Разрыв шаблона: тест-драйв Chery Tiggo 5 2,0 AT

2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (4)Китайские автомобили плодятся быстрее, чем сами китайцы. Одних марок в Поднебесной столько, что ассортимент, доступный в России, выглядит жалко. А уж модельный ряд… Начиная от подделок под великие бренды, заканчивая лицензионным материалом и робкими собственными разработками. В Европе пока к машинам из-за Великой Стены относятся весьма скептически. Так что все, что не любо Старому Свету — идет к нам и, как ни странно приживается. Даже кризис, который косит продажи и автосалоны европейских, американских и корейских брендов китайцев беспокоит не больше, чем бабочка, сидящая на цветке лотоса в провинции Хайнань. Марка Chery вообще планирует обновить практически весь модельный ряд. Недавно привезли в страну новую версию Chery Tiggo 5. И этот автомобиль заставляет глубоко задуматься над тем, чтобы начать уже принимать китайцев всерьез. Tiggo 5 — суть, демонстрация того, что простой китайский бренд достиг за десяток лет и уже почти готов вцепиться зубами в рынок недорогих, но более престижных европейских, азиатских и американских иномарок.

2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (15)Первые китайские машины были ужасны. Году этак в 2005-м мне довелось пообщаться с пикапом Great Wall Deer. И хоть сам тест доставил бездну удовольствия, машина была ужасной. Кузовные панели, похоже, крепили крестьяне, не имеющие представления о геометрии. Резиновые уплотнители дверей отваливались, пластик в салоне неровный, прогнувшийся, вспучившийся и вообще оскорбляющий зрение любого нормального человека. И это я еще не сказал про цвет, явно скопированный с того, что новоиспеченные родители видят в памперсах своих новорожденных детей. Эту теорию подтверждал и запах в салоне, сочетающий вонь не стиранных пеленок и ароматы взрыва на заводе тяжелой химии.

Короче, это было жуткое нечто, которое автомобилем можно было назвать лишь закрыв глаза. А после пришлось бы долго каяться в грехе.

Через пару лет на тест прибыл Chery Tiggo. Лицензионный RAV-4, испорченный китайским пониманием того, на чем должны ездить граждане страны победившего коммунизма. Этот уже был ближе к автомобилю, но так далеко от оригинала и по ездовым характеристикам и по качеству, что расстояние измерялось бы световыми годами.

2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (28)И вот появился Chery Tiggo 5. И, боюсь, что закидают помидорами, но это уже именно автомобиль. Звучит, конечно, странно, но даже я, относящийся к китайцам с огромным скептицизмом, вынужден признать, что тут они расстарались от души. А самое интересное, что это, по большому счету, оригинальный продукт.

Дизайн разрабатывали некий Джеймс Хоуп и некто Хакан Саракоглу. Покупателям эти имена вряд ли что-то скажут. Просто знайте, что первый работал дизайнером в Chrysler, а второй в Porsche. Возможно, именно по-этому Tiggo 5 выглядит, как нормальная европейская машина, а не как содержимое коробки китайской лапши. Броская, хищная внешность, резкие линии, модные бампера и светотехника и необходимый минимум хрома. При этом никакой лишней вычурности и нелепости. а всего-то китайцы позвали двух парней, понимающих в современном дизайне. Уберите эмблему с решетки спереди и шильдик сзади и мало кто угадает в Tiggo 5 китайские корни. Скорее всего, спутают с корейцами. А это уже большой плюс.

Несмотря на холод, снег и поганое самочувствие, я придирался, как мог. И кроме пары неточностей по зазорам (именно неточностей, а не то, что крыло оказалось на месте двери) не нашел ничего. Ах, да! Заметил, что передние фары запотели. Но, простите, Ford и многие иномарки кроме него часто грешат неточностями сборки и никто особенно не беспокоится. А фары запотевают даже в Audi за 3 миллиона. А тут китайский кроссовер, собранный в Черкесске, за 800 тысяч в базе и максималке, в миллион. Даже как-то критиковать за это не удобно…

2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (22)В салоне придирки по-большому счету мелкие. Ну, проморгали возможность запомнить радиостанции (или я не нашел этот режим). Пластик жесткий, сиденье может кому-то показаться слишком высоким, кожа, возможно, не кожа… И все… Увы, мне сложно придираться к грамотно построенному салону и вполне европейскому дизайну интерьера. Дьявол, но они даже стыки сделали равномерными. Все органы управления, все нужные приборы — все располагается правильно. Так, как делают большие дяди из Jeep или Volkswagen.

