Дважды турбо: тест-драйв Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet PDK-7

2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (140)Когда кто-то берется переделывать шедевр — всегда страшно. Вдруг напортачит. Часто так и происходит. Джеймс Кэмерон собрался перезапускать «Аватар», так все боятся — помнят, что произошло с «Индиана Джонс — 4». Но это про кино, а тут Porsche выпустил новый 911-й и заявил о намерении отказаться от атмосферных моторов. Уже от этого фанаты в шоке. А как же звук, а как же динамика, а что делать с неизбежной турбоямой? Да это все равно, что Мону Лизу переписать с лицом Джима Керри. В Штутгарте вместо ответа только загадочные лица сделали. И вот настал тот день, когда 911 с турбо-мотором выкатился на асфальт трассы Формулы-1 в Сочи для журналистских тестов. На выбор все модификации: Carrera, Carrera S, Targa, Cabriolet, Turbo S и даже тот самый гипер-кар 918 Spider, обещающий разгон с 0 до 100 км/ч за 2,6 секунды. От такого разнообразия можно с ума сойти. Поэтому на треке я попробовал все. А для личной поездки стащил ключи от кабриолета Porsche 911 Carrera 4S. И уже в горах смог спокойно посидеть и под открытым небом спокойно поразмыслить, получился ли сиквел иконы 911 лучше, чем предыдущая серия.

2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (5)Атмосферные версии Porsche 911, которые мы знаем под именем Carrera на протяжении многих лет были самыми популярными спорт-карами. В Штутгарте — штаб-квартире Porsche, этих машин столько, что считать быстро надоедает. Через некоторое время глаз уже не цепляется и воспринимаешь только на слух. Благо бухтение оппозитного атмосферника Porsche спутать сложно.

Но это колоритное бухтение в прошлом. Porsche теперь ставит турбо-моторы даже на Carrera. Фанаты, естественно, плачут. Поэтому, я просто вынужден начать с технической части, хоть это и жесточайшее занудство.

Итак, в Porsche говорят, что звучать новые моторы будут даже лучше, а турбо-яма — вообще ерунда. Они с ней разобрались, поставив две турбины с изменяемой геометрией (одна дует «внизу», другая «наверху») и хитрую технологию Dynamic Boost, с помощью которой сокращается время отклика двигателя на педаль газа. Как работает: в момент отпускания педали, перекрывается подача топлива, но турбина продолжает дуть. В итоге, если вы снова нажмете на педаль — отклик будет мгновенным. Во всяком случае, я долго пытался отыскать момент турбо-ямы на «своем» Porsche Carrera 4S Cabrio и не нашел ничего более-менее похожего. Отпускаешь газ, слышишь автоматную очередь из выхлопных труб, снова жмешь на газ и машина устремляется вперед без намека на провал.

2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (135)Нет, конечно, если упереться и изучать все с электронным микроскопом, то некое подобие турбо-ямы найти можно (я не нашел, но вам оставляю поле для поисков). Ощущения «ничего, ничего, ничего, ой, мама, тормози!!!» в новом 911 нет. Он изящно пропускает первые три «ничего» и сразу переходит к последней части. И сопровождается это все весьма сочным ревом мотора. Прежний мотор мне нравился звуком. Новый звучит немного выше, в нем чуть больше ярости и даже истерики, но все равно очень неплохо. Просто бальзам на уши. Особенно в тоннеле, когда звук окружает и слегка сжимает, как море аквалангиста.

Забыл еще сообщить, что благодаря технологиям (форсунки по центру камеры сгорания, система Variocam Plus — это как два движка в одном, какое-то техно-порно с обработкой плазмой) двигатель ест меньше топлива, но производит больше мощности и крутящего момента. Мощности больше на 20 л.с., а потребление снизилось примерно на литр на 100 км.

Если вы еще не уснули, то радостно сообщу выжившим, что все эти технические игрушки шикарно работают. Буквально чувствуешь, что каждый вложенный рубль работает где-то там в недрах автомобиля. И это классно. А еще это все будет работать, работать и работать, ведь Porsche числится в рядах неубиваемых спорт-каров на каждый день.

2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (146)Что ж, дам вам небольшую передышку и радостно перейду непосредственно к теме прихватизированного мной Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet. Я специально утащил именно его, поскольку в южном городе грешно ездить внутри жестянки. Однозначно надо съемную крышу! Правда, с цветом я немного не угадал — серый кабриолету подходит так же, как сарафан лесорубу. Но это ерунда. Главное, что крыша быстро снимается и для этого не надо полностью останавливаться.

