Оправдать нельзя прикончить: предварительный тест-драйв и презентация Lada Xray 1,6 МТ (114 л.с.)

2015-lada-xray-test-drive-car-mania-troy-shmurova (20)15 декабря уже прошлого 2015-го года в Тольятти запустили производство нового Lada Xray. На открытии присутствовала пресса, губернатор Николай Меркушкин, начальник «АвтоВАЗа» Бу Андерсон и другие официальные лица. Я тоже там был, увы, мед-пиво не пил, поскольку притащил туда всю команду, оборудование и вцепился в тестовый автомобиль лютой хваткой. Положено было только 2 круга по полигону «АвтоВАЗа». Мы же сделали штук пять. Кстати, инструктор, нас даже выгнать не пытался и стоически терпел наши «тормозни», «разгонись», «перевесь камеру», «блин, микрофон съехал»… Разумеется, топы и федералы уже торжественно отписались по поводу Lada Xray, заявив, что это прорыв, возрождение и прочее. Меня же Xray вообще не интересовал и потому замучили смутные сомнения, так что этот текст вы читаете почти через месяц после того, как я прокатился на Xray. Надо же разобраться в ощущениях и понять, насколько я сам готов отдавать деньги за машину, которая сама толком не знает, что же она такое (а еще у меня сгорел ноут, и жена комп отобрала). И, честно говоря, сомнения никуда не делись. Но и уверенность не растерялась, так что вопрос о запятой в знаменитой фразе, возможно, будет решаться гораздо дольше.

2015-lada-xray-test-drive-car-mania-troy-shmurova (40)Начну с хорошего — Новый Год все же. В общем, нашел я оправдание существования Lada Xray. И никогда в жизни вы не догадаетесь, где именно я его нашел. Ладно — в пресс-релизе «АвтоВАЗа». Обычно, там мало содержательного, но о событиях 15-го декабря есть фраза, описывающая Lada Xray как «компактный хэтчбек, выполненный в стиле SUV». Хэтчбек, а вовсе не кроссовер, как уверяют многие СМИ и топы из числа блогеров. Такой же, как например, Sandero.

И это многое объясняет. Например, то, что у него не будет полного привода. Никогда. Вообще никогда! AWD появится только в версии Cross. А покупателям Lada Xray придется довольствоваться только дорожным просветом 195 мм. А еще тешить себя тем, что по габаритам Xray больше донора Renault Sandero Stepway. Француз проигрывает своему обрусевшему Депардье 85 мм., в длину и 56 литров в объеме багажника. При этом, ВАЗ грозится, что цена будет вполне конкурентной, но об этом позже.

2015-lada-xray-test-drive-car-mania-troy-shmurova (55)Порадоваться можно и за дизайн. Правда, то, что сейчас сходит с конвейера лишь отдаленно напоминает концепт, созданный Стивом Маттином. Но это не убогая серость. И уж точно не то надувательство с «Приорой», которая — суть, та же 10-ка, но стоит дороже, выглядит ужасно и почему-то называется «новой моделью». Естественно, похожую параллель можно провести между Sandero и Xray. И вообще, между всеми моделями, которые имеют в основе платформу B0 и производятся на ВАЗе. Вот только Xray, будем честными, выглядит отнюдь не прискорбно. Ничем не хуже любого из доноров, а некоторым еще и много очков форы даст. Это я про Nissan Almera, если что.

Сборочных недостатков, к счастью, не нашлось. Все кузовные детали подогнаны хорошо, ручки дверей отрегулированы, все световое оборудование работает. Единственная беда — нет уплотнителя внизу дверей. Да и сами двери закрываются с каким-то подозрительно-жестяным звуком.

2015-lada-xray-test-drive-car-mania-troy-shmurova (49)Да, они напортачили в салоне. Здоровенная глыба пластика из которой, словно глаз Циклопа, виднеется сенсорный дисплей — далеко не современное решение. Доска приборов тоже выглядит просто, не современно и не очень-то свежо. А вообще, «АвтоВАЗ» на презентации показывал видеоролик о процессе создания Xray. Так вот в фильме Стив Маттин нервно комкает эскиз автомобиля, бросает в корзину для бумаг и уходит. Такое чувство, что ушел он как раз в процессе проектирования салона. Да так и не вернулся. Ибо ничего поражающего воображение тут нет. А доска приборов, еще и полуслепая — верхние цифры спидометра и тахометра срезаются козырьками при высокой посадке.

