«Премьера» вошла в Самару за 350 млн рублей

autosalon-mutalapov-purpe-sipko-primjeraТольяттинский холдинг Автоцентр Премьера стал владельцем недвижимости разорившейся группы «Пурпе» в Красном Пахаре на выезде из Самары. Предприятие Владимира Сипко выкупило у «Сбербанка» активы, в числе которых три крупных строения, предназначенных под размещение автосалонов. Сумма сделки доподлинно не известна, но по оценкам независимых экспертов может составлять и 350 000 000 рублей. Фактически, этот ход может означать, что компания Владимира Сипко вполне может реализовать давние планы и начать проникновение на самарский автомобильный рынок. По имеющимся сведениям, первым ходом Автоцентра Премьера станет организация полноценного дилерского центра марки Porsche в одном из новоприобретенных зданий. Как стало известно carmania.ru, согласование проекта с импортером уже ведется, однако окончательный вариант еще не утвержден.

2016-porsche-carrera-911-s-presentation-samara-togliatti-car-mania-troy (37)Напомним, что компания «Пурпе» имела в Самаре четыре дилерских центра. На участке в Красном Пахаре располагались автосалоны Mazda, ВАЗ и одно огромное здание делили пополам бренды Chevrolet и Opel. После банкротсва эти активы перешли к «Сбербанку», который долго не мог найти на них покупателя. А в кризис это стало практически невозможно.

Однако в этом году Владимир Сипко выкупил у банка эту недвижимость и намерен развивать на ней автобизнес. Что соответствует давней мечте предпринимателя о выходе на самарский рынок.

Первым проектом, который будет реализован в Красном Пахаре, станет полноценный автосалон Porsche. Сейчас в Самаре имеется только бутик, расположенный на Московском Шоссе на пересечении с улицей Потапова. Он открыт по временной схеме и согласован с импортером, так что имеет законное право на существование. Однако в нем проводились далеко не все виды работ – чаще всего только плановое ТО, а за серьезным ремонтом необходимо было ехать в Тольятти, где располагается основная база и полноценный дилерский центр.

В Красном Пахаре Владимир Сипко намерен создать полноценный самарский дилерский центр Porsche и, как нам стало известно, сейчас ведет переговоры с импортером по проекту автоцентра. Сроки завершения работ пока не известны. Сам Владимир Сипко не особенно комментирует эту тему, хотя при создании бутика подчеркивал, что это лишь временная схема размещения и ведется поиск достойной площадки.

Интересно, что несколько лет назад на дилерство Porsche претендовал холдинг «Самарские Автомобили». Площадку планировали организовать на улице Врубеля, где сейчас находится салон Jaguar. Однако «Премьера» победила и получила право представлять Porsche в Самаре.

volkswagen amarok school, togliatti, primjeraЕще более интересные события могут развернуться вокруг остальных зданий. С одной стороны, Владимир Сипко может сдать их в аренду. Например компаниям, которые представляют марки Skoda и Ford. Но с другой стороны, у Сипко есть отличный шанс выйти на самарский рынок с брендом Volkswagen, на котором «Премьера» не одну собаку съела и неофициально считается самым сильным дилером по этой марке в Самарской области.

Интрига в том, что в Самаре сейчас три дилера Volkswagen: два центра холдинга «Самарские автомобили» (на Южном шоссе и на Мехзаводе) и автосалон «Диверс Моторс» на Московском шоссе возле Самолета. Разумеется, четвертому дилерскому центру пока нет места в городе. Но, по некоторым данным, между «Диверс Моторс» и импортером пролегла трещина в размере 50 млн рублей. Эти деньги компания задолжала, взяв на себя долги своего московского учредителя, но до сих пор не вернула. Если терпение импортера иссякнет, то «Диверс Моторс» может лишиться официального статуса. О трудном положении компании косвенно свидетельствует и замороженное строительство автосалона KIA напротив ТЦ «Мега». Работы на объекте не ведутся уже несколько месяцев.

Вторым вариантом развития событий может стать закрытие одного из автосалонов Volkswagen по инициативе учредителей холдинга «Самарские автомобили». Хотя это маловероятно, но кандидатом на закрытие может стать салон на Мехзаводе. Из-за строительства магистрали посещаемость автосалонов в этом районе очень низкая и собственники могут просто отказаться от одного из салонов. Но тут стоит учитывать, что «Самарские автомобили» имеют высокую степень заинтересованности в этой марке и будут дожидаться окончания строительства и улучшения экономической ситуации.

Есть и третий — самый экстремальный вариант. В этом случае «Премьера» представит в Самаре ключевые бренды Volkswagen и Skoda, а так же премиальную марку Bentley.

Чтобы обсудить варианты развития событий мы связались с Владимиром Сипко. Конкретных ответов он не дал, лишь подтвердил намерение создать полноценный салон Porsche в Красном Пахаре. Варианты по марке Volkswagen Владимир Сипко обсуждать не стал и заявил, что «пока рано говорить об этом, так как ситуация на рынке новых автомобилей крайне нестабильна и необходимо понимать, куда будет двигаться экономика. Нет смысла открывать новый автосалон, если нет достаточного количества покупателей, чтобы окупить затраты на него».

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*