В интерьере все привычно. Все кнопки там же, где и раньше, архитектура точно такая же, как и в прежней версии. Снаружи тоже все привычно. Дутые крылья, сзади мощный скос, плоский «капот», который на самом деле багажник. Сейчас было бы уместно пошутить над ленью дизайнеров Porsche, но есть моменты, которые сразу бросаются в глаза и по которым новый 911 мгновенно отличаешь от старого.

Во-первых, снаружи появилась «четырехточечная концепция». Если вы не можете визуально отличить форму головных фар нового 911, то смотрите на начинку. Видите 4 лампы и две здоровых пушки? Это значит, что перед вами новый 911. Сзади фонари тоже поменяли форму и там тоже четыре световых точки. Бампера так же изменились, но это мало заметно. Впрочем, подъемные жалюзи в решетках противотуманок вы тоже не заметите. А они есть! А еще изменилась форма выхлопных труб. Чтобы понять это нужна или линейка или фото старого 911. Ну, или пресс-релиз. Так что шутки про дизайнеров Porsche все еще актуальны. Ведь с интерьером они тоже особо не возились. Поставили руль от Porsche 918 Spider, кнопку системы управления движением, которая позволяет настроить автомобиль в режимах от «уси-пуси» до «я — Тор, с дороги!!!»  и новую мультимедийную систему, которая умеет больше, чем предыдущая, но весь свой потенциал раскрывает почему-то только с iPhone.

2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (148)Ну, и ладно. Прощу Porsche чрезмерную любезность с яблочниками. Благо с моей «Виндой» система вроде подружилась. Да и едет новый Porsche так, что пусть хоть только с Android дружит. Он просто нереальный. Помнится, не далеки были те времена, когда испытывал нервоз, двигаясь на Porsche в потоке машин. В пробке он прыгал вперед, норовя распихать всех, кто на пути. Новая Carrera S такого не делает. Она плавно подкатывается вперед и совсем не пугает. Слава коробке PDK с новым маховиком и кучей новых режимов, включая виртуальные передачи.

Ехать в прогулочном темпе по шикарным сочинским дорогам? Да извольте. Справа — море, слева — горы, наслаждайтесь видами. Даже мотор на уши не приседает. А если поднять ветрозащитный экран, то разговаривать можно не повышая голоса на скорости около 100 км/ч. И не рискуешь простудиться. Есть желание зажечь в пределах ПДД — переключаешься в Sport, выхлоп в спортивный режим и по газам. Сзади бабахнет от души, а ускорение прижмет вас к креслу.

Сколько, вы думаете, выдаст на разгоне 911 4S Cabriolet? С опциональными Sport Plus и PDC, которые у меня есть, 4 секунды с нуля до 100 км/ч. И это, кстати, повод для того, чтобы выбрать именно 4S Cabriolet, если вы фанат разгона с места. Обычная заднеприводная версия Carrera 4 всего на 0,1 сек., быстрее. Вот тебе и дамский угодник с откидным верхом.

2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (150)Этот же ловелас не даст вам угробиться на горных серпантинах. Понятно, что полный привод устойчивее. Но, кроме него, есть система притормаживающая внутренние колеса и заставляющая машину активнее ввинчиваться в поворот. Заднее антикрыло будет прижимать машину, активная подвеска PASM, которая входит в базовую комплектацию, улучшает контакт колес с дорогой, электроника следит за сносами и заносами, вовремя компенсируя их, а система компенсации кренов будет держать машину ровно. И все это работает совершенно незаметно. Скорость прохождения поворота только возрастает и в какой-то момент начинает казаться, что классическая физика попросту не действует на Porsche. Становишься настолько смелым, что можно даже выключить систему PSM и почувствовать машину без электронных помощников. Только не забудьте, что хоть Porsche готов прощать водителю даже очень большие ошибки, запас его терпения не безграничен, а падать с обрыва метров 100. И все лесом.

