублей за базовую версию с передним приводом или 1 215 000 за полный привод с механикой? Вариант с «автоматом» вообще под 1,3 потянет.

К исходу дня у меня так и не сложилось ясности для кого и что вообще из себя представляет Suzuki Vitara. С одной стороны есть аналог Suzuki SX4, который больше. И даже, как ни странно, дешевле. Но он, простите, страшный. С другой стороны есть масса кроссоверов, которые чуть дешевле, да еще и на бездорожье класс покажут.

2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (37)Единственное, что у Suzuki есть — комплектация. Некоторые одноклассники даже жк-экраном не могут похвастаться, а у Suzuki он есть. Правда, у многих одноклассников подороже такая игрушка тоже имеется. А про гамму двигателей даже и говорить не стоит. У Suzuki один мотор на все варианты, а конкуренты хотябы между 1,6 и 2,0 предлагают. А у некоторых, особо хитрых, и дизеля имеются. Я уж молчу про то, что конкуренты мощнее, легче и быстрее.

Так кому может понадобится именно Suzuki Vitara? Я не знаю. Может быть только тем, кто уже владел Grand Vitara и испытывает ностальгические муки? Ну так машины разные и в новом Vitara не найдешь того, что было в нем же с приставкой Grand.

В общем, решение так и не созрело. Понимания не появилось и предположу, что у покупателей не появится. Так что предложу к шильдику добавлять слово Doe… Чтобы уж совсем честно.

P.S. Кстати, о честности. Был на нашем рынке хэтчбек Dodge Caliber. Передний привод и гигантский дорожный просвет. За рубежом у него был доступен полный привод и все равно Chrysler предпочитал называть его хэтчбеком. Невиданная честность для американцев…

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристи Suzuki Vitara 1,6 AT AllGrip

Цена (руб.)
от 1 275 000
Двигатель
бензиновый
Мощность  120 л.с.
Крутящий момент
156Нм
Привод
подключаемый полный
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 11,5 сек
Мах.Скорость
180 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 7.1/5.1./5,7

2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (25) 2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (29) 2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (30) 2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (34) 2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (1) 2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (3) 2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (9) 2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (12) 2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (15) 2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (20) 2015-suzuki-vitara-test-drive-samara-troy-auto-car (23)

Похожие посты

Комментов: 3

  1. Евгений:

    А как он по сравнению с гранд витарой? Стоит ли жалеть, что недавное купил SGV, а не эту?

  2. Troy:

    Если вы хотите именно внедорожные возможности, то однозначно SGV лучше.

  3. Дмитрий:

    Для девушек бальзаковского возраста: и машина, и часы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*