И все работает, ничего не отваливается, не смердит и не выводит из себя. Камера заднего вида включается как только селектор вариатора попадает в положение R. На мониторе нормальная, не рябая и мельтешащая картинка. Это делали китайцы? Уверен, что только те из них, кто имел дело с Apple.

Прошу учесть, что в китайском, не побоюсь этого слова, автомобиле есть USB-порт, приличное стерео, сенсорный дисплей, кондиционер, и даже сигнал не пристегнутого ремня безопасности. С последним китайцы вообще никогда не заморачивались. И ведь все то же самое есть у конкурентов из Японии, Европы, США и Азии. Только за большие деньги. Правда, и грехи все те же, но опять же за куда более весомые суммы…

2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (7)Единственной серьезной проблемой стало запотевание лобового стекла в дождь. Воду удавалось разогнать только врубив обдув на полную. А это уже лишний шум. Не способствует комфорту и активная езда. Вариатор вытаскивает с верхов, так что придется потерпеть. Но у той же Mitsubishi звукоизоляция не лучше.

И к мотору особо не придерешься. Разумеется, в современном мире в двух литров снимают 150 лошадей, а 136 — это уже анахронизм. Чтобы именно ехать, надо от души жать правую педаль и держать высокие обороты. Не вписывается в концепцию кроссовера и отсутствие даже опционального полного привода. Возможно, потом появится, но как-то пока про это ничего не слышно. А полный привод Tiggo очень нужен. Я-то от души его на бездорожье потащил. Не застрял, но там, где пришлось понервничать, даже обычная вискомуфта дала бы больше уверенности. Да и напрашивается какой-то агрегат для бездорожья — иначе зачем просвет в 193 мм?

Подвеску и рулевое машине настроили хорошо, но на дороге и вне асфальта мы имеем два разных Tiggo. На асфальте подвеска кажется слишком жесткой. Да еще колея узковата и иногда кажется, что теряешь машину. Возможно, от части виноваты шипованные шины.

Вне дороги Chery более покладист и не слишком изматывает вибрациями и ударами по подвеске. Кстати, я ее ни разу не пробил, как ни разу не зацепился днищем. И из грязи вылез сам, без посторонней помощи.

2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (36)И все же, скепсис по отношению к китайским машинам Chery Tiggo 5 развеял не до конца. Во-первых, китайцы упорно скрывают информацию о конструкции платформы. Из чего и как она сделана — не ясно. Знаем лишь, что это их разработка, а не «займ» у соседей. Нет пока и данных об эксплуатационных проблемах. Я заметил, что новую машину слегка ведет в сторону, но это устраняют по гарантии и проблема больше не беспокоит. Надеюсь, что неплохая в целом подвеска выдержит наши дороги и тоже нее будет доставлять неприятных переживаний.

Не уверен я и в том, что Tiggo 5 подойдет для дальних поездок. Слишком уж подробно он сообщает о неровностях — можно и помягче. Для поездок по городу — отлично (мне даже нравится обзорность). Не слишком экстремальные рывки на природу — хорошее дело. Большой багажник, запаска на литье и набор инструментов, давно исчезнувший из багажника «добрых» конкурентов — это как раз те мелочи, на которые многие обращают внимание.

В общем, я думал долго. Как правило, оценивая машину я примеряю ее на себя: куплю — не куплю. И тут я понял, что степень моего недоверия к made in China все еще высока и для себя я бы не купил. Но при этом, я полагаю, что Chery Tiggo 5 покупать уже можно. Это достойный своей цены автомобиль.

Проклятье, а ведь я думал, что никогда не скажу этого про китайскую машину…

Фото: Ирина Шмурова

Технические характеристи Chery Tiggo 5 2,0 CVT

Цена (руб.)
от 799 000
Двигатель
бензиновый
Мощность  136 л.с.
Крутящий момент
182Нм
Привод
передний
Коробка передач вариатор
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Разгон 0-100 км/ч 15,0 сек
Мах.Скорость
165 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 13.1/7.8/9,8

2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (13) 2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (17) 2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (20) 2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (31) 2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (32) 2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (34) 2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (39) 2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (42)2016-chery-tiggo-5-test-drive-samara-car-mania-troy (9)

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*