И все же я позволил себе лететь так, как мне хотелось и насколько позволяла смелость. Слева зеленая бездна, справа неприступная серая скала от которой отражается шикарный звук двигателя и улетает грохотать в глубокое ущелье. Совсем не страшно! Тем более, рядом был джигит из местных, который оказался неплохим гидом и знал места всех потенциальных засад. Да и ребята из Porsche постарались — отметили конусами все серьезные изъяны дороги. Тут надо бы упомянуть об еще одной особенности нового 911. Инженеры учли жалобы клиентов на длинный нос и низкую посадку, которые стали причиной не одной сотни битых о пандусы бамперов. Решение оказалось простым и гениальным — теперь Porsche умеет приподнимать нос и заезжать на крутые подъемы в паркингах.

2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (155)К счастью, мне эту опцию попробовать не удалось. Зато я в полной мере почувствовал прелесть кабриолета. Свежий воздух, свобода… Этот аромат пьянит почище выпивки. Даже в городе это особенный кайф. А уж когда едешь в кабриолете по горам — чувствуешь себя на вершине мира.

И вот вопрос: стоит ли покупать Porsche 911 Carrera 4S с откидным верхом? Ну, вообще-то он не идеален. Хоть он и умеет поднимать нос, как собака лапу, он все же имеет низкий дорожный просвет. И если вы живете в Самаре — признанном рекордсмене по качеству дорог, это может создать проблемы. Porsche утверждает, что посадочная формула 2х2, но на задние места могут усесться только существа без костей. Амебы, например. И в этом случае вы не сможете, установить ветрозащитный экран, а без него укладке конец. И, конечно, спортивная машина с откидным верхом — символ проблем среднего возраста.

С другой стороны, ну и что? Cabriolet быстрый, интересный, красивый. Дарит бездну удовольствия, а на треке делает все то же самое, что и купе. Средний возраст? Что ж, если других лекарств не придумали, то почему бы не Porsche. Беспокоит матерчатый верх зимой? Так ведь его не так просто повредить, он не промокает, а хороший отопитель согреет все, что угодно. Можно даже в -15 без верха ехать по городу (проверял лично, правда, на другой машине).

Так что я всеми руками за Cabriolet. Он мне нравится однозначно больше, чем купе. Правда, цена 11 000 000 немного настораживает. Ее бы на два поделить и потом еще немного отнять и будет вполне достойное предложение. Но это не вина Porsche. Он-то опять все сделал правильно.

Автомобиль предоставлен официальным партнером Porsche в России

Организация Автоцентр Премьера (Porsche Центр Тольятти)

Технические характеристики Porsche 911 Carrera 4S PDK 
Porsche 911 Carrera 4S CoupePorsche 911 Carrera 4S CabrioletPorsche 911 Carrera 4 Cabriolet
Цена (руб.)7 370 0008 052 0007 299 000
Двигатель6-цилиндровый оппозитный c системой изменения фаз газораспределения6-цилиндровый оппозитный c системой изменения фаз газораспределения6-цилиндровый оппозитный c системой изменения фаз газораспределения
Мощность420 л.с.420 л.с.370 л.с.
Крутящий момент500 Нм500 Нм450 Нм
ПриводАктивный
полный привод с многодисковой муфтой с электрогидравлическим
управлением
Активный
полный привод с многодисковой муфтой с электрогидравлическим
управлением
Активный
полный привод с многодисковой муфтой с электрогидравлическим
управлением
Коробка передачСемиступенчатая, с двумя сцеплениямиСемиступенчатая, с двумя сцеплениямиСемиступенчатая, с двумя сцеплениями
Передняя подвескаНезависимая с подвеской колес на поперечных и
продольных рычагах
Независимая с подвеской колес на поперечных и
продольных рычагах
Независимая с подвеской колес на поперечных и
продольных рычагах
Задняя подвескаМногорычажная независимая подвеска колес на пятиМногорычажная независимая подвеска колес на пятиМногорычажная независимая подвеска колес на пяти
Разгон 0-100 км/ч4,0 сек
со Sport Plus и PDC 3,8 сек
4,2 сек
со Sport Plus и PDC 4,0 сек
4,5 сек
со Sport Plus и PDC 4,3 сек
Мах.Скорость303 км/ч301 км/ч287 км/ч
Расход г/з/с10,3/6,6/7,910,4/6,7/8,010,3/6,5/7,9

2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (141) 2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (152) 2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (154) 2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (156) 2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (157) 2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (1) 2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (2) 2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (124) 2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (125) 2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (128) 2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (130) 2016-porsche-911-carrera-4s-cabriolet (138)

 

 

 

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*