Впереди места достаточно, а вот сзади, увы, теснота. Колени упираются в спинку переднего кресла. Голова — в потолок. Так что, берегитесь кочек. Подбросит — мало не покажется. С другой стороны, на материалы не пожалуешься. Да, все просто. Но на вид крепко и качественно. Для предсерийной партии, разумеется. Даже пластик на вид неплохо отлит, а края обработаны. Никакого облоя или острых граней, способных вспороть пальцы будущего владельца.

2015-lada-xray-test-drive-car-mania-troy-shmurova (64)Багажник удивляет размерами — он больше чем, у прародителя. Двойное дно позволяет спокойно ставить на пол багажника любую поклажу — не проломится. Под полом нормальная запаска, а не докатка. Что радует. А то баллончики с ремонтной жидкостью в наших палестинах как-то не очень уместны. Приятно было увидеть и петли для крепления сетки.

А главный момент, как едет Lada Xray. Увы, тут без откровений. Да и разобраться в этом на полигоне, у которого всего 4 поворота и те только левые, не возможно. Чувствуется, что подвеска хорошо настроена. Имеющиеся выбоины машину не встряхивают и можно сказать, что неровности Xray отрабатывает не хуже, чем Sandero. А по рулежке, возможно, даже превосходит оригинал. Лично мне Xray понравился больше. Четкий руль, быстрые ответы на повороты, минимальные крены. Приятно.

Но, увы, азартной машину не назовешь. Разумеется, в народном сегменте ждать откровений сложно. Вот и на Xray просто едешь и все. Двигатель хороший, тяговитый. Бодрости, конечно, можно и добавить — многим 114 л.с., будет маловато. Но тут, как говорится, платите больше и обрящете. На Xray поставят новый шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 123 л.с.

2015-lada-xray-test-drive-car-mania-troy-shmurova (44)Коробка хороша. Она французская (точнее, разработки альянса Renault-Nissan). Работает четко, переключения простые и понятные. Ходы рычага вполне приемлемые для гражданской машины без претензий на спортивность. Как будет вести себя автомат — не знаю. Скорее всего, поставят робота, который вытрясет вам все нервы вместе с кишками.

Но стоит ли покупать Xray? Начнем с того, что в ходе презентации (и это вы видите на снимке) стало четко ясно, что японскость Nissan Almera и французскость Renault Sandero — понятия весьма условные. Обе машины собираются на одном вазовском конвейере с Xray. Там же собирают и Largus. Сплошной интернационал. Но руки-то одни и те же. По-этому, не совсем верно говорить о том, что если Xray стоит почти столько, сколько Renault (или Nissan), то надо брать Renault (или Nissan).

Нет! Как раз наоборот. Ведь между Lada, Renault и Nissan сейчас нет никакой разницы. Один завод, одни запчасти, те же руки… Уверен, что Lada Xray будет стоить чуть дешевле аналогов, но опцион предложит побогаче. Уже сейчас на предсерийных машинах есть сенсорный экран, с поддержкой мультимедиа, камера заднего вида. А что предложат к началу официальных продаж — не известно. Поэтому, оптимальный выбор, особенно с учетом условий, когда нефть стоит дешевле глины и 50% населения готово выстроиться за продуктовыми карточками, именно Xray, а не Sandero Stepway.

Дьявол, я не ожидал, что это скажу…

Фото: Ирина Шмурова
Видео тест-драйв Lada Xray http://www.car-mania.ru/topics/7531

Технические характеристики Lada Xray 1,6 МT (114 л.с.)

Цена (руб.)
нет данных
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском
Мощность  114 л.с.
Крутящий момент
155Нм
Привод
передний
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Разгон 0-100 км/ч 10,3 сек
Мах.Скорость
171 км/ч
Расход топлива (г/з/с) 9.4/5.6/6.9

2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (60) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (74) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (88) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (94) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (105) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (113) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (117) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (178) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (196) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (208) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (211) 2015-lada-xray-test-drive-car-mania-troy-shmurova (5) 2015-lada-xray-test-drive-car-mania-troy-shmurova (9) 2015-lada-xray-test-drive-car-mania-troy-shmurova (22) 2015-lada-xray-test-drive-car-mania-troy-shmurova (45) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (4) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (11) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (27) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (35) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (56) 2015-lada-xray-start-production-vaz-troy-shmurova (57)

Похожие посты

1 коммент

  1. Iкшы:

    А мне нравится. Симпотичная. А когда цены скажут?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*